Наталья Голубева
«Путешествие в страну Вежливости». Конспект НОД по Дооп «Юный риторик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Сказка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Юный риторик»
социально-педагогической направленности
тема: «Путешествие в страну Вежливости».
Номинация: Методические разработки занятий.
Голубева Наталья Михайловна, учитель-логопед.
Город Никольск 2019 год.
Темочки:
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: систематизировать правила доброго, вежливого поведения; обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.
Задачи:
1. формировать навыки культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях;
2. совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
3. упражнять в использовании вежливых слов;
4. развивать мыслительную деятельность у детей;
Тип занятия: фронтальный.
Словарная работа: спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи.
Оборудование: сюжетные картинки, раздаточный материал, бусинки, корзинки, музыка из мультфильма «Кот Леопольд».
Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», «Плохо». Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо». Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей.
Целевая аудитория: группа средняя, дети 4-5 лет
Ход совместной деятельности:
Организационный момент (2 минуты) :
Логопед: Ребята, для начала давайте посмотрим на наших гостей и поздороваемся «здравствуйте!».
Логопед: Ребята, я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глаза! Давайте подарим частичку хорошего настроения друг другу, гостям и улыбнемся им!
Основная часть (15 минут) :
Логопед: Сегодня я предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие в одну очень необычную волшебную страну. В этой стране люди всегда приветливы, они поздравляют друг друга с удачей, утешают в беде, уступают место старшим, помогают младшим и друг другу, говорят добрые и вежливые слова.
Логопед: Посмотрите на доску. Как вы думаете с кем мы сегодня будем путешествовать?
Дети: Мы сегодня будем путешествовать с Риториком.
Логопед: А начнём наше занятие с артикуляционной гимнастики.
«Упражнения выполняйте,
Друг за другом наблюдайте!»
«Часики» - узким кончиком языка тянуться попеременно к уголкам рта. Делаем медленно (под счёт).
«Трубочка» - вытянуть губы вперёд трубочкой и удерживать.
«Лошадка» - присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно, рот полуоткрыт, губы в улыбке.
Логопед: Ребята, вы любите путешествовать? Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Вежливости и проверим, насколько мы вежливы и воспитаны. Нас ожидают различные задания, с которыми я думаю, мы без труда справимся. Сможем?
Дети: Да, сможем.
Логопед: Прежде, чем отправится в путешествие мы должны решить, какие слова мы возьмём с собой. Послушайте слова:
Честность, дружба, грубость, доброта, вежливость, невоспитанность.
Дети выбирают слова, которые возьмут с собой.
Логопед: Итак, мы выбрали хорошие и добрые слова. Усаживайтесь поудобнее, закрывайте глаза и представьте, что мы летим на самолё те:
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями.
И в это путешествие
Гостей зовём мы с нами!
Логопед: А вот и наша 1 остановка «Добрые слова». Посмотрим, какие задания нас здесь ожидают. И будем собирать картинку, благодаря которой мы познакомимся с самым вежливым героем мультфильмов.
Логопед: 1 задание: нужно ответить на вопросы.
Логопед: Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей?
Дети: Когда мы встречаем друзей мы говорим привет, доброе утро/вечер.
Логопед: Ребята, что выговорите, когда уходите?
Дети: Когда мы уходим домой говорим до свидания, пока, до скорой встречи.
Логопед: Какие вежливые слова ещё вы знаете?
Дети: Спасибо, пожалуйста, извините, благодарю, прошу прощения.
Логопед: В каких случаях нужно говорить «пожалуйста»?
Дети: Слово «пожалуйста» нужно говорить в ответ на спасибо и если просим о чём-нибудь.
Логопед: Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу? Когда это бывает?
Дети: Да, может. Когда сказано грубым голосом.
Логопед: Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой. Ребята, это часть картинки, а нам нужно собрать целую.
Логопед: 2 задание - стихотворения.
Логопед: Ребята приготовили нам стихотворения про вежливые слова. Давайте внимательно послушаем.
1-й ребё нок:
Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.
2-й ребё нок:
Если вежливыми стать
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут,
Уважать вас и любить!
3-й ребё нок:
Спасибо. За что мы говорим «Спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали сколько раз.
Логопед: Молодцы! Сейчас выполним 3-е задание - загадки.
Логопед: Послушайте внимательно загадки и отгадайте волшебные слова.
Логопед: Встретив зайку, ёж — сосед
Говорит ему: «.»
Дети: Привет.
Логопед: А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик» …
Дети: Здравствуй.
Логопед: Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «.»
Дети: Извини.
Логопед: Трясогуска с бережка
Уронила червяка,
И за угощение рыба
Ей пробулькала: «.»
