ольга федорова
Конспект НОД по аппликации «Украсим носовой платок»
▼ Скачать +Заказ
Цель: формирование навыка пользования носовым платком.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей создавать узор на готовой форме, дополняя разными предметами.
Развивающие:
- развивать эстетический вкус, фантазию, воображение;
- продолжать формировать интерес к аппликации;
- развивать привычку работать аккуратно, пользоваться влажной салфеткой для рук;
- закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть,смазывать им готовые формы, слегка прижимать детали салфеткой.
Воспитательные:
- формировать у детей привычку пользоваться носовым платком при насморке;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Украсим носовой платок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- формировать у детей привычку при чихании и кашле прикрывать рот носовым платком.
Предварительная работа:
- дидактическая игра "Собери платочек из частей";
- беседа "Для чего нужен носовой платок";
- сюжетно-ролевая игра "Дом моды", учить детей создавать простую одежду из платочков для игрушек;
- рассматривание разных платков с разными узорами с использованием ИКТ.
Интеграция образовательных областей развития:
- познавательное4
- коммуникативное;
- речевое;
- художественно-эстетическое.
Материалы к НОД: заготовки для аппликации в виде квадратов, заготовки для украшения разных цветов и размеров (квадраты, треугольники, круги, клей, кисточки, подложка для аппликации, влажные салфетки, образец готовой работы.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята к нам в гости пришел поросенок Фунтик (показ игрушки, но сегодня он почему-то грустный!
- Здравствуй Фунтик, почему ты грустишь?
Фунтик:
- Здравствуйте ребята, я немного простудился, у меня начался насморк, мне трудно дышать носиком, а у меня ни платочка, ни салфеточки нет.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете для чего Фунтику нужен носовой платок или салфетка? (ответы детей)
- Верно, вытирать носик, когда насморк или закрывать рот, когда кашляешь или чихаешь.
- А для чего нужно это делать? (ответы детей)
- Правильно, чтобы не заразить окружающих.
Маленький платочек в кармашек положи,
Если насморк у тебя, носик вытирай и обратно убирай!
- Ребята, давайте поможем Фунтику, сделаем для него красивые носовые платочки, садимся за столы.
- Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные! У этого платочка в середине расположен круг, а по углам - треугольники, а у этого платочка в середине квадрат, а по углам - круги.
- прежде, чем мы начнем украшать платочки, давайте потренируем наши пальчики:
пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик - малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики друзья,
Друг без друга жить нельзя.
- А теперь приступайте к работе. Перед вами на столе - бумажные заготовки - квадраты. Эти квадраты нужно украсить разноцветными кругами, треугольниками, квадратами. Возьмите кисточки, наберите на них немного клея, смажьте клеем выбранные формы и приложите их к платочкам, так чтобы получился красивый узор. Старайтесь работать аккуратно, чтобы ваши платочки получились красивые и нарядные, и понравились Фунтику. (дается время на самостоятельную работу, затем воспитатель начинает помогать детям)
- Вот сколько красивых, разноцветных носовых платочков будет у нашего Фунтика. Давайте подарим Фунтику наши платочки!
- Посмотри Фунтик, какие красивые платочки получились у ребят, они очень старались!
Фунтик:
- Спасибо вам, ребята! Теперь я всегда буду носить с собой носовой платочек и друзей своих научу нос вытирать и платок не забывать! Я обязательно приду к вам еще, до свидания, ребята!
Дети:
- До свидания, Фунтик!