Надежда Краковская
Конспект НОД по аппликации. Коллективная работа «Ромашки» (средняя группа)
Конспект НОД по аппликации. Коллективная работа «Ромашки» (средняя группа)
Задача: научить составлять образ ромашки из готовых форм и правильно наклеивать на заготовку для коллективной работы.
Цели: учить детей создавать коллективную композицию
-развивать моторику рук, волевые качества: усидчивость, желание доводить начатое до конца;
-развивать чувство формы и цвета;
Публикация «Конспект НОД по аппликации, Коллективная работа „Ромашки“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День семьи. Коллективные стенгазеты
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Аппликация
- Ромашки. Коллективные работы, стенгазеты
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать аккуратность при работе с клеем;
- воспитать любовь к цветам;
-вызвать радостное настроение от сделанной работы.
Оборудование: Круги желтого цвета, полоски бумаги белого цвета, синий картон с наклеенными стеблями и листочками (заготовка, клей-карандаш, салфетки.
Материал для рассматривания: репродукции, картины с изображением ромашек.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем говорить о полевых цветах, и я вас приглашаю на необычную полянку, где выросли замечательные белоснежные цветы, которым радуются бабочки, пчёлы и другие насекомые. Я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать о каком цветке идет речь.
«Стоит в поле кудряшка - Белая рубашка, Сердечко золотое - Что это такое?» (Ответ детей)
Воспитатель: Правильно, это ромашка. Вам нравятся ромашки? А когда они растут: зимой или летом? Посмотрите, сколько красивых ромашек выросло на этой полянке! (Рассматривание картины). Она похожа на солнышко и также как солнышко дарит нам тепло и радость. Серединка ромашки желтая, а лепестки белые. Еще у ромашки есть стебель и зеленые листочки. Растет она в лесу, в поле и на лугу.
Ромашка, ромашка,
Душистый цветок.
Желтая середка,
Белый лепесток.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам, перед тем как мы приступим к изготовлению наших ромашек немного подвигаться.
Физкультминутка
Наши чудные цветки (дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
2. Основная часть.
У вас на столах лежит все необходимое для работы. Я подготовила основу для нашей композиции. Что здесь изображено?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, желтые круги – это что у цветка? (сердцевина) белые полоски? (лепестки).
В тарелочках лежат заготовки для лепестков- полоски белой бумаги. Чтобы получился лепесток, сложите полоску пополам, намажте краешки клеем и соедините их. Делаем 7-8 таких лепестков.
Сначала выложите на столе цветок, не используя клея.
(дети выкладывают ромашку на столе)
Теперь возьмите заготовку для серединки, намажьте ее клеем и приклейте к ней лепестки.
После этого дети начинают приклеивать свои цветы на лист бумаги для коллективной работы.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, вы постарались сегодня на занятии и посмотрите, какая красивая работа у нас получилась!