Татьяна Чертыгашева
Конспект НОД по аппликации «Овощи и фрукты в тарелке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления о выращивании овощных культур; вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка»; закреплять представления о различии предметов по величине; закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы);
развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.
Предполагаемый результат: умеет различать формы по величине; умеет пользоваться кистью и аккуратно наносить клей.
Материалы к занятию:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Овощи и фрукты в тарелке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Демонстрационный материал: корзина с муляжами овощей, фруктов, атрибуты для инсценировки сказки.
Раздаточный материал: круг из бумаги белого цвета бумажные кружки красного цвета, желтого и зеленого цвета, кружки фиолетового цвета, клей, кисти для клея, салфетки.
Ход НОД
I. Вводная часть.
Воспитатель:
- посмотрите, ребята, как много у нас овощей выросло на огороде, надо собрать урожай.
(дети собирают овощи на подносе)
- а почему урожай выдался на славу?
- потому что всё лето мы трудились: ухаживали и поливали.
- посмотрите – все овощи в корзине перемешались. Ребята, давайте разберём их.
(воспитатель вместе с детьми разбирает и называет овощи)
- дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора?
(ответы детей)
- а чем отличается морковь от репы?
(ответы детей)
- правильно. Морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа жёлтого цвета и округлая.
- а сейчас, ребята, отгадайте загадку: «В этой сказке бабка есть, дедушка и внучка. Вместе жила мышка, кошка и собачка Жучка».
- молодцы! Правильно, это сказка «Репка».
- давайте теперь поиграем в сказку.
Инсценировка русской народной сказки «Репка»
- Какие же вы все молодцы, дружные, все вместе вытянули репку. Если делать всё дружно, то всё всегда получится.
II.Основная часть.
Подвижная игра: Инсценировка русской народной сказки «Репка»
У вас на подносах лежат яблоки. Возьмите их и положите на блюдце: вначале зеленый, потом красный. Катя любит больше ягоды чем яблоки, что же делать ведь мы её ягодами не угостили? Давайте угостим её и ягодами, возьмите по одной ягодки из своей тарелочки и положим Кате на блюдце.
Физкультминутка
Ветер по лесу гуляет – ф-ф, ф-ф, ф-ф.
(качают поднятыми вверх руками.)
И с деревьями играл – ф-ф, фффф.
Ветви сильно раскачались – ух, ух, ух!
(сильно качают руками).
И листочки испугались – ш…ш. ш…ш…
(взмахивают кистями рук).
Задрожали, задрожали – ш-ш-ш,ш-ш-ш.
(быстро встряхивают кистями рук).
Оторвались и упали - ах!
(плавно опускают руки).
Рефлексия.
Какие же вы все молодцы, дружные, все вместе вытянули репку. Если делать всё дружно, то всё всегда получится. Ещё раз называют, что сегодня собирали и во что играли.