Галина Грязнова
Конспект НОД по ФЦКМ Тема «Моя семья» (Право ребенка на семью)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Область «Социализация»
Образовательные:
• углублять представление детей о семъе (ее членах, сродтвенных отношениях (сын, дочь, мама, папа и т. д.);
• дать представление о том, что семья – это родные люди, которые живут вместе;
• углублять представление детей об их правах и обязанностях дома;
• познакомить детей с профессиями родителей.
Развивающие: развивать умение подбирать предметы и атрибуты для иг-ры.
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ Тема „Моя семья“ (Право ребенка на семью)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Воспитательные:
• воспитывать чувство привязанности к своему дому, к своим родным;
• воспитывать уважение к труду близких родственников.
Область «Коммуникация»
Образовательные:
• активизировать словарь детей на основе углубления знаний детей привычного им ближайшего окружения;
• совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы;
• упражнять в составлении рассказов по фотографии.
Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к близким.
Область «Музыка»
Образовательные: формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать до конца).
Развивающие: развивать интерес к музыке, желаниие ее слушать.
Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного.
Предварительная работа:
разговор-беседа «Мои родители», «Профессии мам и пап»;
рассматривание семейных фотографий;
заучивание стихотворений о семье, физкультминутки «Семья», песни «Семья» на слова В Петровой и музыку Т. Ломовой.
Оборудование:
предметы для игры «Маленькие помощники» : коробка для вещей, швабра, ведро, тряпка, тазик, мыло, стиральный порошок, молоток, лейка, веник, совок, утюг, отвертка, клубок нитей, гвозди;
модули для игры «Дом»;
семейные альбомы;
рисунки детей «Моя семья»;
пирог на разносе.
Технические средства: мультимедиа, диски с аудиозаписью песен, мело-дий.
Ход НОД
(Под музыку дети входяи в зал и здороваются)
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много сегодня собралось гостей!
(Дети под музыку проходят и встают у стульев).
Возьмитесь крепко за руки, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, подарите тепло ваших рук, веселую улыбку и хорошее настроение друг другу. Присаживайтесь, сядьте правильно. Послушайте фрагмент из песни «Семья».
(Дети слушают).
Вам понравилась эта песня?
Дети: Да.
Воспитатель: О ком поется в песне?
Дети: О папе, маме, бабушке, дедушке, ребенке.
Воспитатель: Молодцы! Папа, мама, бабушка, дедушка, ребенок – кто они вместе?
Ребенок : Семья.
Воспитатель: Молодец! О чем же поется в песне?
Все: О семье.
Воспитатель: Молодцы!
(На мультимедиа выставка «Я и моя семья»)
Сегодня у нас в зале работает фотовыставка «Я и моя семья». Посмотрите, как много фотографий ващих семей.
(На мультимедиа появляется фотография одной семьи Мухамедгаллие-вых)ю
Чья это семья?
Ребенок : Моя.
Воспитатель: Ты хочешь рассказать нам о своей семье?
Ребенок : Да.
Воспитатель: Выходи сюда и рассказывай.
(Ребенок рассказывает)
Воспитатель: Молодец.
(На мультимедиа появляется фотография семьи Сокол)
(Ребенок рассказывает)
Воспитатель: Молодец.
(На мультимедиа появляется фотография семьи Елисеевых)
(Ребенок рассказывает)
На фотографию смотрю
И с гордостью я говорю:
«Знакомьтесь, вот моя семья –
Здесь папа Леша, мама Оля, я.
Без них прожить никак нельзя,
Моя семья – мои друзья!»
Воспитатель: Молодец.
(На мультимедиа появляется фотография семьи Самаркиных)
Это чья семья?
Ребенок : Моя.
Воспитатель: Ты хочешь нам рассказать о своей семье?
Ребенок : Да. (Рассказывает).
