Светлана Борисовна Кофорова
Конспект НОД по физической культуре детей 6 года жизни с ОНР «На поиски клада»
▼ Скачать + Заказать документы
НА ПОИСКИ КЛАДА
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ
С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Составитель: Кофорова
Светлана Борисовна,
воспитатель первой
квалификационной категориИ
МКДОУ «Детский сад № 94»
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре детей 6 года жизни с ОНР „На поиски клада“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Обучение ориентировке в пространстве в процессе выполнения физических упражнений в помещении зала, формирование физических качеств, коррекция речевой функции и эмоционально-волевой сферы, воспитание положительного отношения к занятиям физической культурой.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.
Продолжать учить ползать на животе по гимнастической скамейке.
Совершенствовать навыки ходьбы по канату приставным шагом, сохраняя правильную осанку.
Упражнять в прыжках из обруча в обруч с продвижением вперед.
Продолжать учить ориентироваться в пространстве в процессе подвижных игр, перестроений во время ходьбы и бега.
Продолжать учить различать пространственные направления вправо, влево, вверх, вниз и т. д.
Закреплять знания разных видов ходьбы и бега.
Продолжать учить выполнять общеразвивающие упражнения ориентируясь в собственном теле и пространстве зала.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ.
Формировать навыки сохранения правильной осанки
Развивать координированность, ловкость и быстроту движений.
Развивать зрительно-моторные координации, общую и мелкую моторику.
Развивать самоорганизацию в подвижных играх.
Закреплять знания о диких животных.
Активизировать словарь пространственных терминов.
Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Формировать умения выполнять обязанности дежурных на физкультурном занятии, ориентируясь в помещении зала при размещении оборудования.
Закреплять умение оценивать свои действия, формировать адекватную самооценку и навыки самоконтроля.
Профилактика плоскостопия.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.
Воспитывать любовь и интерес к занятиям физической культурой, желание выполнять физические упражнения.
Воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений.
Воспитывать дружеские взаимоотношения и стремление помочь другим детям.
Воспитывать активность и самостоятельность.
Воспитывать чувство эмпатии.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ НА ЗАНЯТИИ.
СЛОВЕСНЫЕ.
Указания, вопросы, словесные инструкции, объяснения, поощрение, использование художественного слова (стихов).
ПРАКТИЧЕСКИЕ.
Подражательско-исполнительские.
НАГЛЯДНЫЕ.
Демонстрация карты, показ способов выполнения движений.
ИГРОВЫЕ.
Подвижная игра, сюрпризный момент.
ПРОПЕДЕВТИЧЕСКАЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Занятия по физическому воспитанию и развитию, дидактические и подвижные игры для развития пространственных ориентировок, работа в спортивном уголке, знакомство с игрушкой бибабо Ушастиком и использование ее в ходе проведения занятий разного вида.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ (ОБОРУДОВАНИЕ).
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ.
Карта, мяч, кукла Ушастик, канат, гимнастическая скамейка, обручи (4-5 штук, сундучок с кладом, маска лисы.
РАЗДАТОЧНЫЙ.
Ленточки.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.
Магнитофон.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
Ползание по скамейке мальчики – 3 раза, девочки – 2 раза.
Прыжки из обруча в обруч мальчики – 3 раза, девочки – 2 раза.
Дифференциация по группе здоровья 3-я группа вместо прыжков выполняет ходьбу.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА НА ЗАНЯТИИ.
Помочь Егору, Максиму изобразить животных при помощи пальцев.
ОЦЕНКА И САМООЦЕНКА НА ЗАНЯТИИ.
ПО ХОДУ ЗАНЯТИЯ.
Регулярно подбадривать детей, хвалить за правильное выполнение упражнений, речевую активность, адекватные действия, показывать заинтересованность в успехах детей.
В КОНЦЕ ЗАНЯТИЯ.
Предложить оценить себя самим.
Ход ЗАНЯТИЯ.
