Завражнова Ирина
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе.
ФИО воспитателя: Завражнова Ирина Николаевна
Образовательная область: «Речевое развитие».
Тема: «Мойдодыр в гостях у ребят».
Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.
Задачи.
Темочки:
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни.
- Активизация в речи детей слов, обозначающих предметы гигиены, их качества и действия с ними.
- Закрепление понимания необходимости выполнения культурно – гигиенических правил, постоянное их соблюдение.
- Воспитывать чувство потребности в чистоте и опрятности.
- Создание положительного эмоционального настроя у детей.
Формы организации : групповая, индивидуальная
Оборудование: «Мойдадыр», мыло, расческа, полотенце, мочалка, кукла Маша. капли – жетоны.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! К нам сегодня в гости пришел Мойдодыр. Давайте улыбнемся и скажем Мойдодыру "Здравствуй"
Посмотрите что интересного нам принес Мойдодыр? (мыло, полотенце, мочалку, расчески). Это помощники Мойдодыра.
Скажите а зачем нам мылом? ( Ответы детей:мыть руки, чтобы они были чистые, А что делают мылом? (намыливают руки).
А зачем нам нужна мочалка? ( Ответы детей: мыть спинку, животик, ножки, ручки).
А зачем нам полотенце ( ответ детей: вытираться).
У Мойдодыра есть еще очень хороший друг - это вода. А зачем нам нужна вода? ( ответ детей: чтобы мыться).
Мы с вами учили потешку о воде, давайте расскажем ее Мойдодыру
Проговариваем слова потешки «Водичка, водичка.» (имитация действий).
Водичка, водичка! (подставить ладони «под струю воды»)
Умой мое личико, («помыть водой» лицо)
Чтобы глазки блестели, (потереть глаза кулачком) Чтобы щечки горели, (слегка потереть щечки ладонями)
Чтоб смеялся роток, (улыбнуться)
Чтоб кусался зубок. ( сомкнуть губы: «ам»)
Стук в дверь.
Ребята, я слышу, кто-то плачет. (За дверью раздаётся плачущий голос.)
Кто же там за дверью? Откроем дверь и посмотрим. (Появляется испачканная кукла Маша.)
Посмотрите, кто это? Это наша кукла Маша.
Почему ты плачешь, Маша? Что с тобой случилось?
Кукла Маша объясняет, что она шла к ребятам в гости, но от того, что спешила, упала и испачкалась.
Маша, не переживай! Наши ребята умеют мыть руки и лицо, они помогут тебе.
Воспитатель ставит на стол Мойдадыра с водой, кладёт мыло на стульчик, вешает полотенце.
Маша, надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье.
Воспитатель вместе с детьми произносит слова потешки и делает соответственно тексту движения.
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
«Умывание» куклы Маша. Дети помагают вытирать куклу.
Кукла маша благодарит детей и Мойдодыра.
Ребята, Мойдодыру очень понравилось у нас и на память он дарит вам волшебные капельки. Но пора прощаться, его ждут другие дети.
Давайте скажем "До свидания!" И пообещаем что всегда будем чистыми и опрятными.
Ребята вам понравилось занятие?
Кто сегодня приходил к нам в гости? Мойдодыр – знаменитый умывальник и мочалок командир.
Что он нам принес? Расческу, мочалку, полотенце.
Ребята не забывайте, мы пообещали всегда умываться и быть чистыми и опрятными.