Любовь Ковтун
Конспект НОД по изодеятельности (аппликация) в подготовительной группе «В апрельском лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной деятельности «Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание»
Возрастная группа : подготовительная
Тема: «В апрельском лесу»
Раздел: аппликация
Программные задачи:
Образовательная область «Художественное творчество» :
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности (аппликация) в подготовительной группе „В апрельском лесу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• совершенствовать умение создавать сюжетные композиции по представлению, располагать предметы на ограниченном пространстве, соблюдая пропорциональные соотношения предметов и передавая весенний колорит.
• закрепить различные приемы наклеивания и работы с нетрадиционными аппликационными материалами (цветная соль, самоклеющаяся пленка)
• развивать эстетические чувства: цвета, формы, композиции;
• поощрять проявление творчества;
Образовательная область «Коммуникация»
• совершенствовать умение точно характеризовать объект и отражать в речи его пространственное расположение.
Образовательная область «Познание»
• закреплять умения обобщать представления о временах года;
Способы организации детей: на стульчиках полукругом в зоне просмотра презентации, два квадратных стола по шесть человек в зоне творчества.
Развивающая среда:
• технические средства (телевизор, ноутбук)
• презентация «Весна»;
• незавершенная модульная композиция «Весна в природе»;
• незавершенная композиция «Дерево».
• самоклеющаяся пленка бежевых, коричневых, голубых и светло – зеленых оттенков;
• окрашенная соль зеленых оттенков;
• клеенка;
• кисть для клея;
• матерчатая салфетка;
• ножницы;
• шаблоны модулей композиции «Весна в природе»;
• поднос;
• контейнеры для соли;
• контейнеры для пленки;
• контейнеры для обрезков.
Словарная работа: художественная мастерская, пейзаж, художник – пейзажист, перспектива, оттенки.
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин художников -пейзажистов (И. И. Левитан, И. Э. Грабарь, А. К. Саврасов); чтение стихотворения В. Набокова «Весна»; экспериментирование с цветом, получение цветовых оттенков; подготовка основы для аппликативных работ – основа дерева, основа для модульной композиции.
Ход НОД
Открытый вход в деятельность.
Дети заходят в помещение и встают рядом с воспитателем.
Воспитатель:
-Здравствуйте, уважаемые гости! Мы очень рады приветствовать вас в нашей мастерской. Вы не ослышались, именно в мастерской. Ведь у любого художника есть место для творчества - его мастерская. Сегодня мы приглашаем вас принять участие в совместном творчестве.
(Дети проходят в зону просмотра презентации, присаживаются на стульчики)
Вводно – организационный момент.
Воспитатель:
-Наша Земля прекрасна во все времена года. Но есть время, когда природа пробуждается от зимнего сна и оживает под лучами теплого солнечного света.
- Какое это время года?
Весна несёт всем радость жизни и радость творчества! Поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – картины.
-А знаете, ребята, у весны - свой цвет, она приходит к нам со своей палитрой красок.
-Какого цвета весна?
-Много у весны цветов, и каждый весенний месяц имеет свой цвет. Предлагаю в этом убедиться.
Слайд 1 (мартовская весна в изображении художников, детские работы)
-Давайте полюбуемся с вами мартовским. Это – репродукция художника Исаака Левитана «Март». Март - первый весенний месяц.
- Как о нем рассказал художник?
Да, в марте еще холодно, лежит снег, в картине можно увидеть много белых и голубых холодных цветов и их оттенков, снег уже не такой белый, как зимой, он имеет серый оттенок.
Слайд 2 (апрельская весна в картинах художников и творчестве детей)
- Ребята, давайте полюбуемся репродукцией художника Василия Николаевича Бакшеева «Голубая весна».
-Что удивило художника в природе? (пробуждение природы, красота березовой рощи, нежная зелень).
-Посмотрите, как красиво расположены деревья на картине (обратить внимание на композиционное решение, отразить в речи детей расположение предметов на листе).
-Об апрельской весне в своих картинах нам рассказывают художники языком цвета: мы видим бледные зеленые, желтые цвета и коричневые оттенки.
-Почему поменялись холодные цвета на теплые?
Слайд 3 (майская весна в картинах художников и детских работах)
-Посмотрите, с наступлением мая меняется палитра красок. Вы любуетесь репродукцией картины Исаака Левитана «Цветущие яблони»
-Ребята, что красивое на картинах вы увидели?
-Какого цвета майская весна?
