Папки-передвижки

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием степ-платформ

Светлана Захарова
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием степ-платформ
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный.

Программное содержание: Развивать двигательную активность детей старшего дошкольного возраста через реализацию всех образовательных направлений и областей.

Интеграция задач образовательных областей:

«Физическая культура» :

• развивать у детей основные виды движения – ходьба, метание, ползанье;

• формировать навыки и умения правильного выполнения упражнений на степ - платформе;

• воспитывать у детей сплоченность, любовь друг к другу и к окружающей природе.

«Здоровье» :

Публикация «Конспект НОД по физической культуре в старшей группе „Космическое путешествие“ с использованием степ-платформ» размещена в разделах

• формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;

• прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься.

«Познание» :

• совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; двигаться в заданном направлении.

«Социализация» :

• формировать привычку аккуратно убирать спортивный инвентарь в отведенное для него место;

«Музыка» :

• продолжать развивать интерес и любовь к музыке;

• развивать чувство ритма, умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

«Коммуникация» :

• развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Безопасность» :

• закреплять правила выполнения упражнений на степ - платформе;

• продолжать знакомить детей с правилами поведения во время выполнения упражнений;

• формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

«Труд» :

• воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности, воспитывать самостоятельность;

• развивать у детей желание помогать друг другу.

Оборудование: степ-платформы по количеству детей, мячи большие, спортивный туннель, корзины, ритмичная музыка.

Зал оформлен в соответствии с темой «Космос» : изображение ракеты, космонавта, фотографии космических кораблей, портреты космонавтов, планет Солнечной системы.

Предварительная работа: проведение беседы по технике безопасности в использовании степов, разучивание комплекса степ-аэробики на зарядке, разучивании игры с использованием степов.

Ход НОД:

Инструктор: Ребята, сегодня я приглашаю вас в космическое путешествие. Вы хотите побывать в Космосе? А на чём можно отправиться в Космос?

- на звездолёте

- на звёздном корабле

- на ракете.

И: На ракете, на ракете

В дальний космос полетим

Мы узнаем всё на свете

Если только захотим!

А как называют человека, который отправляется на космической ракете в Космос?

- космонавт.

А каким должен быть космонавт?

Ребё нок: Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать

Быть проворным и умелым,

Очень быстрым, очень смелым!

Инструктор: Начинаем подготовку к полёту.

Группа, равнение на право, смирно!

Речё вка: Сильных, здоровых и смелых ребят

Будет растить наш детскиё сад!

На право! За направляющим шагом марш!

1 часть

Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба «змейкой», ходьба на пятках. Бег обычный, бег с захлёстом назад, обычный, бег «змейкой». Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

Инструктор: Группа, за направляющим в 3 колонны становись!

Группа, на месте стой! Прыжком кругом!

Инструктор: Я вижу, все готовы к полёту. Отправляемся в полёт.

Степ- ракеты есть у нас,

Мы покажем мастер-класс!

ОРУ на степ-платформах.

1. «Маятник» Стоя перед степом наклоны головы.

2. «Плечи» (поднимать плечи вверх-вниз).

3. Ходьба на месте, на степе, перед степом.

4. «Носочек» (шаги носком на степ).

5. Ходьба вокруг степов.

6. Ходьба на степе с одновременной работой рук- вперёд, вверх, вперёд, вниз.

7. «Выпады» в стороны, руки в стороны.

8. Прыжки в стороны.

9. Ходьба вокруг степов.

10. «Хлопки» шаг на степ, хлопок руками вверху, спуститься со степа.

11. Наклоны вниз, коснуться руками степа.

12. Сидя по «турецки» -«зеркало» : руки вытягивать вперёд.

13. «Лоб» косаться лбом колена.

14. «Радуемся» разведение ног в стороны, руки в стороны.

15. «Велосипед» с остановкой.

16. Поворот на степе на 280 градусов и встать.

17. «Разбрасываем ноги» шаги в стороны.

18. Восстанавливаем дыхание

Инструктор: Ребята, мы прилетели на неизведанную планету. А сколько всего планет в Космосе( 8- Меркурий, Венера, Земля, Марс,Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

Группа! На лево! В колонну за направляющим шагом марш!

Группа! Стой1-2! На лево1-2!

Инструктор: На неизведанной планете нас ждут разные испытания.

Мы откроем все планеты

И весь космос покорим.

Разгадаем все секреты

И обратно прилетим!

Инструктор: Группа направо, 1-2!

Часть 2. ОВД

1. Ходьба по «космическим «кочкам»- ходьба по степам, руки на поясе.

2. Пролезание через туннель.

3. Бросание мяча в горизонтальную цель от груди (бросание мяча в корзину).

Инструктор: Молодцы! Справились со всеми препятствиями и трудностями. Пора возвращаться на нашу планету Земля.

3 часть.

Подвижная игра «Космонавты»

Игра малой подвижности «Земля». Дети встают в круг, прикладывая ладошку к ладошке. Начинает ребё нок словами:

Вы ждите нас звёзды когда подрастём

Мы к вам прилетим и расскажем о том

О том, как прекрасна планета Земля

На ней есть…

Дети по кругу по очереди называют предметы какие есть на нашей планете (города, цветы, деревья, птицы, насекомые)

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось? Сегодня мы побывали космонавтами. Так каким должен быть космонавт (смелый, отважный, умный, быстрый, внимательный здоровый)

Инструктор: А чтобы быть здоровым и сильным нужно заниматься физкультурой и спортом.

Дети из круга, за направляющим выходят из зала, убирают степ – платформы.

Публикации по теме:

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

Проведение спортивного праздника «Поход в лес» для детей старшего дошкольного возрастаПроведение спортивного праздника «Поход в лес» для детей старшего дошкольного возраста Проведение спортивного праздника «Поход в лес» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила: Инструктор по физической культуре Басова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием степ-платформ
Опубликовано: 29 марта 2014 в 15:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием степ-платформ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД