ирина цибик
Конспект НОД «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе открытого занятия «Наши пернатые друзья»
Цель:
Совершенствование знаний детей о зимующих птицах.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• совершенствовать представления детей о зимующих птицах;
• совершенствовать представления о корме, которым питаются зимующие птицы;
• познакомить детей с жизнью клестов.
Развивающие задачи:
• развивать память, внимание, мышление;
• способствовать развитию умения отвечать на вопросы полным предложением;
• развитие мышления детей на материале описательных загадок.
Публикация «Конспект НОД „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные задачи:
• воспитывать любознательность, интерес к жизни зимующих птиц;
• вызвать желание подкармливать зимующих птиц.
3. Материалы к совместной образовательной деятельности: Кормушки, фломастеры.
Оборудование:
• Мультимудийная установка
• Ноутбук
Демонстрационный:
• Изображения птиц
• Кормушка для птиц
• Тарелочки с (семечки подсолнечника и тыквы, ягоды рябины, шиповника, крошки белого хлеба, пшено, конфеты, кусочки несоленого сала, кусочек черного хлеба)
Ход НОД:
1. ОРГ. МОМЕНТ
Воспитатель: Ребята, закройте глаза и отгадайте, чем я до вас дотронусь (провожу по щеке каждого ребенка перышком). Как вы думаете, чем я к вам прикоснулась?
Дети догадываются: «Это перо птицы»
Воспитатель: Чье оно? Как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это перо вороны, мы нашли его на нашем участке. Сейчас отправимся в гости к птицам, которые, как и ворона, остались с нами, не улетели зимовать в теплые края. Как они называются?
Дети: Зимующие.
Сигнал – звук.
Видео сообщение от Маши и медведя. (Маши и медведь спорят. Медведь утверждает, что все птицы улетают в теплые края. А Маша ему объясняет, что не все птицы улетаю, зимующие остаются зимовать. Маша говорит, ты мишка всю зиму спишь, поэтому ничего не знаешь.)
Маша и медведь просят разрешить их спор.
- Поможем Маши и медведю? (Ответы детей)
А перышко волшебное нам поможет, будет показывать нам задания.
2. Д. И. «Зимующие и перелетные птицы» (классификация)
3. Д. И. «Отгадай, что за птица»(дети загадывают загадку любимой птицы)
4. Видео о клесте.
- Что интересного вы узнали о клестах?
4. Игра «Верю – не верю».
Если утверждение правильно, то дети отвечают: «Верю», а если утверждение неправильно, то отвечают: «Не верю».
- Клесты выводят птенцов зимой.
- У синицы жёлтое брюшко.
- У воробья большой сильный клюв.
- У свиристели на голове большой хохолок.
- У сороки длинный чёрный хвост.
- У сороки черное брюшко.
- Дятел лечит деревья.
- Клесты любят семена шишек.
- Синичка любит сало.
- Для птиц самое страшное зимой – это голод.
- Дети как вы думаете, зимой птицам трудно? (Да.) Почему? Зимой всё под снегом, а когда после оттепели наступают морозы, ветки деревьев обледеневают и птицам трудно добывать пищу и т. п.
А как мы можем им помочь в это нелёгкое время? (Нужно птиц подкармливать, для этого нужно мастерить кормушки. Птиц можно подкармливать различными семенами: подсолнуха, тыквы, пшена и др.)
5. Д. И. «Кто, что любит» (На одном столе картинки зимующих птиц, на другом в тарелочках лежит любимая пища птиц. Например: Сало – синичка, свиристель – ранетки, снегирь – рябину и т. д.)
6. А что еще мы можем сделать для птиц? (ответы детей)
Дети рисуют корм для птиц.
7. Видео «Маша с медведем благодарят»
8. Рефлексия.
- Как вы думаете помогли мы Маше и медведю? О ком мы сегодня говорили? Когда выводят клесты птенцов? Что надо делать, чтобы зимующие птицы не умерли с голоду? Чем питаются клесты? Что вам понравилось больше всего?
9. Оценка.
- Возьмите белое перо, если вы думаете, что мы со всем справились. Черное перо, если мы не справились.
- Почему ты взял черное перо? (ответ ребенка).