Ольга Гончарова
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. В игровой форме обобщить и закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Задачи:
1. Закрепить умение различать и понимать значение дорожных знаков.
Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.
2. Развивать умение детей играть в коллективе сверстников;
Развивать ловкость, внимание, зрительную память, сосредоточенность;
3. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
Оборудование.
Напольная книга,
макеты дорожных знаков,
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
разметка «пешеходный переход»,
обручи по количеству детей,
туннель,
гимнастические скамейки,
цветные шарики (красный, желтый, зеленый).
Предварительная работа:
1. Беседы: «Знакомство с дорожными знаками», «Готовы ли вы стать пассажирами»;
2. Сюжетно - ролевые игры: «Автомастерская», «Автосалон»;
3. Настольная игра домино «Море, небо, дорога»;
4. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», А. Гольперштейн» «Трамвай и его семья», А. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум».
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему : «Дорожная азбука»
В углу зала установлена большая напольная книга.
005
На одной из страниц изображены времена года (осень, зима, весна, лето). Дети в колонне заходят с инструктором по физкультуре в спортивный зал поют песню «Осень в золотой косынке». Выходит Осень и говорит:
«Спасибо, дети, за хорошую песню».
Эту песню вы спели про меня, про Осень.
Откройте следующую страницу этой книги,
Отгадайте, о чем в ней говорится?
Осень: Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
Ответ: Маша и Медведь
Выходят Маша и Медведь и здороваются с детьми.
Маша. Ребята, мы не случайно к вам попали из сказки. Мишка принёс меня в корзинке к бабушке и дедушке, а самостоятельно вернуться в лес не может, так как не знает правил дорожного движения и просит вас помочь ему научиться правильно вести себя на дороге. Вы согласны помочь?
Дети. Согласны.
Маша. Ну, тогда, не пора ли начинать, Михаила обучать?
Все в колонну становитесь.
Ребята, мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Кто из вас знает, как называются эти правила? – правильно, Правила Дорожного Движения.
Давайте проверим ваши знания, хорошо? Но прежде чем начать, я предлагаю отправиться прямо сейчас в транспортную страну. Вы готовы? (Дети отвечают) Тогда: «Направо! Шагом марш!» (Шагают за направляющим по кругу).
001
1 часть. Вводная.
Инструктор по физкультуре :
1. Полетим на самолете, крылья вмиг вы распахнете!
(Ходьба на носках, руки в сторону)
2. Сядем мы на вертолет, и отправимся в полет!
(Ходьба на пятках, руки в стороны, круговые движения в локтевом суставе)
3. Мы поедем на машине, на огромном лимузине!
(Обычная ходьба, руки перед собой крутят руль)
4. Повышай иммунитет, садись-ка к нам на велосипед!
(Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе)
5. Мы отправимся на танке, не стоять же на стоянке!
(Поочередные выпады, руки перед собой изображают ствол танка)
002
6. Бег друг за другом, ускоряем скорость. По свистку остановка на красный свет.
001
7. Упражнение на восстановление дыхания.
Перестроение в 2 колонны.
2 часть. Основная.
Комплекс ОРУ с обручами: «Правила дорожного движения».
003
Воспитатель. Взад-вперед спешат машины –
Едут люди по делам.
Рули водители вращают,
И весело сигналят нам.
1. И. п. : ноги на ширине плеч, обруч в правой руке внизу. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить обруч в другую руку; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.
2. И. п. : основная стойка, обруч вертикально, хват с боков. 1 – отставить правую ногу в сторону на носок, наклон вправо; 2 – исходное положение; 3–4 – то же влево. Повторить 6 -8 раз.
3. И. п. : ноги врозь, обруч перед собой держим двумя руками. 1 – поворот вправо; 2 – и. п. ; 3 – поворот влево; 4 – вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.
4. И. п. : ноги слегка расставлены, обруч перед собой. 1 – выпад в правую сторону; 2 – вернуться в и. п. То же правой ногой. Повторить по 2 раза – каждой ногой.
5. И. п. : Основная стойка в обруче. Прыжки на месте из обруча в обруч, в чередовании с ходьбой на месте в обруче.
006
Инструктор по физкультуре : «Перестроение в колонну» (кладут обручи). За направляющим в 2 колонны.
Дети строятся на две колонны.
Воспитатель. Выполнили упражнения, а теперь отправимся в школу «Дорожная азбука». Нужно проверить ваши знания. Каждой команде будут задаваться вопросы-загадки, а правильный ответ - знак вы должны принести и показать.
По обочине дороги,
Как солдатики стоят:
И мы строго выполняем,
Все, что нам они велят. (Дорожные знаки)
По итогам выяснится, кто больше набрал правильных ответов.
Загадки о знаках дорожного движения.
1. Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт…. (Медицинской помощи).
Знак «Пункт медицинской помощи»
2. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (Дети).
Знак «Осторожно дети»
3. Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
Знак «Движение пешеходов запрещено»
4. Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.
Знак «Пешеходный переход»
Воспитатель. Ну, а следующая игра называется «Переходы».
007
Правила. Перед детьми выкладывается пешеходный переход («Зебра», ставится тоннель («Подземный переход») и гимнастическая скамейка («Надземный переход»). По сигналу пройти по пешеходному переходу шагом, пролезть в тоннель, пройти по гимнастической скамейке и вернуться в команду бегом.
004
Эстафета «Пешеходы» - пройти с коляской, не нарушая правила:
обойти все конусы, пройти по пешеходной дорожке и вернуться обратно, передать эстафету следующему.
Воспитатель. Следующая игра на внимание и называется: «К своим знакам».
Правила. У инструктора по физкультуре и воспитателя в руках по дорожному знаку (запрещающий и предписывающий; знак особого предписания).
004
Как только музыка стихнет все играющие должны быстро найти свой знак и встать в свой круг, взявшись за руки, помощники в середине круга держат знаки над головой. Побеждают те, которые нашли свой знак первыми. Игра проводится 2—3 раза.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Видно вам игра понравилась. Ну и напоследок игра, которую вы все знаете. Называется она:
«Быстро шагай, смотри не зевай».
На светофоре красный свет!
Дети: Опасен, путь прохода нет!
А если желтый свет горит,
Дети:Он, приготовься, говорит.
Зеленый вспыхнул впереди:
Дети:Свободен путь – переходи!
Правила. Зеленый цвет - идут вперед, желтый - шагают на месте, красный - замирают на месте. Игра повторяется несколько раз.
3 часть. Заключительная.
Дыхательная гимнастика «Регулировщик»
008
Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону.
Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.
Воспитатель. Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья -
Знать, как таблицу должны умноженья.
Ребята, наше занятие закончилось. Я надеюсь, что оно вам понравилось, и вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения и делиться своими знаниями со своими друзьями и знакомыми.
009
Дети уходят из зала.