Вахьянова Татьяна Валерьевна
Конспект НОД по физической культуре для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействовать укреплению здоровья детей в ходе упражнений и подвижных игр. Вызвать эмоциональный отклик на занятие и желание участвовать в нем.
Задачи:
Образовательная: упражнять детей в бросании и ловле мяча; продолжать обучению пролезать через предметы.
Оздоровительная: развивать психофизические качества (ловкость, равновесие)
Воспитательная: воспитывать уверенность в своих силах, интерес к физической культуре,
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: мячи, корзинки, бубен.
Ход:
Часть занятия 1 часть (Кол-во 2 мин)
Построение, приветствие.
Ходьба с заданием:
1. Махи руками
2. Ходьба по кругу
3. Ходьба на носочках
4. Бег с разными темпами
5. Восстановление дыхания
6. Деление на колонны
-Здравствуйте, дети!
Сегодня мы отправимся в подводный мир.
- Давайте помашем руками.
- Пойдем друг за другом.
- Руки в стороны, идем на носочках.
- А теперь побежим по кругу друг за другом.
- Теперь в другую сторону бежим.
- Расходимся в 2 колонны.
2 часть (Кол-во 10 мин)
Комплекс ОРУ:
1. «Водоросли»
И. п. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища,
1 – наклон туловища вправо;
2 – и. п.
3 –наклон туловища влево;
4 – и. п.
Открываем глаза. Вот мы и оказались на дне морском. Первое упражнение и. п. ноги врозь руки вдоль туловища, по счету выполняем наклон вправо, два и. п., три наклон влево, четыре и. п.
2. «Осьминог»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны
1-3–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет
2-4-и. п.
Он на дно сейчас прилег многоножка (осьминог). И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны, по счету выполняем наклон вперед касаясь руками пола.
3. «Рыба-кит»»
И. п. - ноги на ширине стопы, руки в стороны
1-3 присели, руки сомкнули,
2-4- встали, руки разомкнули.
Он фонтанчики пускает, себе спину поливает. И. п. ноги на ширине плеч, руки в сторону. По счету выполняем присед сомкнув руки, два встаем руки разомкнул.
4. «Морская черепаха»
И. п. сидя на полу, ноги вместе, носочки вытянуты, руки приняли упор сзади
1.-3 колени подтянуть к животу, руками обхватить колени, голову опустить.
2- 4 ноги врозь, руки в стороны.
Крепкий панцирь, ей как дом
Жить удобно в доме том. Выполняем по счету раз подтягиваем колени к животу и обхватываем, голову опускаем, два ноги врозь руки в сторону.
5. «Морская звезда» (прыжки)
И. п. – о. с.
1-3 прыжком ноги врозь, хлопок над головой
2-4 прыжком ноги вместе, руки вниз вдоль туловища.
Глубоко на дне она, словно на небе видна
Но не светит и не греет, потому что не умеет. Выполняем по счету раз прыжок ноги врозь и хлопок над головой, два прыжок ноги вместе, руки вниз вдоль туловища.
Комплекс ОВД:
1. «Каракатица»
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками вперед:
а) дойти до скамьи
б) проползти по скамье на животе
в) вернуться в строй
- Постоянно убегает, всех чернилами пугает.
2. «Морской конек»
Ходьба приставным шагом по гимнастической скамейке, руки на поясе, спрыгивая с скамейки на согнутые две ноги, руки вперед:
а) ходьба по скамье
б) спрыгнуть со скамьи на две согнутые ноги
в) вернуться в строй
- На лошадку так похожа, А живет-то в море тоже. Вот так рыбка! Скок да скок - Прыгает морской…
Подвижная игра «Собери жемчужины».
Для этой игры детей делят на 2 команды. Воспитатель отмечает метки старта и знака, для задания. Каждой команде нужно как можно быстрее до метки с заданием: забрать мяч с корзины и вернуться к метке старта, положить мяч в пустую корзину. Побеждает та команда, которая быстрее и аккуратнее выполнит задание.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери жемчужины». Мы разделены на две колонны. Это ваши команды. Правила игры такие: нужно добежать до корзины с жемчужинами, взять одну и вернуться к старту, положив свою жемчужину в корзину. Кто будет неправильно выполнять правила игры садится на стул.
3 часть (Кол-во 3 мин)
Игра на внимание
Дети встают в колонну. Воспитатель подходит к каждому ребенку и называет ему морского обитателя. Если ребенку дали название морского обитателя, то он стоит неподвижно, если название другого животного, то он приседает на корточки.
- Сейчас давайте встанем в колонну. Я буду подходить к вам и называть одно морского обитателя, но случайно могу ошибиться и назвать животного. Если я неправильно назвала, то тот человек садиться на колени.
-Мы сегодня хорошо поработали?