Марина Николаевна Комарова
«Много разной есть посуды и нужна она нам всюду». Конспект НОД по ФЦКМ для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с названием и назначением посуды.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Формировать у детей обобщенного понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер).
Способствовать активизации словарного запаса, посредством общения и игр по теме.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания.
Развивать связную речь, учить описывать предметы посуды
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.
Материалы: предметные картинки, игрушечная посуда, стол, стул, кукла Маша.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Вы хорошо позавтракали сегодня?.
Дети :да!
Воспитатель : А из чего вы кушали кашу? А из чего пили чай? А чем вы кушали кашу? (тарелка, чашка, ложка) Воспитатель вывешивает посуду на картинках)
Воспитатель:А как эти предметы назвать одним словом?
Дети: посуда.
Воспитатель: А какую посуду вы еще знаете? В чем мама варит суп? (воспитатель вывешивает картину на которой изображена кастрюля) На чем печет бабушка блинчики и пирожки? (сковорода) Чем мы кушаем макароны? (вилкой) Из чего пьем сок или воду (стакан). Молодцы. А сейчас мы поиграем.
2. Физминутка ««Помощники»
Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.
3. Дидактическая игра «Чего не стало?»
Воспитатель на столе стоит посуда из детской кухни. Дети запоминают какая посуда была на столе. Затем дети закрывают глаза и воспитатель убирает один предмет. Ребенок должен сказать чего не стало.
В двери раздается стук. Младший воспитатель вносит куклу Машу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Мы же гостеприимные с вами и пригласим куклу Машу к столу. Ой, только у нас стол не накрыт! Вы мне поможете?
дети накрывают на стол для чаепития кукол, проговаривая каждый элемент.
Воспитатель: Кукла Маша очень довольна и рада, что вы ее так тепло встретили и угостили чаем. Она говорит вам всем спасибо.
4. Рефлексия
О чем мы сегодня с вами говорили? (о посуде).