ГАПЕЕВА ТАМАРА
Конспект НОД по физическому развитию «Мы спортсмены!» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сохранение и укрепление здоровья дошкольников, развитие и совершенствование физических качеств и умений.
Задачи:
Продолжать учить детей разным видам ходьбы и бега; формирование правильной осанки и общей координации движений.
Закреплять умение выполнять упражнения с кубиками из разных исходных положений, в разном ритме и темпе.
Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом правым боком, сохраняя равновесие.
Тренировать в прыжках на двух ногах из обруча в обруч, умении подлезать под дуги сгруппировавшись всем телом, не касаясь верхнего края дуги.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
В подвижной игре упражнять детей в беге, научить их двигаться и действовать по сигналу, быть внимательными.
Развивать пространственные ориентировки, внимание, моторную память, гибкость, ловкость.
Воспитывать доброжелательность, умение слушать указания, команды и выполнять их.
Методические приемы:
Словесные указания, напоминания, вопросы, поощрение.
Показ способов выполнения движений, конкретная помощь.
Предварительная работа:
Разучивание упражнений с кубиками, беседы о ЗОЖ.
Материал:
Кубик на каждого ребенка по 1 шт.
Ребристая доска
Гимнастическая скамейка
Обручи для прыжков
Дуги для подлезания
Ход НОД
1часть. Вводная
Вход, построение в шеренгу по одному.
Воспитатель:
- Ребята, мы уже не раз с вами говорили о том, что сохранить и укрепить свое здоровье помогает человеку занятие физкультурой и спортом. А вы любите заниматься физкультурой? Ребята, вы бы хотели стать настоящими спортсменами? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать настоящими спортсменами? Тогда приступим к тренировке и начнем мы ее с разминки. Вы готовы? Группа, равняйсь, смирно! За направляющим по кругу шагом марш! (выполняются команды).
1. Ходьба обычная в колонне друг за другом.
2. Ходьба на носках, руки на поясе.
3. Ходьба на пятках, руки за головой.
4. ходьба с высоким подниманием колена.
Бег в медленном темпе, бег врассыпную. Упражнения на восстановление дыхания. Построение в 2 колонны.
Воспитатель: спортсмены должны быть сильными и выносливыми, для этого я предлагаю вам выполнить комплекс упражнений.
2 часть. Основная. ОРУ с кубиками.
Комплекс упражнений:
1. И. п. : ноги на ширине плеч, кубик в руках за спиной;
1- наклон головой вправо, 2- И. п., 3- наклон головой влево, 4- И. п. (8 раз)
2. И. п. : стоя, ноги вместе, кубик в правой руке, руки пущены вниз.
1 – руки в стороны, 2 – руки вверх, переложить кубик в левую руку, 3 – руки в стороны, 4 – руки опустить вниз(7 раз)
3. И. п. : стоя, ноги вместе, кубик в двух руках, руки прижаты к груди.
1- вытянуть прямые руки вперед, 2 – в И. п., 3 – вытянуть руки вперед, 4 – И. п. (7 раз)
4. И. п. : стоя ноги на ширине плеч, кубик в двух руках, руки подняты вверх.
1 – наклониться вправо, 2 – в И. п., 3 – наклониться влево, 4 – И. п. (4раза в каждую сторону)
5. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, кубик в двух руках, руки вытянуты вперед.
1- повернуть туловище вправо, 2 – в И. п., 3 – повернуть туловище влево, 4 – в И. п. (4 раза в каждую сторону)
6. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, кубик в двух руках, руки подняты вверх.
1 – наклониться вниз, оставить кубик на полу, 2 – выпрямиться, поставить руки на пояс, 3 – наклониться вниз, поднять кубик, 4 – в И. п. (7 раз)
7. И. п. : стоя, ноги на ширине ступни, кубик у груди.
1 – присесть, руки с кубиком вынести вперед, 2 – И. п., 3 – присесть руки вынести вперед, 4 – И. п. (7 раз)
8. И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе кубик на полу.
1-4 – прыжки на двух ногах на месте. Шаг на месте. (3 раза)
9. Релаксация – упражнение на дыхание.
И. п. : стоя, руки перед собой.
1 – руки в стороны, вдох, 2 – обхватить свои плечи руками, выдох. (3-4 раза)
Перестроение в колонну по одному, ходьба.
Основные виды движений (поточно-круговой метод).
1. Ходьба по ребристой доске.
2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом правым боком, руки на поясе.
3. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч руки на поясе.
4. Подлезание под дуги, не касаясь верха дуги.
Перестроение в одну шеренгу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы старались и хорошо выполнили упражнения, а сейчас мы с вами поиграем в веселую игру, которая называется «Ловишки с ленточками».
Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
Ход игры:
Дети стоят в кругу, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. Лишившийся ленточки временно выбывает из игры. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги» - все дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.
3 часть. Заключительная.
Перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег по кругу. Построение в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, наша тренировка подошла к концу.
- Ребята, как вы считаете, у нас получилось показать свои умения, силу, ловкость?
- Что вам больше всего запомнилось? Что было самым интересным?
_ Что у вас получилось лучше всего? Какие чувства вы при этом испытывали?
Воспитатель: Вы очень хорошо сегодня потрудились, стали настоящими спортсменами. Я очень рада, что у нас все получилось. Ребята, вы, наверное, поняли, что спорт - это тяжелый труд, за который полагается награда. Я тоже хочу вам вручить награду, это угощение. Надеюсь, что вы все получили хороший заряд бодрости. Ведь спорт- здоровье, спорт - игра, спорту скажем дружно «Да!»