Над визиткой мы подумали немного,
И решил семейный наш совет,
Не жалея радужного слога,
Подарить вам следующий портрет:
В центре мама – лучшая на свете,
Вяжет джемпер мне или носки,
Думая, что сильный ветер
Или дни холодные близки.
Это – папа, он стоит довольный,
Вкусный приготовил плов.
Он порезал палец, ему больно.
Придти на помощь я готов.
Портрет неполный перед вами.
Разве это целая семья?
Есть на фото место для меня.
Вот какое дружное семейство
Самаркиных чета.
А сейчас продолжим наше действо,
Пойте с нами, песенка проста.
(Исполняется песня «Семья»)
Воспитатель: Как хорошо вы пели, присаживайтесь. Василиса, а ты хо-чешь рассказать нам стихотворение-загадку?
Ребенок : Да
Если дочка не упряма,
Если папа не сердит,
Если мама на папу
Исподлобья не глядит,
Если добрые слова
Слышишь с самого утра,
Значит папа, мама, я –
Кто?
Дети: Семья!
(Физминутка «Семья»)
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся,
В семье нет слова не хочу!
За работу все возьмемся,
Любое дело по плечу.
Вместе будем отдыхать,
Бегать, прыгать,
В мяч играть.
Папа, мама, брат и я –
Дружная семья.
Воспитатель: Присаживайтесь. В хорошей и дружной семье у каждого свои обязанности, все помогают друг другу, любят и уважают друг друга. Подумайте и ответьте: какие у папы и мамы дома обязанности?
Ребенок : Мама варит еду.
Воспитатель: Умница.
Ребенок : Мама стирает белье.
Воспитатель: Молодец.
Ребенок : Папа чинит табуретку.
Воспитатель: Молодец.
Ребенок : Папа чинит полочку.
Воспитатель: Молодец. А вы папе и маме дома помогаете?
Ребенок : Да.
Воспитатель: А как?
Ребенок : Я подметаю пол.
Ребенок : Я вытираю пыль.
Ребенок : Я поливаю цветы
Ребенок : Я держу гвозди.
И т. д.
Воспитатель: Молодцы. Ваша помощь родителям по дому – это ваши обязанности. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Маленькие помощники»
( На полу в беспорядке лежат вещи: швабра, ведро, лейка и т. д.)
Смотрите, какой беспорядок. Но наши маленькие помощники сейчас наведу порядок. Вы будете бегать под музыку по кругу, а с окончанием музыки должны взять один любой предмет и сесть на стул.
Мама моет пол. (Подходят дети со шваброй и ведром).
Мама стирает белье. (С тазиком, мылом, стиральным порощком).
Мама гладит белье (С утюгом).
Мама поливает цветы. (С лейкой).
Мама подметает мусор. (С веником и совком).
Мама вытирает пыль. (С тряпкой)
Папа чинит табуретку. (С молотком и гвоздями).
Папа вешает полочку. (С отверткой и болтом).
Мама вяжет носки. (С клубком).
Папа варит еду. (С кастрюлей).
Вы – настоящие помощники мамам и папам.
(На мультимедиа постройка дома из модулей)
Воспитатель: Постройте дом по образцу. (Звучит музыка, дети и родители строят дом).
Фундамент, стены, потолок и окна в нем,
Перед вами – новый дом.
Кто живет в этом домишке?
Дети: Папы, мамы (встают сзади дома) и детишки (встают перед домом).
Все: Все большие мы друзья
Воспитатель: В доме кто живет?
Все: Семья.
Воспитатель: О чем же мы сегодня говорили, пели, рассказывали стихи?
Все: О семье.
Воспитатель: Мы говорили о праве ребенка на семью, об обязанностях родителей и детей дома. Мне понравились ваши рассказы о семье, как вы пели, играли. Молодцы!
Мы с вами тоже большая дружная семья, живущая в детском саду. А по старой русской традиции гостей приглашали к столу и угощали чаем с пирогами. Всех приглашаем в группу на чаепитие.
(Под музыку дети и родители выходят из зала)