-Да, в конце мая цвета весны становятся яркими и более насыщенными. Зелень листвы многоцветна: в ней разные оттенки зеленого и желтого цвета.
-Мы полюбовались с вами красотой весенних пейзажей. Скажите, как называют картингы на которых изображена природа? (пейзажи).
- А вы сами когда-нибудь изображали пейзажи? Какой материал вы использовали для творчества?
Мотивация на деятельность.
Слайд 4 (изображение пейзажей с использованием разных материалов).
-Видите, существует много различных способов, чтобы творчески выразить красоту пейзажа:
-можно нарисовать картину красками (Слайд 5,
-можно изобразить с помощью пластилина (Слайд 6,
- можно выполнить изображение с помощью бумаги, ткани природного материала или других материалов, закрепив их к основе с помощью клея (Слайд 7)
- А как называется такой вид изобразительного творчества? (аппликация)
-Я предлагаю вам попробовать себя в роли художников – пейзажистов и создать совместную с нашими гостями композицию в технике аппликации. Для этого приглашаю всех пройти в нашу творческую мастерскую (дети и гости рассаживаются за столы)
Объяснение задания.
- Посмотрите, в нашей мастерской создались 2 творческие группы : взрослые и дети. Нашим гостям мы предлагаем изобразить фон для весенней композиции, а детям - дополнить композицию, изобразив весенние деревья.
- На ваших столах лежат карты – подсказки, давайте их рассмотрим. Итак, уважаемые гости, чтобы выполнить фон для весенней композиции из пленки, необходимо подготовить шаблоны. Но прежде нужно разрезать бумажную основу с нанесенным контуром на части. Затем обвести готовые шаблоны на обратной бумажной стороне пленки, вырезать получившиеся элементы, и, сняв защитную бумагу, наклеить эти элементы на картон. Работу следует вести с верхней части картонной основы.
-Ребята, а для вас я приготовила изображения деревьев. Сравним их.
- Чем похожи деревья друг на друга?
-Чем отличаются? (одинаковые по форме, но разные по величине и цвету: одноцветное и многоцветное)
- Какое дерево вам понравилось больше и чем?
-Может быть, вы узнали материал, который помог мне необычно и красиво изобразить весенние деревья (цветная соль). На творческих занятиях мы с вами не раз пользовались цветной солью и вот такими картами - подсказками. Давайте внимательно их рассмотрим, чтобы спланировать порядок выполнения работы (объяснение сопровождается показам по технологической карте без наглядной демонстрации действий). Чтобы изобразить крону деревьев и кустарников, надо выбрать соль красивых и ярких весенних цветов и их оттенков, нанести клей на основу дерева и посыпать солью. Лишнюю соль надо аккуратно стряхнуть на поднос.
- Итак, ребята, с чего вы начнете выполнять работу? (закрепление последовательности выполнения работы).
Динамическая пауза
Прежде, чем вы приступите к работе, давайте намного отдохнем.
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сдувает росу.
Руки подняли и помахали - это к нам птицы летят.
Как они сядут - тоже покажем: руки убрали назад.
Практическая работа
Дети самостоятельно задумывают цветовую гамму своей заготовки.
В зависимости от ситуации, возникшей в процессе работы, воспитатель проводит индивидуальный инструктаж и стимулирует творческую активность детей фразами:
• «Давайте вместе придумаем решение»;
• «Как здорово, что ты предложил (ла) использовать такую цветовую гамму»…;
• «Посмотрите, как замечательно придумал, такого нет ни у кого».
После завершения работы творческой группы гостей части основы – фона собираются вместе. По мере завершения работы дети самостоятельно располагают свои поделки на основе - фоне, с учетом перспективы и композиции.
Открытый выход из деятельности
- Дети, давайте полюбуемся весенним пейзажем, над которым вы так старательно трудились вместе с нашими гостями.
- Какие чувства возникают у вас от любования апрельским лесом? (радость, нежность, хорошее настроение)
-Ребята, что особенно красивое вы заметили в работе наших гостей?
- Уважаемые гости, что вас особенно порадовало в творческой работе наших детей?
- Давайте все вместе придумаем название наше весенней композиции.
-Какие вы молодцы, наши дорогие гости и ребята! Вы проявили творческую фантазию и ручную умелость! Я думаю, что обязательно создадите еще много новых пейзажей, творений или просто рисунков. А удивительный пейзаж, который мы вместе создали, поместим на выставку, чтобы ее увидели дети других групп и родители.
Всем спасибо!