Дети: Спасибо.
Логопед: Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Ложки расставив, скажет им Рита
«Ешьте!» Приятного вам …
Дети: Аппетита.
Логопед: Молодцы, ребята! Справились с заданием!
Логопед: А сейчас давайте отдохнем. Физ. минутка «Быстро встаньте» :
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо поверните.
Рук коленями коснулись,
Сели, встали, сели встали
И на место побежали.
Логопед: Следующее 4 задание не простое. Ребята, у меня был волшебный цветок, но вот беда он рассыпался. Помогите, пожалуйста, собрать все лепестки. Встаём в круг. Дети я буду говорить отрицательные (плохие) слова, а вы должны сказать положительные, добрые слова. Если все слова мы подберём правильно, то у нас получится волшебный цветок! (с мячом, встать в круг)
Логопед: Злой.
Дети: Добрый.
Логопед: Жадный.
Дети: Щедрый;
Логопед: Слабый.
Дети: Сильный.
Логопед: Грустный.
Дети: Весёлый;
Логопед: Глупый.
Дети: Умный.
Логопед: Грязный.
Дети: Чистый.
Логопед: Плохой.
Дети: Хороший.
Логопед: Грубый.
Дети: Вежливый
Логопед: Больной.
Дети: Здоровый.
Логопед: Вот мы справились со всеми заданиями и у нас появились все части картинки! Давайте попробуем собрать её вместе. Назовите кто самый вежливый герой из мультфильма?
Дети: Самый вежливый герой из мультфильма — это Кот Леопольд.
Логопед: А сейчас вы услышите песню про этого доброго героя. (Музыка).
Логопед: Леопольд очень добрый кот. Он всегда говори о том, что мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями. А друзей, как мы уже знаем нужно беречь. Нужно заботиться о них.
Логопед: И Леопольд приготовил вам ситуации, а вы должны показать красный или зелёный кружок. Красный означает, что вы не согласны с этим утверждением, а зелёный — что вы согласны с ним. Слушайте внимательно!
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом и объясняют ситуации.
1. Никогда не делись игрушкой с другом.
2. Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.
3. Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
4. Никогда не уступай, спорь со своим другом.
5. Если друг попал в беду, не помогай ему.
6. Решай споры словами, а не кулаками.
Логопед: А для того, что бы у вас было много друзей, помните несколько советов кота Леопольда:
1. Никогда не груби своим друзьям;
2. Не называй обидными словами;
3. Не толкайся и не дерись!
2 остановка: «Хорошие поступки». 1 задание «Оцени поступок».
Логопед: Перед вами картинки с изображениями хороших и плохих поступков. Вы должны определить, какой поступок на ней изображен хороший или плохой. Затем раскладываете картинки по корзиночкам — с плохими поступками в красную, с хорошими в зелёную. А я хочу вам подарить зелёную корзинку с хорошими поступками. Чтобы вы думали только о хороших поступках.
Логопед: Вы выполнили все задания! А теперь пора возвращаться:
«Раз, два, покружись,
В нашей группе очутись!»
Заключительная часть (5 минут) :
Логопед: Ребята, посмотрите, какие красивые бусинки. Одни бусинки светлые, другие — тёмные. Как вы думаете, какой цвет подходит для вежливых слов? Ведь вежливые слова добрые, волшебные, значит, к какому цвету они подходят?
Дети: Вежливые слова подходят к белому цвету.
Логопед: Возьмите по одной бусинке и нанизывая их на ниточку, назовите по одному волшебному слову: спасибо, пожалуйста, извините, привет, здравствуйте, спокойной ночи, доброе утро, добрый день, прошу прощения.
Логопед: Ребята, хочу напомнить вам, чтобы вы не забывали про улыбку. Улыбка ничего не стоит, но многое даёт. Улыбайтесь друг другу чаще! Давайте друг другу улыбнёмся, подарим хорошее настроение, заряд бодрости на весь день! Молодцы ребята, вы самые вежливые и добрые дети.
Логопед: Возьмите корзинку с хорошими поступками и расскажите нашим гостям!
Список использованной литературы
1. Иванищина О. И., «Развитие связной речи детей. Образовательные ситуации и
занятия. Средняя группа», Волгоград, «Учитель», 2013г.
2. Курцева З. И. «Дошкольная риторика»– М. : Баласс, 2005.
3. Кыласова Л. Е., Дидактический материал по развитию речи. Занятия со
старшими докольниками. – Волгоград: «Учитель», 2007.
4. Теремкова Н. Э., Логопедические занятия по лексическим темам, – М:
«ГНОМ и Д».