Наталья Капкова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Цветочная поляна»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- закрепить знания детей о временах года и времени суток;
- закрепить знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький);
- упражнять в счете звуков на слух;
- упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник;
- закрепить у детей знания, полученные ранее;
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Цветочная поляна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать интерес к занятию по математике.
Демонстрационный материал : игрушка бабочка, конверт с заданиями, картинки с временами года и частями суток, барабан, геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник (по 1, 4 обруча.
Раздаточный материал : диски с точками, секторами и стрелочкой, геометрические фигуры разных цветов - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (одна фигура на ребенка, двух полосные карточки на каждого ребенка, цветочки и бабочки (по 5 штук).
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие по математике пришли гости. Давайте поздороваемся. Присаживайтесь на свои стульчики.
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) Тогда внимательно слушайте первую загадку:
«Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет» Кто это? (бабочка)
- Правильно, это бабочка. Вот и к нам сегодня в гости прилетела бабочка. Она долго спала, а теперь проснулась и не может понять какое сейчас время года?
- Что будет после весны? А после лета? А в какое время года бабочка спала?
- Пока бабочка спала, ей снились разные сны. И вот однажды ей приснился сон с загадками, играми и заданиями по математике. И Бабочка принесла для вас конверт с интересными заданиями. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там за задания. Вот листок, а на нем загадки. Слушайте внимательно!
- Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят? (ночью)
- Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
- Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (днем)
- Ребята, а когда мы ужинаем? А когда дети делают зарядку? Давайте и мы с вами немножечко отдохнем и проведем разминку (физкультминутку).
Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
-А сейчас я посмотрю, что еще интересного приготовила нам бабочка? Она предлагает нам поиграть в игру. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
- У цапли ноги длинные, а у утки… (короткие)
- Арбуз большой, а яблоко… (маленькое)
- Шарф узкий, а плед (широкий)
- Грузовая машина высокая, а гоночная (низкая)
- Если стол выше стула, то стул (ниже стола)
- Если правая рука справа, то левая (слева)
- Хорошо, справились и с этим заданием. Но есть у бабочки задание и посложнее. Я думаю, что вы тоже с ним справитесь.
Игровое упражнение «Игра с барабаном»
Воспитатель отстукивает определенное количество звуков, а дети показывают стрелочкой на диске изображением соответствующего количества кругов.
- А давайте немного поиграем.
Подвижная игра «Разные дома»
В группе размещены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращаются в бабочек и по сигналу «День» движутся по группе имитируя полет бабочек. По сигналу «Ночь» занимают место у соответствующего (по форме) домика. Игра повторяется 2-3 раза.
- А сейчас ребята, подходите к столам, нас ждет еще задание от Бабочки.
Игровое упражнение «Цветочная полянка»
У каждого ребенка двух полосная карточка. На поляне росло 3 цветка (выложить 3 цветочка на верхнюю полоску, а бабочек прилетело столько же, но на одну больше (на нижней полоске выложить бабочек на одну больше, чем цветочков). Сколько бабочек получилось? (4) Следующее задание: уровнять количество (двумя способами).
Итог занятия:
Педагог подводит итог занятия, отмечая хорошо отвечавших детей.
-Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, которые приготовила для вас бабочка. Похлопайте себе! Я думаю, что и бабочке понравилось у нас в садике? Прилетай еще к нам с новыми играми и заданиями!