Светлана Ермоленко
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Народная кукла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию целостной картины мира
Посещение народного музея "Берегиня"
Цель: Познакомить детей с народной куклой-пеленашкой.
Изучить технологию изготовления куклы-пеленашки. Воспитание уважения и бережного отношения к культуре русского Народа.
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Народная кукла“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народная культура, фольклор
- Народные куклы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Атрибуты: экспозиция мини музея народной куклы, подвесная люлька,ткань различных цветов, вата, ленты для завязывания кукол.
Предшествующая работа: чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание тематических альбомов, рассматривание различных тряпичных кукол, беседы.
Словарная работа: дать детям понятие «с добрым сердцем», познакомить со словами «колыбель», «пеленка».
Ход нод:
Воспитатель встречает детей в мини музее, в русском народном костюме.
Вос-ль: Здравствуйте, ребята, я рада что вы снова пришли в наш народный музей «Берегиня». Расскажите каких народных кукол вы уже видели и знаете.
- ответы детей.
Вос-ль: Сегодня я расскажу вам о народной кукле пеленашке. Проходите в горницу. (показывает люльку)
Вот колыбель, во высоком терему,
Висит колыбель на высоком крюку.
Крюк золотой, ремни бархатные,
Колечки витые, все золотые.
Вос-ль: Колыбель всегда была центром в избе, а дети главным богатством семьи. По традиции люльку подвешивали еще до рождения ребенка. И клали в нее куклу-пеленашку, которая обживала люльку, согревала ее, притягивала к ней доброту и здоровье.
Рождался ребенок, а пеленашка продолжала жить в люльке, оберегая своего маленького хозяина.
Подходите, мы с вами посмотрим на нашу куклу, покачаем ее и споем колыбельную.
У кота, кота, колыбелька золота,
А у дитятки мово и получше того,
Люля точеная, позолоченная!
У кота, кота и подушечка бела,
У мово ли у дитя и белее того.
У кота, кота и постелюшка мягка.
Умово ли у дитя и помягче того.
У кота, кота одеялочко тепло,
У мово ли у дитя и теплее того.
Пеленашки делались только с добрыми мыслями и хорошим настроением- как говорят «с добрым сердцем». И тогда они несут добро в себе и дарят его людям.
Давайте пройдем в мастерскую нашего музея и сделаем кукол-пеленашек.
(дети рассаживаются за столы и приступают к работе)
Индивидуальная работа: воспитатель помогает детям затрудняющимся в выполнении работы.
Вос-ль: Какие красивые куклы получились у вас! Давайте подарим их друг другу с добрыми словами и хорошими пожеланиями.
(дети дарят друг другу кукол)
Вос-ль: До свидания, дорогие гости, приходите к нам еще, и мы с вами сделаем других кукол.