ГЛЕБОВА ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА
Конспект НОД по аппликации «Платочек для матрёшки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе аппликации «Платочек для матрёшки»
Задачи: создать условия для совершенствования умений и навыков работы с клеем; создать условия для развития познавательного интереса; создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Материалы и оборудование: деревянная матрешка, заготовки платков из цветного картона, заготовки узоров из цветной бумаги – цветочки, кружочки, клей, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание матрешки, дидактическая игра «Найди одинаковых матрешек», рассматривание разнообразия узоров на платках и беседа по ним.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Платочек для матрёшки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: Матрёшка
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся! Но матрешка почему-то грустная. Давайте спросим, что случилось?
Матрешка расстроена, что у нее нет красивого платочка. Ребята, поможем матрешке украсить платочек?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая одежда у матрёшки яркая, красочная, сарафан с цветами, на голове платочек. Одежда у матрешки может быть украшена узорами, или цветами, или горошинами. И такую игрушку делают только у нас в России. Матрёшки – куклы весёлые. Посмотрите, как они улыбаются.
Физминутка «Дружные матрешки»
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись,(Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах этих пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Я приглашаю вас за столы. Ребята, я напоминаю вам правила работы с клеем. Клеем нужно пользоваться аккуратно. На вкус мы не пробуем. Прежде, чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»
Наши алые цветки (Руки в вертикальном положении)
Распускают лепестки (Развести пальцы рук)
Ветерок чуть дышит, (Ритмичные движения пальцев рук)
Лепестки колышит.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Головой качают, (Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами).
Тихо засыпают. (Соединить пальцы вместе)
Воспитатель показывает готовый образец платка, объясняет, как правильно выполнять работу.
Посмотрите, какой красивый платочек у меня получился. А теперь, вы украсьте свой платочек.
Самостоятельная работа детей. Сначала дети выкладывают готовые формы на листе бумаги, затем наклеивают.
Мы старались, украшали,
Трудно было не устать!
Потрудились от души,
Все работы хороши!
Воспитатель: Ребята, матрешка вам говорит спасибо за нарядные платочки.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Было ли вам интересно? Все ли у нас получилось?
Выставка выполненных работ.
Уборка материала и рабочего места.