Алексеева Марина Юрьевна
Конспект НОД по формированию навыков здорового образа жизни «Научим Мишу заботиться о своем здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию навыков здорового образа жизни
в 1-ой младшей группе №1 «Колобок»
Тема: «Научим Мишу заботиться о своем здоров ье».
Материал к занятию:
Сказочный герой – Миша (взрослый в костюме); баночка малинового варенья, ложка, тарелка, салфетки; поднос с снежинками; пазлы: прогулка, чистим зубы, моем руки. Музыкальное оформление : зарядка и игра «Снежки»; угощение - (морковка).
Публикация «Конспект НОД по формированию навыков здорового образа жизни „Научим Мишу заботиться о своем здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход НОД
Дети проходят в группу.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости, они очень рады вас видеть и улыбаются вам, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями, присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Много маленьких ребят, все по стульчикам сидят,
Не скучают, не зевают, а с улыбкой всех встречают.
Игровой прием: Ой, ребята, кто-то кашляет, кряхтит.
Воспитатель: Здравствуй, Миша! Ты почему не спишь? И почему ты такой грустный?
Миша: (покашливает) Здравствуйте, ребята!
Грустный я потому, что хочу спать, а кашель никак не дает мне заснуть, болит горлышко.
Воспитатель: Ребята, что же случилось с Мишой, как вы думаете? ( Предположения детей: простудился, заболел.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Миша заболел? ( предположения детей: наверно у него не было варежек, шарфика, он ел снег, не занимался спортом, замёрз, ножки промочил).
Воспитатель: А как же нам Мишу вылечить? ( ответы детей: напоить горячем молочком, дать таблетки, сироп от кашля, горлышко прополоскать)
Ребята, от кашля очень хорошо помогает горячий чай с малиновым вареньем.
Выпей Миша наше сладкое лекарство. (угощаем, Миша «пьет»).
Миша: Спасибо!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, болеть хорошо или плохо?
Ответы детей….
Воспитатель: Когда вы болеете, как вы себя чувствуете?
Ответы детей: (голова болит, вы грустные, плачете, нельзя гулять, с друзьями нельзя играть, в садик нельзя ходить).
А когда мы не болеем: вы весёлые, здоровые, радостные, мы гуляем, играем, мы дружим.
Воспитатель: правильно ребята, здоровье надо беречь, болеть это плохо.
А что бы не болеть, как мы должны заботится о своём здоровье? Мишка, а ты знаешь?
Миша: нет
А мы тебе сейчас и расскажем. Миша, чтобы не болеть, надо самому заботится о своём здоровье.
У ребят каждое утро начинается с зарядки.
Музыкальная зарядка.
После зарядки садимся на стульчики
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Мише, зачем надо делать зарядку?
Воспитатель: ответы детей….
Воспитатель: чтобы быть сильными, здоровыми, закалёнными.
Воспитатель: Мишка, тебе понравилось?
Миша: Да, понравилось, теперь каждый день буду заниматься.
Воспитатель: Ребята, а ещё, что мы можем делать, чтобы не болеть?
Мы должны соблюдать правила личной гигиены.
Миша: А у меня есть чудесный мешочек, давайте поиграем.
Игра «Чудесный мешочек»
(Дети поочереди достают предмет из мешочка называют его и выкладывают на стол.)
Предметы: расчёска 2шт, мыло в упаковке 2 шт, зубная паста, зубная щётка мочалка 2 шт, салфетки, полотенце.
Воспитатель: для чего нужна расчёска? - причёсывать волосы, для чего нужна зубная щётка? - чистить зубы, для чего нужна салфетка? – вытирать носик….и т. Д.
Это всё предметы личной гигиены. Чтобы заботится о своём здоровье : нужно мыть ручки, причёсываться, вытирать носик и т. д….
Воспитатель: Миша, а ещё наши ребята любят гулять на свежем воздухе.
«Музыкальная игра со снежками».
Воспитатель: Миша, ты запомнил как надо беречь своё здоровье?
Миша: ой, я что-то забыл! Ребята подскажите мне ещё раз.
Воспитатель:А помогут нам подсказать наши картинки.
Давайте подойдём к столу. На столах картинки, надо их собрать. Давайте мы их соберём.
А что же нарисовано на ваших картинках?
- девочка чистит зубу.
- девочка гуляет.
- дети моют руки
Миша: ребята, вот теперь я понял, чтобы беречь своё здоровье : надо чистить зубы, мыть руки с мылом, гулять на свежем воздухе, делать зарядку. Я постараюсь выполнять все ваши советы, чтобы больше не болеть. А сейчас мне пора. Примите от меня и от моих лесных друзей угощение, сладкую и полезную морковку.
Миша: До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Миша.
Воспитатель: Ребята, морковка — это очень полезный овощ, в морковке много витаминов. Витамины тоже берегут наше здоровье, но об этом мы поговорим с вами на следующем занятии.
Рефлексия:
Молодцы ребята! Вы сегодня всё так интересно рассказали. Мы сегодня научили Мишку беречь своё здоровье, мы рассказали Мишке, как надо заботится о своём здоровье. Молодцы! Мы с вами тоже никогда болеть не будем, потому что мы с вами знаем правила. Вы молодцы!