УПРАЖНЕНИЯ
ДОЗИРОВКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба обычная
Ходьба с высоким подниманием колена
Ходьба на носках
Ходьба в приседе
Ходьба на ягодицах
Ходьба скрестным шагом
Бег змейкой
Перестроение в три колонны
ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА
1-н круг
1/4 –я круга
1/4 –я круга
1/4 –я круга
1/4 –я круга
1/4 –я круга
3 раза
Ребята, мы сейчас совершим прогулку по лесу и постараемся найти клад, про который говорил нам Ушастик. На пути нам встретятся разные препятствия. Какими надо быть, чтобы с ними справиться? (Ловкими, сильными, быстрыми, смелыми).
Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим. Один, два, три, четыре, пять – будем дружно мы шагать!
И сугробы встречаются нам на пути. И мы по сугробам будем идти! Высоко поднимаем колени.
Мы в затылок поравнялись, на носочки приподнялись. Мы подняли руки вверх, сразу стали выше всех!
Ветвистые ели стоят на пути. И мы под ветвями должны все пройти.
А вот и горка у нас на пути! Давайте скатимся с нее.
Кто-то путает следы, надо нам по ним пройти.
Вот деревья обежали и на полянку прибежали.
На полянке отдохнем и разминку проведем!
Дети делают глубокий вдох носом. На длинном выдохе проговаривают «Ура – а – а – а – а!»
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ
ОРУ
«МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА»
Веселые птицы
Веселые птицы
Мы сильные
Мы внимательные
Смотрим влево, смотрим вправо
Разминаем ножки
Мы – гимнасты
Мостик
Прыжки
ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ
Дети рассматривают карту
Ходьба по канату приставным шагом
Ходьба по коррегирующим коврикам
Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь при помощи рук
Прыжки из обруча в обруч
Подвижная игра
«Ловишка-лисичка»
4 раза
4 раза
8 раз
4 раза
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
4 раза по
10 прыжков
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
3 раза
И. п. : о. с., руки вдоль туловища. Наклон головы вперед, и. п., назад, и. п.
И. п. : о. с., руки вдоль туловища. Наклон головы вправо, и. п., влево, и. п.
И. п. : о. с., руки вдоль туловища. Сгибаем руки к плечам.
И. п. : о. с., руки вдоль туловища.
Правая рука в сторону.
Левая рука в сторону.
Правая рука вверх.
Левая рука вверх.
Правая рука в сторону.
Левая рука в сторону.
Правая рука вниз.
Левая рука вниз.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо, правую руку отводим вправо. Поворот влево, левую руку отводим влево.
И. п. : пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Присесть, руки вперед, сказать: «Сели».
И. п. : сидя, ноги прямые вместе, руки в упоре сзади. Поднять прямые ноги вверх, вернуться в и. п.
И. п. : стоя на коленях, упор руками перед собой. Подняться на носки, выпрямив руки,
вернуться в и. п.
И. п. : пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.
Ребята, давайте посмотрим на карту, которую нам дал Ушастик. Как же нам пройти к месту, где находится клад?
Дальше мы в поход пойдем, все по бревнышку пройдем. Руки за спину положим, встанем боком и пойдем.
Вот к мосту мы подошли, мост нам надо проползти.
Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг…
Ну, что же, смотрим на карту и отправляемся дальше, нам надо повернуть налево.
Найти клад нам лиса не пускает. Предлагает поиграть с ней. Возьмите ленточки, заправьте их сзади в шортики. Постройтесь в круг. Дети подходят к лисе и говорят: «Один, два, три – ты лисичка нас лови!»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ
Пальчиковая игра
«Назови зверя»
Воспитатель бросает мяч детям и предлагает назвать животное, все дети показывают его с помощью кистей рук и пальцев
Игра «Найди, где спрятано?» (поиск клада)
3 раза
1 раз
Лиса: «Жалко клад мне отдавать, надо нам еще сыграть. А знаете ли вы зверей, которые живут в лесу?»
Мы по лесу все идем и зверушек узнаем.
Ну, скорее, раз, два, три – быстро зверя назови!
Мы хорошо повеселились, поиграли. Но пора нам клад искать. Куда же нас ведет карта?
Вот и закончилась наша прогулка по лесу. Понравилось вам искать клад? Что показалось самым трудным? Что понравилось больше всего?
Дети несут клад Ушастику.