МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Муха-Цокотуха»

Авакян Ирина Алексеевна
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Муха-Цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Муха-Цокотуха»

Цель: Закрепить умения симметричного вырезания силуэтов из бумаги, картона, сложенных вдвое; развивать чувство композиции, воображение.

Закрепление знаний о многообразии насекомых; формировать эмоционально-доброжелательное отношение к живым существам.

Воспитывать интерес к литературным произведениям; учить осмысливать

содержание прочитанного: формировать оценочное отношение к героям.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Темочки:

Настрой детей на восприятие материала.

В: Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил животных разных: больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей.

Игра – отгадай загадку:

В: Тараканище придумал, Бармалея сочинил.

Мойдодыра, Айболита в своих сказках не забыл.

И про горюшко Федоры малым детям рассказал.

И про солнце, что украли, каждый с детства тоже знал.

Это не Чайковский. Он – Корней …Чуковский!

Ответы детей.

В: Правильно. Это Корней Иванович Чуковский.

Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

Рассказ воспитателя:

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

Высокий рост, крупные черты лица, смеющиеся светлые глаза. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

Учёный, писатель, переводчик К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. С ранних лет стихи К. И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без этих сказок.

2. Физкультминутка

3. Основная часть:

В: Дети, какие сказки написал Корней Чуковский?

Ответы детей.

В: Ребята, сегодня мы встретимся с героями одной из сказок Корнея Чуковского.

Игра – отгадай загадку:

Целый день она летает, мне спокойно жить мешает,

Прожужжала возле уха и на стол уселась (муха)

Ответы детей.

В: Правильно, но эта муха непростая, а волшебная и живёт она в сказке. В какой?

Ответы детей.

В: Правильно, это Муха-Цокотуха.

Одним из любимых произведений Корнея Ивановича Чуковского является «Муха – Цокотуха».

Как вспоминал Корней Иванович Чуковский, «Муха-цокотуха» в августе 1924 появилась на свет в течение одного дня. На него нахлынуло вдохновение под влиянием неожиданного прилива счастья. Это случилось, когда писатель вынужден был по делам приехать с дачи в раскаленный Петроград. Под воздействием эмоций поэт не взбежал, а буквально взлетел в пустовавшую квартиру и, найдя какой-то обрывок бумаги, раздобыв карандаш, принялся быстро набрасывать одну строку за другой веселые стихи о свадьбе мухи, причем сам перевоплотился в жениха.

В: Ребята, сегодня мы с вами пойдём в гости к Мухе-Цокотухе.

Возьмитесь за ручки закройте глаза, зазвенит колокольчик (воспитатель дотрагивается до каждого волшебным колокольчиком). Вот мы и в сказке.

Дети рассаживаются на стульчики парами.

Воспитатель читает сказку, показывает иллюстрации. (презентация)

4. Пальчиковая гимнастика:

В: Ребята, сегодня мы будем делать нашу именинницу Муху-цокотуху.

Рассаживайтесь на свои места. Перед началом работы разомнем наши пальчики.

5. Выполнение работы:

Самостоятельная работа детей: в процессе работы помогаю правильно держать ножницы, соблюдать пропорции, последовательности выполнения аппликации.

6. Итог занятия:

В: Дети, сегодня мы вспомнили писателя, которого знаем с детства. Всё, что написал и подарил нам Корней Иванович Чуковский, мы будем помнить долго. Его сказки и стихи мы будем читать и в школе, рассказывать своим младшим сестренкам и братишкам, ведь они такие забавные, смешные и очень добрые.

В: Ребятки, о ком вы услышали сказку?

Дети: о мухе-цокотухе

В: Что сделала муха-цокотуха?

Дети: нашла денежку и купила самовар

В: Кого муха пригласила к себе в гости?

Дети: Тараканов, мошек, пчёлку, бабочку…

В: А почему муха-цокотуха пригласила к себе гостей?

Дети: у неё было день рождение.

В: Кто помешал гостям угощаться?

