Бугаева Людмила Валерьевна
Конспект НОД по аппликации с элементами лепки в средней группе «Кормушка для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД «ЗДРАВСТВУЙ УТРО»
- Утром встали малыши,
Снова в садик свой пришли,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Ребята давайте улыбнёмся друг другу! И начнём наше занятие с хорошего настроения!
Ребята сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поприветствуем их (дети здороваются с гостями)
СЛАЙД «ЗИМА»
Воспитатель. - Ребята, что вы видели сегодня по дороге в детский сад (Ответы детей) (снег, заснеженные деревья и т. д.)
СЛАЙД «ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДОМА»
- А почему все вокруг белое? (Ответы детей) (потому что на улице зима)
Публикация «Конспект НОД по аппликации с элементами лепки в средней группе „Кормушка для птиц“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Аппликации
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-Давайте мы с вами попробуем рассказать какая зима? (снежная, холодная, морозная)
СЛАЙД «ЗИМНИЕ ПЕЙЗАЖИ»
-На улице стало холодно и перелетные птицы улетели в теплые края.
СЛАЙД «ПТИЦЫ УЛЕТЕЛИ В ТЕПЛЫЕ КРАЯ»
Но птицы улетели не все, а какие птицы остались зимовать у нас? (ответы детей)
Как называются такие птицы? (зимующие) СЛАЙД «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
-ребята, а вы помните не так давно мы с вами писали письмо ОДНОЙ зимующей птичке? Кому мы писали? (ответы детей) СЛАЙД «ПИСЬМО»
-Ребята сегодня утром, когда я пришла в детский сад около дверей я увидела необычную птицу СЛАЙД «ПТИЦА ПОЧТАЛЬОН» как вы думаете кто это? (ответы детей)
-правильно это птица почтальон, он принес нам ответ на наше письмо, но ответ не простой, а с сюрпризом, прочитаем?
-Здравствуйте, дорогие друзья!
Пишет вам, как вы уже догадались, ваш знакомый снегирь.
Я был очень рад получить ваше письмо. До этого я никогда не получал письма, так просто почирикаешь с кем-нибудь в лесу, пообщаешься, а тут- целое письмо! Живу я в лесной стране, в зимнем лесу. Только зимой всё под снегом, корма не хватает. Поэтому я очень обрадовался вашему приглашению в гости. Ребята я думаю вы не будете возражать если я прилечу не один, а со своими друзьями-зимующими снегирями. Обещаю погостить у вас, но только с условием: если вы ребята будете нас кормить и не будете обижать. Надеюсь на вас ребята и посылаю вам лакомство, которое любят все зимующие птицы.
До встречи.
Ваш знакомый снегирь
-Ребята давайте посмотрим, что же это за лакомство?
-Ребята, это корм
-Ребята как вы думаете, что нам понадобится для того что бы кормить птиц (ответы детей)
-Правильно кормушка, у меня есть одна кормушка, но боюсь, что одной кормушки не хватит, давайте сделаем еще кормушки.
-Сегодня мы будем делать вот такие кормушки, из каких частей состоит кормушка (дно, стенки и крыша) какой формы кормушка, а какой формы крыша кормушки.
ФИЗМИНУТКА
Птичья кормушка
Мы повесили кормушки,
В них насыпали зерно.
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
-Воспитатель показывает детям образец выполнения работы: Разложить полоски, так, чтобы получилась кормушка. Прямоугольник сложить по диагонали и разрезать по сгибу, получилась треугольная крыша. При помощи пластилина мы сделаем корм для птиц : отщипываем от большого куска пластилина маленькие и прилепляем на дно кормушки. СЛАЙД (ПЕСНЯ СНЕГИРЕЙ)
-Ребята, посмотрите, а вот и снегири прилетели, только чего-то у них не хватает (ответы детей-красной грудки)
-Правильно давайте при помощи пластилина сделаем снегирям красные грудки применяя прием размазывания.
-Ребята, посмотрите какие замечательные кормушки у нас получились, для кого мы с вами делали кормушки? сколько кормушек у нас было в начале занятия? а сколько стало? Сколько снегирей?
-Молодцы ребята, а кто знает стихи про снегирей?
Дети читают стихи.
СЛАЙД «СНЕГИРИ»
Снегири! Снегири!
До чего ж вы хороши!
Грудки красные горят
Привлекают всех ребят.
Снегири!Снегири!
Не боитесь вы зимы.
Остаетесь зимовать…
Зиму-зимушку встречать.
Сидят на ветках снегири,
Сияют, словно фонари.
Их тёплый, розоватый цвет-
Как будто солнышка привет.
-Ребята теперь кормушек хватит на всех снегирей, а когда мы пойдем на прогулку мы с вами насыпим корм в кормушку.
-Ребята наше занятие подходит к концу и у вас на столах лежат снегири на палочке с разными эмоциями (грустный и веселый), если вам понравилось занятие, то вы поднимаете веселого снегиря, а если нет, то грустного.
СЛАЙД «Я»
-Ребята мне то же понравилось как вы сегодня занимались и я хочу вам подарить подарки…вот такие книжки малышки. (со сказкой про снегиря и раскраской)
Ребята вы все большие молодцы, наше занятие закончилось, и я благодарю вас за такие замечательные кормушки для птиц
Цель:
Создание условий для изготовления аппликации «кормушка для птиц» с использованием элементов лепки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Учить составлять из полос изображение кормушки.
Учить преобразовывать формы из готовых, разрезая на две части (квадрат на треугольники).
Учить работать ножницами. Учить располагать изображения на листе.
Закреплять навыки аккуратного наклеивания, поощрять проявление активности и творчества.
Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.
Расширять интерес к познанию природы и прививать любовь к птицам.
Расширять и активизировать речевой запас детей.
Закрепить название геометрических фигур, учить их различать и называть. Закрепить понятие «один-много»
Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.
Воспитывать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Предварительная работа:
Наблюдения за птицами на прогулке;
Беседы: «Синички-невелички», «Наши пернатые друзья»;
Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко»,, Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Холодно, в лесу голодно», А. Яшина “Покормите птиц зимой”.
Просмотр презентации «Жизнь снегирей зимой»
Написание письма: «Снегирю в зимний лес».
Разучивание стихов о снегирях.