Светлана Захарова
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием степ-платформ
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный.
Программное содержание: Развивать двигательную активность детей старшего дошкольного возраста через реализацию всех образовательных направлений и областей.
Интеграция задач образовательных областей:
«Физическая культура» :
• развивать у детей основные виды движения – ходьба, метание, ползанье;
• формировать навыки и умения правильного выполнения упражнений на степ - платформе;
• воспитывать у детей сплоченность, любовь друг к другу и к окружающей природе.
«Здоровье» :
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в старшей группе „Космическое путешествие“ с использованием степ-платформ» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Степ - аэробика для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
• прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься.
«Познание» :
• совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; двигаться в заданном направлении.
«Социализация» :
• формировать привычку аккуратно убирать спортивный инвентарь в отведенное для него место;
«Музыка» :
• продолжать развивать интерес и любовь к музыке;
• развивать чувство ритма, умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
«Коммуникация» :
• развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Безопасность» :
• закреплять правила выполнения упражнений на степ - платформе;
• продолжать знакомить детей с правилами поведения во время выполнения упражнений;
• формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
«Труд» :
• воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности, воспитывать самостоятельность;
• развивать у детей желание помогать друг другу.
Оборудование: степ-платформы по количеству детей, мячи большие, спортивный туннель, корзины, ритмичная музыка.
Зал оформлен в соответствии с темой «Космос» : изображение ракеты, космонавта, фотографии космических кораблей, портреты космонавтов, планет Солнечной системы.
Предварительная работа: проведение беседы по технике безопасности в использовании степов, разучивание комплекса степ-аэробики на зарядке, разучивании игры с использованием степов.
Ход НОД:
Инструктор: Ребята, сегодня я приглашаю вас в космическое путешествие. Вы хотите побывать в Космосе? А на чём можно отправиться в Космос?
- на звездолёте
- на звёздном корабле
- на ракете.
И: На ракете, на ракете
В дальний космос полетим
Мы узнаем всё на свете
Если только захотим!
А как называют человека, который отправляется на космической ракете в Космос?
- космонавт.
А каким должен быть космонавт?
Ребё нок: Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать
Быть проворным и умелым,
Очень быстрым, очень смелым!
Инструктор: Начинаем подготовку к полёту.
Группа, равнение на право, смирно!
Речё вка: Сильных, здоровых и смелых ребят
Будет растить наш детскиё сад!
На право! За направляющим шагом марш!
1 часть
Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба «змейкой», ходьба на пятках. Бег обычный, бег с захлёстом назад, обычный, бег «змейкой». Переход на ходьбу, восстановление дыхания.
Инструктор: Группа, за направляющим в 3 колонны становись!
Группа, на месте стой! Прыжком кругом!
Инструктор: Я вижу, все готовы к полёту. Отправляемся в полёт.
Степ- ракеты есть у нас,
Мы покажем мастер-класс!
ОРУ на степ-платформах.
1. «Маятник» Стоя перед степом наклоны головы.
2. «Плечи» (поднимать плечи вверх-вниз).
3. Ходьба на месте, на степе, перед степом.
4. «Носочек» (шаги носком на степ).
5. Ходьба вокруг степов.
6. Ходьба на степе с одновременной работой рук- вперёд, вверх, вперёд, вниз.
7. «Выпады» в стороны, руки в стороны.
8. Прыжки в стороны.
9. Ходьба вокруг степов.
10. «Хлопки» шаг на степ, хлопок руками вверху, спуститься со степа.
11. Наклоны вниз, коснуться руками степа.
12. Сидя по «турецки» -«зеркало» : руки вытягивать вперёд.
13. «Лоб» косаться лбом колена.
14. «Радуемся» разведение ног в стороны, руки в стороны.
15. «Велосипед» с остановкой.
16. Поворот на степе на 280 градусов и встать.
17. «Разбрасываем ноги» шаги в стороны.
18. Восстанавливаем дыхание
Инструктор: Ребята, мы прилетели на неизведанную планету. А сколько всего планет в Космосе( 8- Меркурий, Венера, Земля, Марс,Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
Группа! На лево! В колонну за направляющим шагом марш!
Группа! Стой1-2! На лево1-2!
Инструктор: На неизведанной планете нас ждут разные испытания.
Мы откроем все планеты
И весь космос покорим.
Разгадаем все секреты
И обратно прилетим!
Инструктор: Группа направо, 1-2!
Часть 2. ОВД
1. Ходьба по «космическим «кочкам»- ходьба по степам, руки на поясе.
2. Пролезание через туннель.
3. Бросание мяча в горизонтальную цель от груди (бросание мяча в корзину).
Инструктор: Молодцы! Справились со всеми препятствиями и трудностями. Пора возвращаться на нашу планету Земля.
3 часть.
Подвижная игра «Космонавты»…
Игра малой подвижности «Земля». Дети встают в круг, прикладывая ладошку к ладошке. Начинает ребё нок словами:
Вы ждите нас звёзды когда подрастём
Мы к вам прилетим и расскажем о том
О том, как прекрасна планета Земля
На ней есть…
Дети по кругу по очереди называют предметы какие есть на нашей планете (города, цветы, деревья, птицы, насекомые)
Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось? Сегодня мы побывали космонавтами. Так каким должен быть космонавт (смелый, отважный, умный, быстрый, внимательный здоровый)
Инструктор: А чтобы быть здоровым и сильным нужно заниматься физкультурой и спортом.
Дети из круга, за направляющим выходят из зала, убирают степ – платформы.