Елена Николаевна
Конспект НОД «О чем рассказывает улица» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
О чем рассказывает улица
Цель: расширить знания детей о дорожных знаках; продолжать знакомить с правилами дорожного движения и применять их на практике; знакомить детей с понятиями «перекрёсток», «площадь»;
Задачи: развивать зрительное внимание, мышление, умение ориентироваться в различных ситуациях, воспитывать чувство ответственности, чуткость, сосредоточенность, умение оказать помощь другу.
Материал: пластиковые макеты дорожных знаков, карточки с изображением машин, интерактивная игра «Такие разные автомобили», недорисованные дорожные знаки, иллюстрации обочины, перекрёстка, площади.
Ход:
Публикация «Конспект НОД „О чем рассказывает улица“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Восп-ль: - Ребята, сегодня я вас приглашаю в автошколу. Но сначала небольшая разминка.
Психогимнастика «Извилистая тропка» (Дети идут по воображаемой тропинке друг за другом в разном темпе)
- Теперь разомнём наши пальчики! Пальчиковая гимнастика «Машина»
У машины есть мотор (дети вращают руками на уровне груди)
В ней – внимательный шофёр (крутят руль)
Только я в машину сяду (делают хлопки)
Вмиг домчит, куда мне надо! (вращают руками со сжатыми кулаками на уровне груди)
Восп-ль: - Ребята, в нашем городе большое количество улиц, проспектов, площадей. У каждого из вас тоже есть своя улица – это та, на которой вы живёте. Чтобы не потеряться в таком огромном городе, нужно знать свой домашний адрес. (Рассказы детей)
Интерактивная игра «Чем питается автомобиль?»
Воспитатель предлагает детям на интерактивной доске распределить изображения машин на две группы : одни – к бензоколонке, другие – к электрической розетке.
Дидактическая игра «Назови автомобиль» (дети называют грузовые, легковые и автомобили специального назначения).
Восп-ль: - Когда вы начинали учиться читать, вам показывали буквы, которые вы соединяли в слова, затем из слов учились составлять предложения. На улицах тоже есть свой дорожный язык, его буквы – это дорожные знаки. Посмотрите, сколько их и какие они разные (показывает макеты знаков). Они все имеют определённые цвет и форму. (Рассказ воспитателя о группах знаков).
Физминутка «Мы – весёлые шофёры»
Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли вправо-влево, чистота!
Волосы ерошит ветер
Мы шофёры – хоть куда!
Восп-ль: - В нашем городе много улиц, которые пересекаются между собой. Место на их пересечении называют перекрёстком. (Дети рассматривают иллюстрации). Если пересекаются сразу много улиц, то такое место называют площадью. Какие площади нашего города вы знаете? А какая главная площадь в нашей стране? (Ответы детей). Давайте посмотрим небольшой видеоролик про Красную площадь.
- А сейчас давайте поиграем! Игра «Перекрёсток». (По считалке выбирается ведущий-светофорик, дети делятся на две команды – пешеходы и транспорт. Нарушителей правил светофорик останавливает свистком и они выбывают из игры.)
Восп-ль: - Ребята, вам известно, что все машины снабжены звуковым сигналом, которым пользуются для предупреждения дорожного происшествия. А мы, пешеходы, при переходе улиц и дорог должны внимательно следить за предупредительными сигналами приближающегося транспорта.