ольга королева
Конспект НОД по физической культуре с элементами ОБЖ в старшей группе «Туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физической культуре с элементами ОБЖ в старшей группе
Программное содержание: Совершенствовать умение ходить в колонне по одному на носках, пятках, с высоким подниманием колен, полуприсяди. Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, перемещаться, преодолевая препятствия. Закрепить знание правил безопасности жизнедеятельности в природе. Совершенствовать приемы самомассажа. Продолжать воспитывать стремление активно участвовать в подвижных играх.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре с элементами ОБЖ в старшей группе „Туристы“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Ход занятия:
- «Предлагаю вам сегодня отправиться в поход. Он будет не простым и к нему нужно подготовиться. Давайте попросим лесного жителя Старичка- лесовика помочь нам? Предлагаю позвать его! Знаете как перекликаться в лесу? Надо громко кричать «АУ!»(Входит Старичок –лесовичек).
-«Здравствуйте, ребята. Вы собрались в лес? Хочу проверить знаете ли вы правила поведения в лесу (загадки) :
1. Пробираясь сквозь кусты, поотстань немного ты.
И к тому, кто впереди, слишком близко не иди.
А иначе метко в глаз ударит (ветка).
2. Воду из реки не пей, плавают микробы в ней,
Но гораздо хуже пить из грязной ….(лужи).
3. Просят звери, просят птички: «Не носи к нам в гости спички!». Хоть в лесу и много дров, он не место для …. (костров).
4. Шапки красные в горошек у грибочков не хороших. Говорят они: «Уйдите! Нас в корзинку не кладите!». (мухомор).
5. Встретив дикую зверушку, не считай ее игрушкой, ведь она не трусит и тебя …. (укусит).
-«Молодцы ребята, вижу правила вы знаете хорошо. Счастливого пути!»
Вводная часть:
Воспитатель:
1.«Туристы, в шеренгу становись! Шагом марш!»
2.«Потренируем свои ноги: ходьба на пятках- руки на пояс, ходьба на носках- руки за головой» (чередуем с обычной ходьбой).
3. «Перешагиваем через валуны- ходьба с высоким подниманием колен».
4. «Проходим под низко растущими веточками- ходьба в полуприседе».
5. «Отводим ветки в стороны, чтобы пройти по дорожке- ходьба с разведением рук в стороны». 6. «Немного замерзли. Побежим чтобы согреться- бег в среднем темпе».
7. «Шагом марш (ходьба по залу, перестроение в две колонны) На месте стой!
Первый привал. Выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу выносливость».
Общеразвивающие упражнения. (ОРУ по выбору воспитателя).
-«Теперь вы готовы к трудному походу. Посмотрите на карту, где указан маршрут».
Основные виды движений
1. Перейти через болото (прыжки из обруча в обруч).
2. Пройти по узкой горной дороге (ходьба по скамейке).
3. Пройти по узкому мостику (ходьба мо канату приставным шагом боком).
Подвижная игра.
«Грибы-шалуны». На площадке очерчивается круг- «корзинка грибника».В корзинке находятся «грибы»-дети. Считалкой выбирается «грибник», который садится на «пеньке»- стульчике за 2-3 метра от «корзинки». «Грибник» долго ходил по лесу, устал и присел отдохнуть… Воспитатель читает текст:
«На пеньке сидит грибник, отдыхает, крепко спит.
Тише-тише, не шумите, грибника не разбудите!»
Дети-«грибы» бегают, прыгают, шалят на полянке. Воспитатель говорит: «Грибник проснулся!». После этих слов «грибник» просыпается и начинает «собирать грибы в корзинку»- ловить детей. Тот, кого «грибник» запятнал, становится следующим водящим- «грибником». (Повторить игру 2-3 раза.)
Заключительная часть.
- «Пора восстановить силы. Давайте выполним самомассаж пальцев рук «Грибы» :
Топ-топ пять шагов, в корзинке пять грибов (сжимать пальцы и разжимать).
Мухомор красный- гриб опасный,
А второй- лисичка, рыжая косичка.
Третий гриб- волнушка, розовое ушко.
А четвертый гриб- сморчок, бородатый старичок.
Пятый гриб- белый, ешь его смело! (на каждое название гриба надавливают на каждый палец руки, начиная с мизинца и загибают его. А большой палец поднимают вверх. И тоже повторяют с пальцами другой руки).
«Пора возвращаться домой».
Заключительная ходьба.
(Сюрпризный момент). Выходит старичок –лесовичек и предлагает детям «Волшебный напиток».
«Закройте глаза, расслабьтесь, откройте глаза, произнесите вместе со мной «волшебные слова» : я хороший, добрый ребенок, всем детям в группе я желаю здоровья, пусть все будут добрыми и красивыми, милыми и счастливыми, а…у… м…» (дети делают пассы над стаканчиками с водой.
- «Водичка вкусная и приятная, я никогда не буду болеть, я- здоров (А).» (предложить детям взять стаканчики в руку и попить воды).
Воспитатель: «Дети, поблагодарим нашего лесного гостя за помощь и угощение».
- Старичок- лесовичек : «Мне пора возвращаться домой, до свидания, до новых встреч».