Дети: старичок-паучок, который схватил «бедную» муху и «поволок в уголок».

В: Что стала делать муха-цокотуха?

Дети: муха стала просить помощи у гостей «Дети интонационно передают речь мухи-цокотоухи».

В: Что же произошло дальше по содержанию сказки?

Ответы детей.

В: Ребята, а почему гости разбежались и не захотели помочь мухе, которая угощала их на своём празднике?

Ответы детей

В: А кто пришёл к мухе на помощь?

Дети: Маленький комарик

В: Чем закончилась сказка?

Ответы детей.

В: Ребята, вам понравилась сказка? И почему?

Ответы детей.

В: Кто в сказке поступил плохо, а кто как отважный герой и почему? (воспитатель помогает).

В: Чему нас учит эта сказка?

Ответы детей.

В: Закончилась сказка, зазвенел колокольчик и волшебная сказка перенесла нас обратно в нашу группу.

В: Ребята, вы хорошо потрудились! Какие у вас получились красивые Мухи-Цокотухи! Ваши работы вы можете подарить родителям. Пусть полюбуются на этих красивых сказочных мух.

Вы все молодцы внимательно слушали и активно отвечали на вопросы.

Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Сценарий сказки «Муха-Цокотуха» для весеннего праздника в старшей группеСценарий сказки «Муха-Цокотуха» для весеннего праздника в старшей группе (Под музыку дети входят в зал, останавливаются возле стульчиков) 1 ребенок: И в поле, и в лесу Глаза от солнца щурятся. Веснушки на носу,.

Фотоотчет о празднике к 8 Марта в старшей группе «Муха-Цокотуха на новый лад»Фотоотчет о празднике к 8 Марта в старшей группе «Муха-Цокотуха на новый лад» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчет замечательного праздника, посвященного Международному женскому дню. Проходил.

Фотоотчёт об инсценировке музыкальной сказки «Муха-Цокотуха» во второй младшей группеФотоотчёт об инсценировке музыкальной сказки «Муха-Цокотуха» во второй младшей группе 7 июня в международный день сказки мы с ребятами показали родителям сказку "Муха Цокотуха". Показ музыкальной сказки - это итог нашего годового.

Конспект театрализованной игры в старшей группе «Муха-Цокотуха»Конспект театрализованной игры в старшей группе «Муха-Цокотуха» Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Интеграция.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха»Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха» Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха» в подготовительной группе по мотивам сказки К. И. Чуковского Цель: создавать.

Мюзикл в средней группе «Муха Цокотуха». Фотоотчет.Мюзикл в средней группе «Муха Цокотуха». Фотоотчет. Вчера, у нас в саду, было большое событие, мы впервые ставили мюзикл. Атмосфера в зале царила радостная и приподнятая. Целый месяц юные.

Сценарий праздника 8 марта для детей подготовительной группы «Муха-Цокотуха на новый лад»Сценарий праздника 8 марта для детей подготовительной группы «Муха-Цокотуха на новый лад» Сценарий праздника 8марта для детей подготовительной группы «Муха – Цокотуха на новый лад!» Праздник подготовили и провели: муз. руководитель.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группеСценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группе Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности. Задачи приоритетной образовательной.

Сказка «Муха Цокотуха» в подготовительной группеСказка «Муха Цокотуха» в подготовительной группе Ведущий: Сказка, сказка-прибаутка, рассказать её - не шутка, Чтобы сказка от начала словно реченька журчала, Чтоб в серёдке весь народ от.

Спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха» в подготовительной к школе группе (фотоотчёт)Спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха» в подготовительной к школе группе (фотоотчёт) Театрализованная деятельность - это эффективное средство развития личности ребенка. Она помогает формировать связную речь, обогащать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Муха-Цокотуха»
Опубликовано: 22 мая 2021 в 21:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Муха-Цокотуха»» (включая файлы) размещена пользователем Авакян Ирина Алексеевна (УИ 2495901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД