неля калинина
Детский туризм как средство физического развития в ДОУ. Конспект сюжетной НОД по физкультуре «Поход в горы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физкультуре «Детский туризм, как средство физического развития в МДОУ»
(сюжетное : "Поход в горы")
Задачи:
• оздоровление детского организма,
• совершенствование двигательных навыков,
• развитие физических качеств (сила, ловкость, быстрота, выносливость,
• развития координационных способностей,
Публикация «Детский туризм как средство физического развития в ДОУ, Конспект сюжетной НОД по физкультуре „Поход в горы“» размещена в разделах
- Горы. Знакомим детей с горами
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
• развитие нравственных качеств: самостоятельности, чувство ответственности, отзывчивости, взаимовыручки и умения преодолевать трудности,
• развитие познавательных способностей – ознакомление с природой,
• воспитание бережного отношения к ней,
• изучение ближайшего социального окружения,
• воспитание любви к родному краю.
Цель:
• Учить детей влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек с переходом с пролёта на пролёт приставным шагом.
• Закреплять умение прыгать из обруча в обруч, ноги вместе.
• Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по доске.
• Воспитывать ловкость, смелость, выносливость.
Место проведения:
Спортивный зал.
Оборудование: Обручи, гимнастическая доска, скамейка, трёхгранная лесенка, гимнастическая стенка, гимнастические палки по количеству детей, магнитофонные записи.
Ход занятия:
Вводная часть.
-Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Что такое, тут и там -
Ходят горы по горам (Туристы)
Если дети затрудняются, показываю картинку, где идут туристы
- Дети, а кто такие туристы? (Ответы детей)
- Кто-нибудь из вас ходил в поход? (Ответы детей)
- А какие люди ходят в поход? (Ответы детей)
- А хотели бы вы быть такими же сильными и выносливыми, и пойти сегодня в поход? (Ответы детей)
1 часть
Туристы в одну шеренгу становись! (вводная ходьба под музыку)
Шагом марш!
А сейчас мы потренируем свои ноги (ходьба на пятках)
Перешагиваем через валуны (ходьба с высоким подниманием колен)
Проходим под низко растущими веточками (ходьба в полуприсяди)
Отводим ветки в сторону, чтобы пройти по дорожке (ходьба с разведением рук в стороны)
Немного замерзли, пробежим, чтоб согреться (бег в среднем темпе)
О Р У с гимнастическими палками.
-Первый привал. Выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу выносливость.
1. И. п. - о. с.
Палка вверх, правая нога назад, вернуться в и. п.
Тоже самое с другой ноги 6-8 раз.
2. И. п. - о. с. Палка вперёд, вверх, вперёд, вернуться в и. п. 6-7 раз.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, палка у груди.
Наклон вправо – палка вверх, вернуться в и. п.
Тоже самое в другую сторону. 5-6 раз.
4. И. п. – тоже самое.
Наклон вперёд – палка вперёд.
Наклон вниз – палка вниз.
Наклон вперёд – палка вперёд.
Вернуться в и. п. 6-7 раз.
5. И. п. – сидя на полу, ноги врозь – палка у груди.
Наклон к правой ноге – палкой коснуться пальцев ног.
Вернуться в и. п.
Тоже самое к другой ноге 5-6 раз.
6. И. п. – лёжа на спине, палка в вытянутых руках впереди.
Коснуться прямыми ногами палки 5-6 раз.
7. И. п. – лёжа на животе, палка впереди себя в вытянутых руках.
Упражнение «лодочка» - качание на животе 5-6 раз.
8. И. п. – ноги узкой дорожкой, палка внизу.
Приседание – палка вперёд 10-12 раз
9. И. п. – палка стоит у правой ноги. Прыжки вокруг палки 15-20 сек
Спокойная ходьба, палки убрать.
2 часть. Основные движения.
Задаю вопрос детям
- Вы готовы идти дальше и встретиться с трудностями (Ответы детей)
Обращаю внимание детей на препятствие.
- Что попалось нам на пути? На что похоже? (Ответы детей – кочки) А кочки где бывают? (На болоте)
- Давайте подумаем, как перейти через топкое болото?
1. Прыжки из обруча в обруч – ноги вместе.
- Молодцы! Никто не утонул в болоте. Ну что, пойдём дальше? На пути возникает узкая горная дорога. Предлагаю перейти её.
2. Ходьба по гимнастической доске (ширина 20 см, руки на пояс.
- Через горную дорогу вы прошли правильно, я вами довольна. Приготовьтесь к переходу через горы, будьте внимательными, чтобы не оказаться на дне пропасти.
3. Лазание по трёхгранной лесенке.
- А вот сейчас нас ожидает ещё одно испытание. Надо пройти через качающийся мост над горной рекой.
4. Лазание на четвереньках по гимнастической скамейке.
- Через мост мы прошли, идём дальше. На нашем пути повстречалось самое трудное препятствие, надо преодолеть высокую скалу и спуститься с неё. Представьте, что вы альпинисты. Они смелые и ловкие.
5. Лазание по гимнастической стенке с переходом с пролёта на пролёт приставным шагом.
- Трудно было? (Ответы детей)
- Но вы со всеми трудностями справились, и я вами очень горжусь. А сейчас устроим ещё один привал, нам надо заготовить хвороста для костра.
Игра - эстафета «Чья команда быстрее соберёт хворост»
- Вот теперь вы самые настоящие туристы. А сейчас мы с вами отдохнём от трудного похода. Дети ложатся вокруг костра, расслабляются, закрывают глаза и слушают запись с пением птиц, журчанием реки
3 часть. Заключительная спокойная ходьба.