Виктория Каргина
Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Мячики катятся по дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с правилами наклеивания.
Задачи:- учить выкладывать на фон готовые фигуры и наклеивать их, нанося клей на бумагу не с цветной, а с обратной стороны, прижимать деталь плотно к бумаге;- развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук, глазомер; психические процессы; воспитывать аккуратность в работе; желание помочь другу.
Предварительная работа: игры с мячом на прогулке; чтение стихотворения «Мой веселый звонкий мяч»; рисование «Большие и маленькие мячики» (в свободное от НОД время).
Публикация «Конспект НОД по аппликации в младшей группе „Мячики катятся по дорожке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Мяч. Аппликации
- Темочки
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Материалы и оборудование: мяч, матрешка, кукла, альбом, машина, самолет, трактор и другие предметы, листы белой бумаги с наклеенными дорожками, вырезанные из цветной бумаги круги (желтый, красный, синий, клей, кисти, салфетки, небольшие мячи.
Ход занятия.
Все игрушки аккуратно расставлены перед детьми. Прошу ребят по очереди называть их и показывать (один называет, другой находит, затем даю задание на элементарную классификацию: принести игрушки круглой формы, найти игрушки, которые можно катить, показать игрушки, которые можно взять на прогулку и т. д.
Предлагаю детям угадать предметы по описанию. Называет характерные признаки предметов:
Воспитатель:– Круглый резиновый предмет; может прыгать и катиться по полу.
Дети:-Мяч, находят мяч и показывают его.
Воспитатель:– Расписная деревянная игрушка. Откроешь – сразу появятся ее сестрички.
Дети:Матрёшка, находят матрешку и показывают ее.
Воспитатель:– Бумажный, с листочками, на каждом можно нарисовать рисунок.
Дети: находят альбом и показывают его.
Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут названы.
Дидактическая игра «Чего не стало?».
Один из предметов, представленных детям, незаметно убираю и предлагаю назвать то, чего не хватает.
Физкультминутка.
В гости к мишке
Все скорей спешите,
Вместе с мишкой
Весело пляшите. Первый воспитатель из одного конца зала поет куплет песни за мишку,
держа в руках мишку и погремушку.
Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля,
Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля. Дети, ориентируясь на звук (голос
воспитателя и шум погремушки,
находят мишку и танцуют вместе
с ним.
В гости к кукле
Все спешите,
Вместе с куклой
Весело пляшите. Второй воспитатель из другого конца зала поет куплет песни за куклу,
держа в руках куклу и бубен.
Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля,
Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля. Дети, ориентируясь на звук (голос
воспитателя и звон бубна, находят куклу и танцуют вместе с ней.
Аппликация «Мячики катятся по дорожке».
Раздаю мячики и предлагают покатать их по полу.
Затем рассаживаемся за столы, где приготовлен материал для аппликаций : листы белой бумаги с наклеенными дорожками; вырезанные из цветной бумаги круги (желтый, красный, синий, клей, кисти, салфетки.
Воспитатель. С чем вы сейчас играли?
Дети:С мячами.
Воспитатель:Как вы играли с мячами?
Дети:- Катали по полу, по дорожке.
Воспитатель: А теперь возьмите листы бумаги, на которых приклеены дорожки (показываю, нужно по этим дорожкам «прокатить» круги. Возьмем красный круг, намажем обратную сторону клеем с помощью кисточки, положим на дорожку, прижмем салфеткой.
Пусть теперь «катится» красный круг; теперь приклеим зеленый круг на небольшом расстоянии (показываю) и желтый круг (показываю). По моей дорожке «покатились» разноцветные круги. Теперь сделайте это вы.
Дети приклеивают круги. Подхожу к детям, помогаю красиво разместить круги на дорожке, уточняю правила наклеивания.
После окончания работы дети показывают свои аппликации друг другу.
Воспитатель: Вот какие круги! Разные, красивые! На что они похожи?
Дети: На мячики.
Воспитатель: Правильно, на мячики. Катятся по дорожкам, друг друга обгоняя. Какие вы молодцы!
Итог:– С какими предметами мы играли?
– Какие упражнения мы выполняли?
– Какую аппликацию мы сделали?