Лариса Поплевина
Конспект НОД «Папин праздник» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала Поплевина Л. Н
Цель: Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск. Воспитывать уважение,интерес к людям военных специальностей, чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них. Обогащать словарный запас детей по теме.
Задачи
(по образовательным областям ФГОС ДО)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Воспитывать познавательные интерес к защитникам Отечества.
Расширить кругозор детей военными профессиями.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Обогащать и развивать связную речь детей.
Публикация «Конспект НОД „Папин праздник“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Активизировать в речи детей слова обозначающие, военные профессии.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развивать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи разнообразных физических упражнений.
Развивать мелкую и общую моторику.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать детское творчество, воспитывать эмоциональный интерес к результату своей работы.
Развивать фантазию, абстрактное мышление, внимание.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением военных.
Ход образовательной деятельности
МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Вступительная часть (0,5 мин)
---Ребята отгадайте загадку.
Хоть он стоек был и смел,
Но в огне он уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик (оловянный).
_У нас в гостях оловянный солдатик. Он хочет найти себе друзей среди других солдатиков.
Давайте ему поможем.
Воспитатель::Ребята наша огромная страна отмечает праздник «День защитника Отечества».
Беседа по вопросам.
-Кто знает кто такие защитники Отечества?
-Кого поздравляют в этот день?
--Что такое армия?
-Какие рода войск существуют в армии?
-Почему каждой стране необходима армия?
-Какая военная техника нужна в армии? (Ответы детей).
-
Ребенок читает стихотворение С. Я. Маршака "Февраль":
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле,
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль,
Армии рожденье.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОИСКОВЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2. Основная часть.
Беседа с детьми о празднике (2,5 мин)
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества.
В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придет время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины
Но нам не надо дожидаться этого времени, давайте прямо сейчас, прямо сегодня представим, что мы стали солдатами. Хотите стать солдатами, военными? Посмотрите на оловянного солдатика.
Хорош,правда, ребята.
Воспитатель: -Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (Ответы детей)
.Прежде всего, любой солдат должен знать о военных войсках и военной технике.
На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны.
Поэтому у каждой страны есть армия, вооруженные силы Но чтобы стать защитником, надо быть не только сильным, ловким, но еще и овладеть профессией, Какие профессии вы знаете (ответы детей)
. В армии служат солдаты, матросы офицеры,генералы. Все они-защитники Отечества!
В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие, чтобы защищать нашу мирную страну от врагов.
Показ картин или слайдов.
Игра «Назови военную профессию» (с мячом) - (5 мин)
Воспитатель: ребята, давайте встанем в круг.
Отр-я-я-я-д, слушай боевую задачу! Я буду бросать вам снаряд и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.
танк — танкист;
артиллерия – артиллерист;
корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
самолет – летчик, пилот;
пехота – пехотинец;
разведка – разведчик;
парашют – парашютист;
рация – радист;
ракета – ракетчик;
граница – пограничник;
мина – минер,
пулемет — пулеметчик
Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием
Читает ребенок
Нашей армии российской
День рожденья в феврале!
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
Трубы громкие поют.
Нашей армии салют!
Воспитатель: да, в честь праздника устраивают салют. И самый главный салют будет на Красной площади, в столице нашей Родине - городе Москва. (показ слайдов)
Физминутка (2 мин)
-Видели вы когда-нибудь военный парад? Давайте примем участие в военном параде.
Мы играем,
.Мы играем,
Мы-пехота,
Моряки.
Мы ракеты запускаем,
Любим звонкие клинки.
Мы мечтаем.
Мы мечтаем,
Что, когда мы подрастем,
Пехотинцами мы станем
И во флот служить пойдем,
На границу и саперы,
В летчики,
В подводный флот.
Подрастем мы
Очень скоро,
А пока игра идет.
Воспитатель: Молодцы, ребята. На праздники люди дарят друг другу что?
Ответы детей: подарки,рисунки, открытки.
Воспитатель: Правильно, подарки, Дарить подарки и получать их – это очень приятно. И мы можем своим папам подарить открытку, сделанную своими руками. Мы будем рисовать на открытке
Приступаем к работе.
(самостоятельная деятельность детей- 10мин)
Во время работы звучит лёгкая музыка.
РЕФЛЕКСИВНО-КОРРЕГИРУЮЩИЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рисование на тему: «Мой отважный папа»
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наши работы, какие замечательные работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками. Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?
Ответы детей.
3. Итог(5 мин)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Примерные ответы детей: О празднике 23 февраля, о праздновании дня рождения Армии,
о родах войск.
Воспитатель: что нового и интересного вы узнали?
Примерные ответы детей: военные профессии.
Рефлексия. Воспитатель заранее выставляет в ряд набор солдатиков выполненные, руками родителей и детей. (Выставка солдатиков)
-Среди набора солдатиков выберите друзей оловянному солдатику.
Воспитатель: что вам больше всего понравилось?
Примерные ответы детей: рисовать, играть.
Воспитатель, предлагает поиграть в музыкальную игру «Обезвредь мину» (муз. Т. Ломовой).
Воспитатель: Ребята, я думаю, вашим папам и дедушкам очень понравятся ваши работы. Все вы сегодня старались - активно трудились, творили подарки и весело играли. Молодцы!
Сюжетно-ролевая игра «Подводники»
Цели: научить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки. Отображать в игре знания детей об окружающей жизни, формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе.
Примерные действия:
• Постройка корабля, подводной лодки;
• Подготовка к плаванию, выбор маршрута;
• Плавание, выполнение ролевых действий;
• Ремонт судна;
• Работа водолазов;
• Подъем флага на корабле;
• Возвращение в порт.
Оборудование:
Флаги, спасательные круги, жилеты, акваланги, матросские воротники.
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках Отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом готовили подарки своим родным защитникам. Родители стали активными и полноправными участниками проектной деятельности и разработали совместный план по поиску информации о земляках защитниках Отечества в ВОВ к 9 мая.
Используемые источники:
1. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4-5лет. Конспекты занятий. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2007.