Галина Бойцова
Конспект НОД по ОБЖ с детьми младшего дошкольного возраста «Был у Хрюшки день рожденья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Балашиха
Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Светлячок»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
основы безопасности жизнедеятельности
«Был у Хрюшки день рожденья»
(с детьми младшего возраста).
Разработала и провела воспитатель: Бойцова Галина Владимировна
Программные задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ с детьми младшего дошкольного возраста „Был у Хрюшки день рожденья“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
- уточнять и систематизировать знания детей о бытовых предметах, имеющих потенциальную опасность.
Развивающие задачи:
- развивать связную речь детей;
- развивать умение действовать по методу прямого следования (в игре).
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство дружелюбия, желание помогать друг другу.
Словарная работа:
- активизировать словарь детей;
- знать, и называть предметы: кофемолка, зажигалка, терка, миксер, овощерезка, газовая плита;
- использовать по назначению выражение «Спички детям не игрушки».
Предварительная работа:
- беседы с детьми о предметах «помощниках «и как ими пользоваться;
- чтение художественной литературы (С. Я. Маршак, К. И. Чуковский.);
- рассматривание иллюстраций, натуральных предметов быта;
- разыгрывание бытовых ситуаций.
Оборудование:
- Костюм Хрюшки, подарочная книга, макет газовой плиты, чайник, зажигалка, спички (без серных головок, прихватка, овощерезка, миксер, терка, кофемолка, грязный фартук для Хрюшки, салфетки, стол, стул для Хрюшки.
Электронный образовательный ресурс: аудиозапись, магнитофон
Интеграция областей:
- социально–коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент:
В группе установлен стол с предметами быта необходимыми для приготовления пищи, рядом макет газовой плиты. Для детей стульчики стоят полукругом.
Посередине стул, на котором сидит Хрюшка в грязном фартуке. Входят дети и здороваются с Хрюшкой.
Воспитатель - Хрюшка, мы знаем, что у тебя сегодня день рождение и пришли поздравить тебя.
Дети - (Хором). Поздравляем!
Воспитатель - Дарим тебе эту замечательную «Книгу сказок»
Хрюшка - Вот спасибо! У меня и правда будет настоящий День рождения! А то ведь я сегодня совсем одна, заболели мои братья и сестры, не с кем праздновать.
Воспитатель - А еще мы дарим тебе хоровод, становись в середину, а мы вокруг тебя встанем. (Стул Хрюшки убрать).
Хоровод «Как на Хрюшкин День рожденья…»
Дети водят хоровод, проговаривая слова, и показывают величину.
Как на Хрюшкин день рожденья
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины.
Каравай, каравай, с пылу, с жару подавай.
Хрюшка - А пекли где? Может в зале или в бане?
Дети - (машут руками)
- Нет!
Хрюшка - Может в печке на дровах?
Дети - Да!
Хрюшка - Из чего пекли? Из снега, изо льда?
Дети - Нет!
Хрюшка - Из муки?
Дети - Да!
Хрюшка - И начинка там была? Из веревок и монет?
Дети - Нет!
Хрюшка - Из грибов и меда?
Дети - Да!
Хрюшка - Замечательный хоровод. Вы все про каравай знаете. А у меня для вас угощенье есть. (Достает печенье и конфеты в пакетах). Хорошо бы к угощенью еще и чай приготовить, но где чайник не знаю.
(Подходит к столу). Сейчас найду, … (Берет кофемолку, рассматривает). Может это чайник? Куда здесь воду наливать?
Воспитатель - Дети что это? правильно это кофемолка. Она мелет кофе, в ней чай не вскипятишь.
Хрюшка - (Ставит кофемолку, берет терку.) Вот какой красивый предмет, блестит, наверное - это чайник.
Воспитатель – Дети, скажите Хрюшке для чего это нужно.
Дети- Это терка, на ней морковь мелко трут, на огонь ставить нельзя и руками по терке проводить тоже нельзя, обрежешься.
Хрюшка по одному перебирает оставшиеся предметы – миксер, овощерезка. Воспитатель просит детей назвать данный предмет рассказать о его принадлежности, чем полезен, чем опасен. Воспитатель уточняет, что в эти предметы нельзя наливать воду и ставить на огонь.
Воспитатель - Да, Хрюшка! Много чего ты не знаешь и не умеешь. Тебе учиться надо. Использовать эти предметы могут только взрослые. Дети, кто у вас в семье пользуется такими предметами?
Дети - Мама, папа, бабушка, дедушка.
Хрюшка - А когда же мы с детьми можем их использовать?
Воспитатель - Только тогда, когда вырастите большими и родители вас научат, как с ними обращаться.
Хрюшка - Да, мне мама еще не разрешает их брать. Но ведь сейчас нет мамы, а чаю хочется.
Воспитатель - (Берет чайник, снимая с него салфетку). Вот он чайник! Видишь у него с одной стороны носик – удобно наливать, с другой ручка – удобно держать.
Хрюшка - (Перебивает воспитателя, хватает зажигалку) Так, я сейчас плиту зажгу и мы поставим чайник.
Воспитатель - Стоп! Хрюшка! Тебе мама разрешает брать эту вещь? Дети что это, и можно ли детям этим пользоваться?
Дети - Это зажигалка, только мама и папа могут ею зажигать.
Воспитатель: Такой зажигалкой нельзя зажечь газовую плиту, может случиться беда.
Хрюшка - Тогда я спички возьму!
Воспитатель - (Забирает спички). Очень плохо, что они у тебя на столе лежат. Ведь спички – опасные предметы. Дети, как про спички говорят?
Дети - Спички детям не игрушки!
Воспитатель Давайте я сама зажгу плиту и поставлю чайник. (Имитирует зажигание плиты и установку чайника. Обращается к Хрюшке) Ты, Хрюшка, если не умеешь пользоваться предметами, лучше не бери их, не трогай. Дождись, когда взрослые придут. И вообще хоть ты и подросла, но много еще не знаешь и не умеешь. Смотри, в каком виде у тебя фартук, разве можно так ходить?
Хрюшка - (Обиженно). А я чего! Я ничего! (Снимает фартук) Я просто не видела. Вы думаете, я ничего не умею? Я стирать умею, хотите и вас научу? Дети вставайте в круг.
Хоровод «Ходим кругом друг за другом…»
(Хрюшка в центре показывает: как стирать, полоскать, отжимать и сушить, под сопровождение аудиозаписи).
Воспитатель - Вот и чайник согрелся. (Хрюшка пытается его схватить). Стой, Хрюшка, он горячий. Можно обжечься. Нельзя брать чайник голыми руками даже за ручку, для этого прихватка есть. И вообще горячие предметы трогают и берут только взрослые, детям это запрещено. Дети, расскажите Хрюшке, почему нельзя трогать горячие предметы? (Дети объясняют.)
Хрюшка - Я все поняла. Давайте чай пить! (Растерянно смотрит по сторонам). Вот беда, а чашек у меня нет!
Воспитатель - Не расстраивайся! Зато у нас много чашек, на всех хватит.
Воспитатель, дети и Хрюшка садятся за накрытые столы и пьют чай
Воспитатель - Понравилось в гостях у Хрюшки? Что особенно понравилось? Что нового узнали? Вечером расскажите маме и папе где вы сегодня были и что интересного узнали.