Приложение МААМ

Сценарий мероприятия «Откуда пришел хлеб» (для детей 5–7 лет)

елена дербишева
Сценарий мероприятия «Откуда пришел хлеб» (для детей 5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД Осенние посиделки по теме «Откуда пришел хлеб» для детей 5-7 лет

Интеграция областей Познавательное развитие, Развитие речи, Социально-коммуникативное развитие.

Подготовила: Е. С. Дербишева – воспитатель 1-ой категории., МБДОУ детский сад №47, г. Златоуст, Челябинская область.

Цель: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.

Задачи:

- Развивать связную речь, продолжать учить сочетать движение и речь.

- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.

Публикация «Сценарий мероприятия „Откуда пришел хлеб“ (для детей 5–7 лет)» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

- Атрибуты и костюмы в русском народном стиле;

- Иллюстрации, фотографии выращивания и уборки хлеба, обработки зерна;

- Набор предметных картинок: инструменты труда по выращиванию хлеба – старинные и современные;

- Изделия из муки: хлеб, булочки, пирожки, печенье, блины, пряники и т. д. ;

- Атрибуты для русского застолья;

- Набор картинок: последовательность выращивания зерновых культур.

Предварительная работа:

- Прогулка на опытное поле по выращиванию злаковых культур: пшеницы и ржи;

- Целевая прогулка в магазин хлебобулочных изделий, знакомство с работой продавца

хлебобулочного отдела магазина;

- Чтение художественной литературы: Г. Виеру «Хлеб с росою», В. Степанов «Почему у пирога зарумянились бока», Я. Аким «Отличные пшеничные», Л. Волкова «На дальнем поле», сказка Г-Х Андерсена «О девочке, которая наступила на хлеб», Украинская народная сказка «Колосок», белорусская народная сказка «Легкий хлеб», русская народная сказка «Вершки и корешки» и т. д. ;

- Проведение дидактических игр: «От зернышка до булочки», «Как хлеб на стол пришел», «А что потом?» (см. Н. Н. Кокорева, А. К. Бондаренко «Любить труд на родной земле»);

- Опыты по выращиванию культурных растений в помещении, на огороде (семена злаковых, цветочных, овощных растений);

- Заучивание стихотворений о хлеборобах;

- Беседа о труде тружеников села: хлеборобах, животноводах и т. д.

Литература:

- Л. Е. Стрельцова «Литература и фантазия».

- Н. А. Есаулова «Конспекты занятий по красноречию».

- В. В. Горбунова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада».

- Н. Н. Кокорева, А. К. Бондаренко «Любить труд на родной земле».

Ход занятия:

Хозяюшка: Здравствуйте, ребятушки!

Здравствуйте. касатушки!

Заходите, не стесняйтесь

Да хлебушком угощайтесь!

Разносит детям угощение: булочки, карвайчики, печенье и т. д.

Забегают скоморохи, имитируя посев зерна ( как в старину: решето с зерном).

Скоморохи хором:

Ай, авсень, авсень, авсень,

Сеем тесто целый день!

Свети солнышко нам с неба,

Чтобы больше было хлеба!

Хозяюшка (удивленно) :

Ой, скоморошки, вы что-то перепутали немножко!

Уж, осень на дворе, пора жито жать да в снопы собирать!

Скоморохи хором:

Ой, и, правда, долго спали,

Но еще не опоздали!

Прошка (имитирует движения) :

Мы на нивку идем,

Мы серпочки несем!

Федул (обращается к Хозяюшке) :

Будем жито жать,

Тебя в гости ждать!

Хозяюшка:

Ой, спасибо, скоморохи,

За угощение и заботу,

Но приду я не одна.

Будете рады?

Скоморохи:

Всегда!

Приглашаем в гости всех.

Урожай богат, столу доброму рад! (Кланяются и убегают)

Хозяюшка: Пока скоморохи трудятся, мы с вами побеседуем. Вспомним, как сейчас работают земледельцы, чтобы каравай по осени был румяный да аппетитный. Что делают для этого хлеборобы? (Ответы детей (1-2 ребенка, небольшие рассказы)

Дети рассказывают, как хлеборобы удобряют поле, задерживают на нем снег и т. д. Дети охотно рассказывают обо всем, что им известно и с чем они познакомились.

Хозяюшка: Какие молодцы, так интересно все рассказали. А, теперь, покажите по картинкам последовательность выращивания хлеба. (1-2 ответа)

(Речь связная, образная, активно используются слова, которые усвоили в процессе знакомства с художественной литературой и русским народным творчеством, а также во время наблюдений и дидактических играх.)

