Ольга Давыдова
Конспект НОД «Нет на свете милей мамочки моей»
▼ Скачать +Заказ
«Нет на свете милей мамочки моей»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная
Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.
Задачи:
-Закреплять знание детей об общественном празднике «День матерей»
-Учить доброму, внимательному отношению к матери;
-Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников и фотографов.
Публикация «Конспект НОД „Нет на свете милей мамочки моей“» размещена в разделах
-Побуждать детей создавать предметные композиции, дополнять их деталями;
-Воспитывать у детей, уважение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
Материал: картинки для дидактических игр, картины и фото с изображением мам, картон, цветная бумага, ножницы, клей.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней
мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо.
Я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Загадывание загадок:
Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки, вы должны слушать внимательно, чтобы отгадать.
-Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала все чисто….
Дети: Мама.
-Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только….
Дети: Мама.
-Перед сном, надев пижаму,
Почитать мы просим….
Дети: Маму.
Воспитатель: Дети, послушайте народные мудрости:
-«При солнышке тепло, при матери добро».
-«Мать как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет».
О ком говорится в пословицах?
Дети: В пословице говорится о маме.
Воспитатель: С кем сравнивают маму?
Дети: Солнцем.
Воспитатель: И так как вы понимаете, ребята сегодня мы будем говорить о ком?
Дети: О мамах.
Дети садятся за столы.
Вы просто молодцы, все правильно!
Да, сегодня разговор пойдет о любимых мамах!
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
1 Беседа:
Воспитатель: Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери. Этот праздник является объединяющим всех людей нашей страны добра и уважения к женщинам - Матерям.
-Слово «мама», «мать» - одно из самых древних на земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мути».
Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.
-О мамах сказано немало слов, много невысказанного живет в сердце каждого из нас. Важно успеть сказать добрые слова тогда, когда мама может их услышать.
-А как ласково можно назвать маму по-русски?
Дети: мамуля, мамочка, мамуличка.
2 Просмотр картинок «Милые нежные мамы»
Звучит песня «Первое слово мама» автор текста слов Этин Ю. композитор музыки Буржоа Жарар
Воспитатель: Посмотрим картины, фотографии известных писателей и фотографов.
-Во все времена художники, писатели, поэты прославляли в своих работах Матерей. В настоящие время продолжают и фотографы передавать в своих работах: нежные черты лица, добрые глаза, неповторимую улыбку мам.
3. Д/И Дидактическая игра «Профессии мам»
Дети, опираясь, на картинки с изображением предметов называют женские профессии и находят картинки с предметами кому, что нужно для работы.
Воспитатель: Какой профессии на картинки изображена мама?
Дети: Учитель.
Воспитатель: Что нужно для работы учителю?
Дети: Книги, тетради, ручка, указка.
Воспитатель: Какая специальная одежда у продавца?
Дети: Специальная одежда у продавца это колпак, халат.
Воспитатель: Кто эта женщина по профессии?
Дети: Библиотекарь.
Воспитатель: Где работает библиотекарь.
Дети: Библиотекарь работает в библиотеке.
Воспитатель: Парикмахер что делает на работе?
Дети: Парикмахер стрижет людей. Красит волос.
Воспитатель: Бухгалтер что нужно для работы?
Дети: Бухгалтеру нужно для работы компьютер, калькулятор.
-Балерина
-Воспитатель
4. Динамическая пауза «Помогаем маме»
Мы с мамой стирали белье,
Затем полоскали
Потом отжимали,
Встряхнули
И на прищепки пристегнули.
5. Гимнастика для глаз
Глаза закрой
И погладь руками,
Помечтаем мы с вами
О любимой маме.
Закрыть глаза, погладить веки.,
6. Аппликация из бумаги «Украшение для портрета- сердечко с цветами»
Воспитатель: Посмотрите, какое приготовим украшение для портрета своими руками.
Самостоятельная работа детей.
Звучит песня «Мама» из Мультфильма
7. Картиная галерея «Портрет моей мамочки»
Воспитатель: Сейчас я вас приглашаю в картинную галерею, где художниками были вы. Ребята мы с вами поиграем, в словесную игру «Подбери словечко» Какими славами можно сказать о маме?
Дети: Милая, сладкая.
Воспитатель: например: моя мама - самая весёлая.
Возьмите, сердечко и прикрепите магнитом к портрету своей мамы, и скажите ласковое слово.
Дети: Моя мама – самая умная, милая.
Важно успеть сказать добрые слова тогда, когда мама может их услышать.
Отлично, вы все сказали верно.
Молодцы! А чьи мамы имеют такие же профессии?
Дружнее выполняем, ребята.
Ласковые слова и душу греют. Какие вы заботливые и ласковые!
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?
Дети: Сегодня мы говорили о мамах.
Воспитатель: Что нового, интересного узнали вы?
Дети: О мамах много пишут стихи, рассказы, картины.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Дети: Делать украшение к портрету мамы, игра «Профессии мамам».
Мне было приятно с вами общаться, я поняла, как вы нежно любите свою маму. Думаю, вы никогда не будите огорчать ее.