Светлана Николаевна Степанова
Конспект НОД по аппликации «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Образовательные задачи: закрепление навыка работы с сюжетными изображениями, развитие целостного восприятия, внимания, наглядно – действенного мышления, предпосылок наглядно – образного мышления, совершенствование навыка продуктивной деятельности, закрепление употребления в речи винительного падежа существительных. Коррекционные задачи: Обогащение речи, совершенствование умения повторять и договаривать фразу, развитие координации речи с движениями, общей моторики, тактильного восприятия, формирование правильного вдоха и выдоха.
Лексическая тема «Весна»
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Кораблик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Темочки
Оборудование: сюжетная иллюстрация с изображением мальчика и девочки, запускающих кораблики трех цветов, блоки Дьенеша, палочки Кьюизнера ; тазик с водой, кораблики, изготовленные из бумаги (ореховых скорлупок, пенопласта, паролоновых губок, альбомные листы с нарисовынным ручейком, готовые формы кораблика, клей – карандаш, салфетки для примакивания, наклейки животных, массажные дорожки, икт.
Ход занятия
1. Организационный момент Цель – формирование мотивации к участию в занятии.
Педагог приглашает детей подойти к окну.
– Посмотрите в окошко.
Тает снег, бегут ручьи, Солнце светит ярко. Дни весенние пришли. И сосулькам жарко. Тают, капают, звенят, В речку убежать хотят.
Педагог демонстрирует сюжетную картинку с изображением мальчика, пускающего кораблик в ручейке.
Маленький кораблик по ручейку плывет. Быстрая водичка кораблик наш несет. Кораблем тем правит, сильный капитан, И ему не страшен сильный ураган. Не страшны ни волны, и не страшен ветер. Петя – самый смелый капитан на свете. !
2. Упражнение «Наши кораблики»
Педагог предлагает детям рассмотреть сюжетную картинку. – Кто это? – Что делает Петя? – Где Петя пускает кораблик? – Попробуем и мы запустить кораблики.
Педагог помещает перед детьми тазик с водой и кораблики, предлагает малышам запустить кораблики в воду, затем просит подуть на них. Взрослый следит за правильностью выполнения дыхательного упражнения. В конце игры педагог спрашивает детей, что делают кораблики.
3. Продуктивная деятельность.
Педагог раздает детям листы с нарисованным ручейком, просит малышей назвать изображенное на картинке, подводит их к мысли, что рисунок необходимо дополнить. Взрослый раздает детям подносы с готовыми формами корабликов и просит «запустит их в ручеек».
4. Динамическая пауза «Скоро буду капитаном»
Скоро буду капитаном, Стану править кораблем. По морям, по океанам Буду плавать день за днем.
5. Продолжение продуктивной деятельности.
Дети выполняют аппликацию. Педагог спрашивает у детей кого они повезут на своем кораблике, ставит соответствующие штампики или приклеивает наклейки. – Кого ты повезешь на своем кораблике? (Я повезу зайчика. Я повезу собачку)
6. Беседа по выполненной работе. – Это что? – Какой кораблик? – Что делает кораблик? – Где плывет кораблик? – Кто плывет на кораблике? – Зайчику (мишке, и т. д.) нравится плыть на кораблике?
7. Итог занятия.
Педагог предлагает детям продолжить
игру с корабликами.