Елена Красикова
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Наша елка хороша»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Наша елка хороша»
Цель: учить детей составлять аппликативное изображение елочки из треугольников.
Задачи:
1. развивать умение разрезать квадрат на треугольники;
2. учить составлять композицию их трех предметов, располагая их друг над другом, начиная снизу;
3. совершенствовать умение пользоваться ножницами, правильно их держать;
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Наша елка хороша“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
4. воспитывать умение слышать инструкции воспитателя, аккуратность, интерес к аппликации.
Оборудование и материалы: высокохудожественные открытки, готовые разноцветные круги – «игрушки» для елки (по выбору, на каждого ребенка – лист тонированного картона, квадраты зеленого цвета, одинакового размера 2шт. готовая деталь ножки коричневого цвета, верхушка для елки в виде звезды; ножницы, клеевая кисть, салфетка, клей.
Предварительная работа: чтение стихов о новогоднем празднике, выкладывание елки из мозаики, геометрических фигур.
Методы и приемы работы с детьми:
- словесные: пояснение, объяснение, повторение, указание к действию, поощрение;
- наглядные: демонстрация, рассматривание предметов.
- игровые: словесная игра;
- практические: работа с ножницами, бумагой, показ упражнений:
- здоровьесберегающие: физкультминутки.
Ход занятия:
I этап
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие замечательные открытки я вам сегодня приготовила. Как вы думаете, для чего они нужны? (ЧТОБЫ ПОЗДРАВИТЬ ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ). А вы хотели бы поздравить своих мам и пап с праздником (ДА).
II этап
Тогда давайте смастерим для них открытку в качестве подарка. Но сначала нам нужно узнать, как правильно ее сделать. (Педагог показывает основу открытки – елочки из трех треугольников)
Воспитатель: посмотрите, из каких геометрических фигур состоит наша елочка? (ИЗ ТРЕУГОЛНИКОВ). Сколько треугольников нужно взять, чтобы она получилась? (ТРИ). Как расположены треугольники? (ДРУГ НАД ДРУГОМ). Какого цвета треугольники? (ЗЕЛЕНОГО). Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столах? (КВАДРАТЫ). Что же нужно сделать, чтобы получить треугольники из квадратов? (РАЗРЕЗАТЬ ИХ) – воспитатель ранее познакомил детей с этим приемом. Воспитатель: чтобы аккуратно разрезать квадраты на треугольники, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «На елке»
Мы на елке веселились, - Ритмичные хлопки в ладоши.
И плясали, и резвились, - Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз - «Шагают» по столу средним
и указательным пальчиками.
Нам подарочки преподнес. - Руки перед собой, ладонями вверх.
Дал большущие пакеты, - «Рисуют» руками большой круг.
В них же — вкусные предметы: - Ритмичные хлопки в ладоши.
Конфеты в бумажках синих, - Загибают пальчики на руках,
Орешки рядом с ними, на руках,
Груша, яблоко, один начиная с больших
Золотистый мандарин. пальцев.
Воспитатель: теперь, ребята, я покажу, как мы будем делать елочку (воспитатель показывает все действия с объяснениями) :
1. сначала нужно изготовить детали для елочки – для этого разрезать квадраты по диагонали на треугольники (см. Приложение 1);
2. на основу открытки выложить елочку из частей, начиная снизу, с ножки, детали елочки нужно располагать верхушкой верх, проверить, чтобы детали располагались на листе правильно, а сама елочка стояла ровно (см. Приложение 2);Конспект НОД по аппликации в средней группе «Наша елка хороша»
3. приклеить все части елочки, аккуратно пользуясь кисточкой, промокая излишки клея салфеткой (см. Приложение 3);
4. дополнить работу деталями – разноцветными кругами, расположив их в виде бус или шаров, на макушку приклеить звезду (см. Приложение 4).Конспект НОД по аппликации в средней группе «Наша елка хороша»
Физкультминутка «Елочка»
Были бы у елочки ножки, - выставляют поочередно ножки Побежала бы она по дорожке. - «бегут» на месте Заплясала бы она вместе с нами, - «пружинки» Застучала бы каблучками, - топают ножками Закружились бы на елочке игрушки, - повороты вокруг себя Разноцветные фонарики, хлопушки. - «фонарики» руками.
Воспитатель: Теперь можно приступать к работе. Но сначала покажите, как правильно держать ножницы. Напомните, как же нужно обращаться с ножницами? (уточняются правила обращения с ножницами). Приступайте к работе.
(Дети выполняют работу. Воспитатель по ходу выполнения задания, даёт детям указания, проводит индивидуальную работу).
III этап
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сделали сегодня? (ОТКРЫТКУ)
А из каких фигур состоят ваши ёлочки и какого они цвета? (ЗЕЛЕНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ).
Ребята, вы очень хорошо справились с заданием! Открытки у всех получились очень красивые!Конспект НОД по аппликации в средней группе «Наша елка хороша»
(Воспитатель организует выставку работ, дети рассматривают их).