МААМ-картинки

Конспект НОД по физической культуре детей 6 года жизни с ОНР «На поиски клада»

Светлана Борисовна Кофорова
Конспект НОД по физической культуре детей 6 года жизни с ОНР «На поиски клада»
▼ Скачать + Заказать документы

НА ПОИСКИ КЛАДА

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ

С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Составитель: Кофорова

Светлана Борисовна,

воспитатель первой

квалификационной категориИ

МКДОУ «Детский сад № 94»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ.

Публикация «Конспект НОД по физической культуре детей 6 года жизни с ОНР „На поиски клада“» размещена в разделах

Обучение ориентировке в пространстве в процессе выполнения физических упражнений в помещении зала, формирование физических качеств, коррекция речевой функции и эмоционально-волевой сферы, воспитание положительного отношения к занятиям физической культурой.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.

Продолжать учить ползать на животе по гимнастической скамейке.

Совершенствовать навыки ходьбы по канату приставным шагом, сохраняя правильную осанку.

Упражнять в прыжках из обруча в обруч с продвижением вперед.

Продолжать учить ориентироваться в пространстве в процессе подвижных игр, перестроений во время ходьбы и бега.

Продолжать учить различать пространственные направления вправо, влево, вверх, вниз и т. д.

Закреплять знания разных видов ходьбы и бега.

Продолжать учить выполнять общеразвивающие упражнения ориентируясь в собственном теле и пространстве зала.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ.

Формировать навыки сохранения правильной осанки

Развивать координированность, ловкость и быстроту движений.

Развивать зрительно-моторные координации, общую и мелкую моторику.

Развивать самоорганизацию в подвижных играх.

Закреплять знания о диких животных.

Активизировать словарь пространственных терминов.

Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Формировать умения выполнять обязанности дежурных на физкультурном занятии, ориентируясь в помещении зала при размещении оборудования.

Закреплять умение оценивать свои действия, формировать адекватную самооценку и навыки самоконтроля.

Профилактика плоскостопия.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.

Воспитывать любовь и интерес к занятиям физической культурой, желание выполнять физические упражнения.

Воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений.

Воспитывать дружеские взаимоотношения и стремление помочь другим детям.

Воспитывать активность и самостоятельность.

Воспитывать чувство эмпатии.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ НА ЗАНЯТИИ.

СЛОВЕСНЫЕ.

Указания, вопросы, словесные инструкции, объяснения, поощрение, использование художественного слова (стихов).

ПРАКТИЧЕСКИЕ.

Подражательско-исполнительские.

НАГЛЯДНЫЕ.

Демонстрация карты, показ способов выполнения движений.

ИГРОВЫЕ.

Подвижная игра, сюрпризный момент.

ПРОПЕДЕВТИЧЕСКАЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Занятия по физическому воспитанию и развитию, дидактические и подвижные игры для развития пространственных ориентировок, работа в спортивном уголке, знакомство с игрушкой бибабо Ушастиком и использование ее в ходе проведения занятий разного вида.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ (ОБОРУДОВАНИЕ).

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ.

Карта, мяч, кукла Ушастик, канат, гимнастическая скамейка, обручи (4-5 штук, сундучок с кладом, маска лисы.

РАЗДАТОЧНЫЙ.

Ленточки.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

Магнитофон.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.

Ползание по скамейке мальчики – 3 раза, девочки – 2 раза.

Прыжки из обруча в обруч мальчики – 3 раза, девочки – 2 раза.

Дифференциация по группе здоровья 3-я группа вместо прыжков выполняет ходьбу.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА НА ЗАНЯТИИ.

Помочь Егору, Максиму изобразить животных при помощи пальцев.

ОЦЕНКА И САМООЦЕНКА НА ЗАНЯТИИ.

ПО ХОДУ ЗАНЯТИЯ.

Регулярно подбадривать детей, хвалить за правильное выполнение упражнений, речевую активность, адекватные действия, показывать заинтересованность в успехах детей.

В КОНЦЕ ЗАНЯТИЯ.

Предложить оценить себя самим.

Ход ЗАНЯТИЯ.

УПРАЖНЕНИЯ

ДОЗИРОВКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба обычная

Ходьба с высоким подниманием колена

Ходьба на носках

Ходьба в приседе

Ходьба на ягодицах

Ходьба скрестным шагом

Бег змейкой

Перестроение в три колонны

ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА

1-н круг

1/4 –я круга

1/4 –я круга

1/4 –я круга

1/4 –я круга

1/4 –я круга

3 раза

Ребята, мы сейчас совершим прогулку по лесу и постараемся найти клад, про который говорил нам Ушастик. На пути нам встретятся разные препятствия. Какими надо быть, чтобы с ними справиться? (Ловкими, сильными, быстрыми, смелыми).

Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим. Один, два, три, четыре, пять – будем дружно мы шагать!

И сугробы встречаются нам на пути. И мы по сугробам будем идти! Высоко поднимаем колени.

Мы в затылок поравнялись, на носочки приподнялись. Мы подняли руки вверх, сразу стали выше всех!

Ветвистые ели стоят на пути. И мы под ветвями должны все пройти.

А вот и горка у нас на пути! Давайте скатимся с нее.

Кто-то путает следы, надо нам по ним пройти.

Вот деревья обежали и на полянку прибежали.

На полянке отдохнем и разминку проведем!

Дети делают глубокий вдох носом. На длинном выдохе проговаривают «Ура – а – а – а – а!»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

ОРУ

«МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА»

Веселые птицы

Веселые птицы

Мы сильные

Мы внимательные

Смотрим влево, смотрим вправо

Разминаем ножки

Мы – гимнасты

Мостик

Прыжки

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

Дети рассматривают карту

Ходьба по канату приставным шагом

Ходьба по коррегирующим коврикам

Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь при помощи рук

Прыжки из обруча в обруч

Подвижная игра

«Ловишка-лисичка»

4 раза

4 раза

8 раз

4 раза

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

4 раза по

10 прыжков

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

3 раза

И. п. : о. с., руки вдоль туловища. Наклон головы вперед, и. п., назад, и. п.

И. п. : о. с., руки вдоль туловища. Наклон головы вправо, и. п., влево, и. п.

И. п. : о. с., руки вдоль туловища. Сгибаем руки к плечам.

И. п. : о. с., руки вдоль туловища.

Правая рука в сторону.

Левая рука в сторону.

Правая рука вверх.

Левая рука вверх.

Правая рука в сторону.

Левая рука в сторону.

Правая рука вниз.

Левая рука вниз.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо, правую руку отводим вправо. Поворот влево, левую руку отводим влево.

И. п. : пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Присесть, руки вперед, сказать: «Сели».

И. п. : сидя, ноги прямые вместе, руки в упоре сзади. Поднять прямые ноги вверх, вернуться в и. п.

И. п. : стоя на коленях, упор руками перед собой. Подняться на носки, выпрямив руки,

вернуться в и. п.

И. п. : пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.

Ребята, давайте посмотрим на карту, которую нам дал Ушастик. Как же нам пройти к месту, где находится клад?

Дальше мы в поход пойдем, все по бревнышку пройдем. Руки за спину положим, встанем боком и пойдем.

Вот к мосту мы подошли, мост нам надо проползти.

Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг…

Ну, что же, смотрим на карту и отправляемся дальше, нам надо повернуть налево.

Найти клад нам лиса не пускает. Предлагает поиграть с ней. Возьмите ленточки, заправьте их сзади в шортики. Постройтесь в круг. Дети подходят к лисе и говорят: «Один, два, три – ты лисичка нас лови!»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

Пальчиковая игра

«Назови зверя»

Воспитатель бросает мяч детям и предлагает назвать животное, все дети показывают его с помощью кистей рук и пальцев

Игра «Найди, где спрятано?» (поиск клада)

3 раза

1 раз

Лиса: «Жалко клад мне отдавать, надо нам еще сыграть. А знаете ли вы зверей, которые живут в лесу?»

Мы по лесу все идем и зверушек узнаем.

Ну, скорее, раз, два, три – быстро зверя назови!

Мы хорошо повеселились, поиграли. Но пора нам клад искать. Куда же нас ведет карта?

Вот и закончилась наша прогулка по лесу. Понравилось вам искать клад? Что показалось самым трудным? Что понравилось больше всего?

Дети несут клад Ушастику.

Публикации по теме:

Использование инновационной технологии «Метод проектов» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Авторы: учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна, учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна, учитель-логопед Шелковникова Светлана.

Методические рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи. Методицеские рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи (буклет). Цель: помочь родителям ребенка с общим недоразвитием речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре детей 6 года жизни с ОНР «На поиски клада»
Опубликовано: 5 января 2015 в 15:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по физической культуре детей 6 года жизни с ОНР «На поиски клада»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Борисовна Кофорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД