Марина Кузьмина
Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) в подготовительной группе «Побываем в космосе»
▼ Скачать
Интеграция образовательных областей «Социализация», «Познание», «Коммуникация»
Программное содержание:
-систематизировать представления детей о космосе
- знать некоторые сведения из истории развития космонавтики : кто был первым космонавтом и вышел в открытый космос.
- оперировать сведениями о солнечной системе: сколько планет, у каких есть кольца, какая планета является спутником Земли, уточнить представления о модели солнечной системы.
Публикация «Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) в подготовительной группе „Побываем в космосе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- формировать речевые умения (обогащение словаря за счет активизации в речи знакомых слов и эпитетов, формирование связной монологической описательной речи.
- воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба,
-воспитывать у детей любознательность, чувство эмоционального удовлетворения, воспитывать личность способную понимать и ценить окружающий мир, природу, бережно относиться к окружающему миру
-совершенствовать технику аппликации, развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;
-воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.
(Дети входят в группу, звучит космическая музыка. На стене прикреплено панно «Звёздное небо»)
В: Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех Вас я.
Входит со стуком пес Барбоскин Дружок
Дружок: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы все здесь собрались, мне очень нужна ваша помощь. Вы сами знаете, что я, как и все дети закончившие садик, учусь в школе, в школе, конечно очень интересно. Вчера нам на уроке окружающего мира, задали задание приготовить самый интересный рассказ о космическом путешествии. Я долго думал, думал, попытался даже книжки у Генки выпросить, но все бесполезно, у меня не хватило времени, потому что я так увлекся игрой в футбол со своими друзьями. А теперь я боюсь, что мне поставят двойку, ведь до начало урока остался всего 1 час.
В: Не расстраивайся дружок, мы сегодня с нашими ребятами как раз, собираемся отправиться в космическое путешествие, если у тебя есть пол часа свободного времени до урока, тогда бросай свой мячик и присоединяйся к нам. Но только, обещай, что в следуюющий раз, домашние задания ты будешь выполнять вовремя.
Дружок: Обещаю!
В: Ребята, возьмем собой Дружка?
Дети: Да!
В: Чтоб отправиться в дальний путь нам нужен транспорт. На поезде вы все, наверное, уже ездили, а вот по воздуху, наверное, вы ещё не летали, хотите полететь? Скажите, на чём можно летать?
Дети: (на самолете, вертолете, параплане, на воздушном шаре, на ракете)
Дружок: Как называется человек, который управляет всеми этими летательными аппаратами?
Дети: (летчик)
В: Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая. (ракета)
В: Правильно, ребята, мы полетим на ракете. И так, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но прежде чем отправиться в космос нам нужно стать настоящими космонавтами. Подумайте и ответьте, каким должен быть космонавт?
Дети: Сильным, здоровым, смелым.
А давайте спросим у ребят, : какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?
Чтец 1: Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
В: Вы готовы пройти испытания? А ты Дружок не испугался?
Дружок: Нет, я с вами!
В: Тогда вперёд! Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Приготовиться к старту. Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни. Внимание! 5,4,3,2,1 – старт! (музыкальное сопровождение).
(Гасится свет, на экране загораются слайды. Воспитатель рассказывает.)
Вот мы с вами взлетаем все выше и выше и перед нами бесконечное космическое пространство. Наша галактика называется млечный путь и выглядит она вот так (слайд)
В центре нашей галактике находится солнечная систем. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца (слайд)
Вокруг солнца вращаются 9 планет и множество мелких планет - астероидов и комет. (показ слайда)
Земля - третья от Солнца планета. Вот так она выглядит из космоса. (показ слайда)
У земли есть спутник – Луна
В: И вот она, и вот она, далёкая Луна,
На посадку, на посадку, выходите по порядку!
Звучит космическая музыка, дети импровизируют выход на Луну, выполняя плавные движения.
В: Вот мы и прилетели на спутник Земли Луну
Посмотрите какая Она (слайды)
Дружок: Кто первый прилетел на луну?
В: Вот это очень интересный вопрос. И так, «лунная гонка» началась в 1961 году и проходила она между СССР и США. Посмотрите, ребята что за странная дата. (подходит к стенду с фотографиями)
В: А почему именно 12 апреля?
Дети: В этот день впервые человек полетел в космос.
В: Впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Кто знает, как звали первого в мире космонавта?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
В: Дети с портрета на нас смотрит улыбчивый, смелый летчик – космонавт, герой Советского Союза полковник Юрий Алексеевич Гагарин.
Его полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли
А здесь обратите на фотографию, он одет по другому, в ту одежду, в которой он находиться в полете. Весь его костюм называется скафандром. В него входит оболочка, шлем, перчатки, ботинки. Скафандр, как кабина космического корабля там есть все, чтобы космонавты смогли находиться в полете.
А 5 мая попробовали вылететь в космос космонавты из США, но их полет длился всего15 минут.
А вот первым на луне приземлился советский космический аппарат «Луна», но он был без космонавтов, а в 1969 году наконец по луне прошелся первый человек Нил Армстронг из США.
В: Давай мы с вами разомнемся и станем тоже выносливыми как эти великие люди, которые смогли покорить космос и луну.
Физкультминутка.
Давайте разомнемся,
Потянемся, прогнемся.
Попрыгать нам пора!
Не будет в мышцах лени,
Нам с ней не по пути,
Прижми к груди колени,
Руками обхвати!
Наклоны влево – вправо.
И два шага вперед,
Стоим на месте прямо и быстрый поворот.
В: Хорошо! Я вижу, вы готовы облететь большое космическое пространство, и мы с вами летим к звездам. (в свободном полете под космическую музыку садятся на стулья расставленные полукругом)
В: Сейчас мы будем пролетать мимо самой большой звезды - это солнце. (Показ слайдов)
Теперь рассмотрим солнце. Что дает нам солнце?
Дети: тепло, свет.
В: Солнце излучает свет и тепло как электрическая лампочка.
(Воспитатель включает лампу – “Солнце”, просит детей по очереди приблизить и удалить руку.)
В: Что вы можете сказать об этом?
Ответы детей
В: Присаживайтесь поудобнее мы летим дальше по бесконечной галактике. Вокруг солнца вращаются 9 планет, рассмотрим все планеты по порядку.
(Показ слайдов.)
Первая планета, самая маленькая во всей солнечной системе. Это Меркурий, он расположен ближе всех к солнцу, а значить она самая раскаленная и горячая.
Вторая планета, сплошь затянута облаками - это Венера. На ней тоже очень жарко.
А, вы как думаете что эта за планета? Ответы детей (земля) Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.
Следующая планета выглядит красной и видна на небе как красноватая звезда. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались. Это планета Марс.
Пятая планета самая большая – это Юпитер. Она состоит из жидкости и газа.
На следующей планете видны кольца, которые окружают ее. Это Сатурн. Кольца – это заледенелые частицы пыли и газов.
А это самые удаленные от Солнца планеты, а, значит, на них очень холодно. Людям очень малоизвестно об этих планетах.
Уран седьмая от Солнца и самая холодная планета. Это первая планета, которую удалось найти с помощью телескопа.
Нептун это восьмая и самая удаленная от центра планета Солнечной системы Нептун - тёмно-голубой, потому что его окружает газ – метан. А над планетой плывут белые облака, и самый далекий Плутон.
Плутон не является полноценной планетой, а относится к группе карликовых планет. Солнечных лучей там практически нет, поэтому на Плутоне очень холодно.
Сейчас мы с вами рассмотрели строение Солнечной системы. Подумайте и скажите что же такое Солнечная система
Ответы детей.
В: Солнечная система это наш дом, в которой расположены планеты.
Игра «солнечная система»
Давайте, поиграем в солнечную систему, вместе со мной повторяйте…
Воспитатель берет шапки сделанные в виде планет и раздает детям.
По порядку все планеты,
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс,
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь—Уран, За ним — Нептун,
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон одевают шапки.
В: А Дружок будет Солнцем, а вы соответственно планеты. Давайте построим Солнечную систему на раз, два три. Вот эти линии они будут ваши орбиты, по которым вы будете двигаться, если не будете следовать по этим линиям, то можете столкнуться друг с другом. Начинаем! дети под музыку становятся на места. Планеты находится в постоянном движении, они вращаются вокруг Солнца, и вместе с ними астероиды и кометы.
В: Молодцы, космонавты! Именно благодаря вашей внимательности нам удалось избежать столкновения с осколками метеоритов.
Дружок: Ребята, мне тут так понравилось, столько интересного я узнал и увидел, чуть не забыл мне же нужно бежать на урок! Вот будет что рассказать, точно 5 получу.
Звучит запись: Внимание, внимание, Земля вызывает, Земля вызывает! Всем вернуться на космическую ракету. Отправляем обратно. (звучит космическая музыка, все бегут в обручи и принимают космическую позу)
54321 – Ракета мы домой летим!
Вот и наша Земля!
Вот и наши поля!
Здравствуйте, моря соленые,
Здравствуйте, луга зеленые!
Мы с полета возвратились
И на землю приземлились!
В: Дорогие ребята, поздравляю вас с успешным возвращением на Землю. Благодарю вас за отличные знания и умения. На память о полете мы с вами изготовим веселых космонавтов, таких, какими мы сегодня были.
(Воспитатель предлагает детям сделать поделку из бумаги «Космонавт».)
Физкультминутка «Звездочет»
. На Луне жил звездочет, (смотрят в телескоп)
Он планетам вел подсчет. (Показывать в небо указательным пальцем)
Меркурий – раз, (описать круг) Венера – два-с, (хлопок)
Три – Земля, четыре – Марс, (присесть)
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн (наклон вправо, влево)
Семь – Уран, восьмой – Нептун. (Наклон вперед назад)
Девять – дальше всех Плутон. (Прыжок)
Кто не видит – выйди вон. (Развести руками)
Дружок: Спасибо Вам, ребята, что помогли мне приготовить к уроку самый интересный рассказ о космосе, и изготовить настоящего космонавта, теперь мне точно поверят. Извините, но я убегаю на урок! Досвидания!