Гульшан Тимганова
Конспект НОД по аппликации для старшей группы «Паровозик и 7 вагончиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи : продолжать учить работать в подгруппах, делить обязанности между собой»;
Формировать представления о днях недели и их последовательности;
Закрепить порядковые и количественные числительные (в пределах 7);
Развивать умение поддерживать беседу;
Развивать внимание, память, восприятие, мышление.
Ход занятия: воспитатель загадывает загадку:
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
(дни недели)
Да, молодцы, это дни недели.
Беседа:
Публикация «Конспект НОД по аппликации для старшей группы „Паровозик и 7 вагончиков“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, паровоз. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку. Да, ребята, пока не у всех получается называть их по порядку. Ребята, чтоб правильно и быстрее запомнить последовательности дней в неделе, давайте сделаем с вами паровозика и 7 вагончиков. Как вы думаете, почему именно 7 вагончиков, а не 5 и не8? (мнения детей).
А для этого нам надо объединиться по 2. Объединяемся вот так парами - кто красиво умеет рисовать узоры и кто хорошо и быстро вырезает. (дети объединяются в пары)
Основная часть:
Ребята, я заранее приготовила паровозик по имени «Неделя» и нарисовала вагончики, на которых написаны дни недели и порядок их чередования. Вам осталось вырезать вагоны, колеса и придумать, как вы будете украшать свои вагоны. Вы уже договорились – один будет рисовать, а второй –вырезать и приклеивать.
Самостоятельная работа.
Дети выбирают материалы, заранее приготовленные воспитателем. (цветную бумагу, клей, ножницы, карандаши, салфетка) и начинают оформлять вагоны. Воспитатель вывешивает схему вырезания одинаковых узоров (сложить цветную бумагу в несколько раз, нарисовать нужный узор, вырезать и получится много одинаковых узоров).
Итог.
Вагоны наши готовы. Выходите к доске вдвоем и держите свою работу.
- Рассказывайте, ребята, кто что делал? А вы заранее договорились о том, что будет делать каждый из вас? А тебе понравилось с ним работать? Почему?
А сейчас будьте очень внимательными. Вагоны за паровозом следуют в одном порядке и они не могут поменяться местами. Так и дни недели идут друг за другом. Суббота никогда не сможет обогнать пятницу, а пятница – четверг. Давайте вот в таком порядке прикрепим наш поезд на доске. А этот веселый клоун будет нам показывать текущий день. Например, сегодня второй день недели, а это значит наш клоун будет сидеть во втором вагоне.
Воспитатель читает стихотворение и одновременно обращает внимание детей на доску.
Самый первый день недели
К нам приходит
- понедельник.
Он начальный, он работник,
А за ним приходит
- вторник.
Вторник это день второй,
День рабочий заводной.
Суетится как всегда,
А за ним идет
– среда.
Не залеживайся в постели
Это третий день недели.
Перешел за середину
В удивленье всех поверг,
Наступает день четвертый.
За средой идет
– четверг.
День четвертый проходной
Скоро, скоро выходной.
Вот смеется, улыбается
За четвергом приходит
- пятница.
Пятница ударница,
Кончилась работа.
И за пятым днем пришел,
День шестой
– суббота.
Отдыхают все с утра,
Радость и покой.
За шестым идет седьмой
- полный выходной.
Так закончилась неделя,
Семь чудесных дней.
Если ты ее запомнил,
Повтори скорей.
Заключительная беседа.
У нас получился веселый поезд. Молодцы! А как называется этот поезд? (неделя). А вы, ребята, не задумывались о том, почему же именно дней недели назвали так?
А потому что понедельник - он первый день после выходных, второй день - ВТОРник.
Среда - потому что этот день стоит в СЕРЕДине, а четверг - четыре -четвертый и тд.
Ребята, как вы думаете, надо ли знать дней в неделе? Почему? Вот мы с помощью паровозика "Неделя" научимся определять дни недели.