Проводится русская народная игра «Жито жать» :

Хозяюшка: Давайте поможем хлеборобам, нашим скоморохам, жито жать да в снопы собирать ( раздает детям импровизированные орудия труда: серпы).

Эй, скоморохи, не зевайте, да ребятам помогайте!

Скоморохи:

Солнышко, высвети!

Красное, выблесни!

Мы на нивку идем,

Мы серпочки несем. (Идут по кругу в хороводе)

Будем жито жать,

Тебя в гости ждать! (Имитируют движения)

Хозяюшка:

Уродись, пшеничка, рожь да чечевичка

Велика да крута, в поле густа,

На столе вкусна. (Движения импровизированные, по желанию детей.)

Скоморохи:

Ох, устали, ох, упрели!

Мы б присели да поели!

Хозяюшка:

Погодите, скоморохи, не спешите!

Посидите, отдохните!

(обращается к детям) :

Расскажите, ребятушки-касатушки, как можно назвать хлеборобов по характеру своей работы? Какие они люди?

Дети:Хлеборобы трудолюбивые, смелые, добрые, заботливые и т. д.

Хозяюшка:Да, хлеборобов можно даже назвать мужественными. Ведь они в страду работают круглыми сутками. Труд их нелегкий, но они любят его, гордятся им. Расскажите об этом труде в стихах.

1-ый ребенок:

Где весною раннею сеяли пшеницу –

Нива урожайная зреет, колосится.

День и ночь поют-шумят

Тракторы-комбайны

На полях бескрайних знаем, жаркая страда –

Осень золотая.

Не добиться без труда, чудо-урожая! (В. Малков и Л. Некрасова)

2-ой ребенок:

Хлеб

Сеют в поле зерна раннею весною.

А над ними светит солнышко родное.

На полях зашумят колосья –

Будет урожайной золотая осень!

И зерно в амбары потечет рекою,

И его машины сделают мукою.

На заводе пекарь хлеб печет с любовью.

Скажет он ребятам: «Ешьте на здоровье!» (П. Качанов)

3-ий ребенок:

Руки человека

Склонила тяжелую голову рожь:

«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!

Спасибо земле, что была моим домом,

И сильным рукам, моим старым знакомым.

Я помню, как руки трудились упорно,

Чтоб в землю посеять янтарные зерна,

А нынче они урожай берегут,

Спасибо вам, руки,

За добрый ваш труд!» (Я. Дягутите)

Хозяюшка:Какие красивые стихи о таких мужественных, трудолюбивых людях. А кто знает пословицы и поговорки о хлеборобах и их труде? Расскажите, пожалуйста.

Пословицы и поговорки:

4-ый ребенок: Лето снопами, осень с пирогами.

5-ый ребенок: Весною дождь растит, а осенью гноит.

6-ы ребенок: Пахать, так не дремать.

7-ый ребенок: Зернышко к зернышку – будет мешок.

8-ой ребенок: Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

9-ый ребенок: Хлеб – всему голова.

Хозяюшка: Молодцы, знаете столько пословиц и поговорок о труде хлеборобов. Расскажите, какие профессии есть у хлеборобов.

Дети: Трактористы, агрономы, комбайнеры, сеяльщики, землемеры, рабочие зернотока и т. д.

Хозяюшка: Вот собрали зерно и куда его повезли?

Дети: Везут на зерноток, а потом на элеватор (зернохранилище).

Хозяюшка: А с элеватора куда везут?

Дети: На мукомольный завод, а раньше возили на мельницу.

Хозяюшка: А оттуда куда?

Дети: На пекарню или на хлебозавод.

Хозяюшка:Правильно! На хлебозаводе пекарь выпекает вкусный и аппетитный хлеб, булочки, каравай. Какой трудный путь проходит маленькое зернышко для того, чтобы попасть к вам на стол в виде кусочка хлеба.

Скоморохи:

От завода-автомата

Льется теплый хлебный запах.

Хозяюшка:

Так и скачут из печи

Плюшки, сушки да ватрушки,

Куличи да калачи,

Сладкие коврижки. (П. Синявский)

Хозяюшка с блюдом ватрушек, булочек, лепешек проходит по кругу, приглашает детей к столу попробовать угощение.

Скоморохи зазывают детей :

Тары, тары, тары, бары,

Выпьем чай из самовара,

С частушками, ватрушками

И булочками вкусными!

Русское застолье

( Предварительная работа: дети помогают украшать праздничный стол.)

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Откуда пришел хлеб» (для детей 5–7 лет)
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 14:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Откуда пришел хлеб» (для детей 5–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем елена дербишева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД