полина алексеева
«Ритмы олимпиады». Конспект НОД по образовательной области «Музыка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
образовательная область "Музыка"
"РИТМЫ ОЛИМПИАДЫ"
подготовительная группа
ЦЕЛЬ: Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста в разных видах музыкальной деятельности.
ЗАДАЧИ:
1. Продолжать формировать музыкальные способности детей: ладовое восприятие, чувство ритма, музыкально-слуховые представления.
2. Совершенствовать музыкально-слуховую координацию в элементарном музицировании – играть слаженно, сохраняя общий темп.
Публикация «„Ритмы олимпиады“, Конспект НОД по образовательной области „Музыка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
3. Развивать умение согласовывать движения с характером музыки; обогащать двигательный опыт детей.
4. Продолжать развивать вокальные навыки детей в самостоятельной исполнительской деятельности.
5. Воспитывать: основы музыкальной культуры; коммуникативные качества - доброжелательное отношение друг к другу при выборе партнера, в совместной музыкальной деятельности.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Беседы с детьми об Олимпийских играх, их происхождении, символике;
2. Разучивание песен «Цынцы-брынцы» р. н. м., «Пестрый колпачок» муз. Г. Струве.
3. Разучивание коммуникативного танца «Ножка» бразильская музыка, музыкально-подвижной игры «Тумба-юмба» африканские мелодии.
4. Знакомство с греческим танцем Сиртаки
ПОДГОТОВКА:
1. Технические средства: Мультимедийная установка; ноутбук; музыкальный центр;
2. Мультимедийные продукты: Электронное письмо для детей; Видеоролик для сопровождения занятия;
3. Атрибуты: «Австралийские» барабаны; «Африканский» бубен; Схемы с ритмическими рисунками; деревянные ложки;
Занятие начинается в группе:
Воспитатель: ребята, завтра у нас в детском саду состоятся малые олимпийские игры. И сегодня на почту детского сада пришло необычное электронное письмо от олимпийского комитета, в котором нам отправили олимпийский флаг. Давайте посмотрим. (В ноутбуке показывает детям письмо, открывает его - там изображение белого флага и играет музыка)
Что такое, ребята? Разве это олимпийский флаг? Чего-то тут не хватает. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, если музыкальный вирус повредил олимпийский флаг, то поможет нам с ним справиться Полина Васильевна. Она про музыку много знает! Пойдемте к ней.
Воспитатель берет с собой флешку с олимпийским флагом и ведет детей в музыкальный зал.
Дети входят в зал под «Олимпийский марш», встают в круг.
Муз. рук: ребята, как хорошо, что вы пришли сегодня ко мне. Посмотрите, как много гостей у нас в зале. Давайте поприветствуем друг друга веселой игрой.
ИГРА «ПРИВЕТСТВИЕ» муз. Б. Можжевелов
Воспитатель: Полина Васильевна, мы пришли к вам не просто так, а за помощью.
Муз. рук. : А что у вас случилось? (ответы детей)
Воспитатель (обобщает): Музыкальный компьютерный вирус повредил олимпийский флаг и с него пропали кольца.
М. Р. : Да, это большая проблема! А я кажется знаю, кто сможет нам помочь
вернуть олимпийские кольца на флаг. … Но сначала, давайте
вспомним, что символизируют кольца. (Ответы детей).
У меня есть музыкальная антивирусная программа – «Доктор Ритм», которая заработает, если мы исполним нашу любимую песню.
ПЕСНЯ:
«ПЕСТРЫЙ КОЛПАЧОК» музыка Г. Струве
(с солистами, стоя лицом к гостям)
Муз. рук. : Ну, что, попробуем?
Запускает «Программу» на мультимедиа.
«Доктор Ритм»: «Вас приветствует антивирусная программа Доктор Ритм. Для того, чтобы справиться с вирусом, вам необходимо выполнить все музыкальные задания». Итак, задание первое:
1 Задание: Чтоб кольцо вернулось красное,
Звучит пусть музыка южноамериканская.
Вам же весело и дружно
Сейчас исполнить танец нужно.
М. Р. : Очень интересное задание! Нужно подумать. Ведь в Южной Америке находится Бразилия, а у нас есть замечательная игра под бразильскую музыку. Она очень похожа на танец. Исполним!
Пригласи на танец друга
Или лучшую подругу!
Нету времени скучать-
Будем «Ножку» танцевать!
КОММУНИКАТИВНЫЙ ТАНЕЦ
«НОЖКА»Бразильская мелодия
М. Р: Как вы думаете, мы справились с этим заданием? Тогда поаплодируем друг другу. Посмотрим, что скажет «Доктор Ритм»
«Доктор Ритм»: С этим заданием вы справились!
Проявляется флаг с одним красным кольцом.
Муз. рук. : Прекрасно, а теперь слушаем дальше.
«Доктор Ритм»: Внимание на экран – следующее задание. Герб какой части света вы видите на экране?
Показ изображения герба Австралии (ответы детей)
Муз. рук. : Совершенно верно, это Австралия, а значит возвращать мы будем зеленое кольцо. Слушайте внимательно.
Задание: Зеленое кольцо вернется, как только музыка начнется.
Да только необычная, - Австралийская, ритмичная.
М. Р. : Ребята, у нас есть австралийские барабаны. И для того, чтобы на них сыграть, нужно вспомнить несколько ритмических рисунков, которые могут нам помочь. А вот и подсказки из Австралии – три пальмовых листочка со схемами.
Игра «Прохлопай ритм» (по схемам) сидя
Сначала прохлопывает один ребенок, затем все.
М. Р. : А теперь – будьте внимательны. Начинаем оркестр австралийских барабанов.
Звучит в записи музыка аборигенов австралии.
ИГРА НА БАРАБАНАХ «ПОЙМАЙ РИТМ»
М. р: Уважаемые гости, если наш оркестр звучал дружно и ритмично,
покажите знак отлично! (гости показывают) Большое спасибо гостям, а что же скажет наш «Доктор Ритм?»
Доктор Ритм: С этим заданием вы справились!
На флаге появляется зеленое кольцо.
Муз. Рук. : Австралийское кольцо мы вернули! Новпереди еще три кольца.
«Доктор Ритм»: Слушайте внимательно! Следующее задание.
Отгадайте музыкальную загадку – музыка какого народа сейчас прозвучит
Звучит фрагмент русской народной мелодии (на центре) МУЗ 5
М. Р. : Ребята, музыку какой страны вы услышали? Конечно, это наша Родина Россия! Какое же задание нас ждет?
«Доктор Ритм»: Желтое кольцо на флаг сразу же вернете,
Если на ложках поиграете, русскую песню споете.
М. Р. : Наши ложки мы возьмем, песню звонко запоем!
ПЕНИЕ ПЕСНИ «ЦЫНЦЫ-БРЫНЦЫ, БАЛАЛАЙКА»
с игрой на ложках
Муз. рук. : Большое спасибо, ребята! Вы настоящие русские певцы и музыканты. Посмотрим, что же с нашим флагом.
Доктор Ритм: С этим заданием вы справились!
(на флаге появляется желтое кольцо)
М. Р. : От вашей звонкой песни на флаг вернулось желтое кольцо. А сейчас соберем инструменты и послушаем следующее задание.
«Доктор Ритм»: Внимание на экран! В какой части света происходят следующие события?
Показ видеоролика «Африканский танец»
М. Р. : Ребята, как вы думаете, какую часть света нам показала программа.
(Ответы детей). Африка, а значит мы будем возвращать черное кольцо.
«Доктор Ритм»: Чтобы черное кольцо вернулось к нам опять-
Африканский бубен должен зазвучать!
М. Р. : Что же делать? Бубен у нас есть, но как он может прозвучать, чтобы получилось интересно, ритмично и звонко? (ответы детей)
М. Р. : Я предлагаю поиграть в нашу игру «Тумба-юмба». Там и бубен прозвучит и африканская музыка. Только очень вас прошу – будьте внимательны
Музыкально-подвижная игра «Тумба-юмба» африканские мотивы (3 раза)
М. Р. : Ребята, а сейчас подумайте, если мы поиграли на отлично, похлопайте вот так: от-лич-но (хлопки ладонями, а если хорошо – то вот так: хо-ро-шо (убираются большие пальцы). Дети хлопают.
А сейчас посмотрим, что скажет Доктор Ритм.
Доктор Ритм: Отличная игра! Черное кольцо возвращается на флаг!
Появляется черное кольцо
М. Р. : Ребята, посмотрите внимательно, какого кольца не хватает на флаге? (ответы детей) Синего – европейского.
«Доктор Ритм»: Внимание – вопрос!
В какой европейской стране зародились олимпийские игры? (ответы детей)
«Доктор Ритм»: Совершенно верно! И окончательно справиться с компьютерным вирусом вам поможет греческий танец.
Муз. рук. : Ребята, а мы с вами знаем греческий танец? (ответы детей) Конечно, мы недавно познакомились с танцем Сиртаки. И сейчас мы с вами превратимся в настоящих греков и станцуем.
Друзей мы за руки возьмем,
Вместе танцевать пойдем!
Ребята, не забывайте, что во время танца спина должна быть прямая, голова гордо поднята. Будьте внимательны!
Муз. рук вместе с детьми танцуют танец СИРТАКИ
Муз. рук. : Ребята, вам понравился наш танец? А что скажет «Доктор Ритм?»
«Доктор Ритм»: И вы вернули последнее кольцо на флаг.
Синее кольцо появляется на флаге.
Муз. рук. : Ребята, у нас все получилось!
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись.
Будто все спортсмены мира
Дружно за руки взялись.
Воспитатель: Спасибо вам за помощь. Теперь наши Малые олимпийские игры обязательно состоятся!
Муз. рук. : И вам, друзья, спасибо за то, что были внимательными и очень старались. А теперь я предлагаю сделать круг почета по музыкальному залу и попрощаться с нашими гостями.
Дети за воспитателем проходят по залу под песню «Огонь Олимпиады», машут рукой и уходят в группу.