Софронова Елена
Конспект НООД «Наша армия сильна»
Конспект НООД «Наша армия сильна»
Цель: Расширять знания детей о празднике 23 февраля.
Задачи.
1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
Публикация «Конспект НООД „Наша армия сильна“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
3. Аппликация «Медаль».
Методы и приё мы: наглядные, практические, словесные, игровые
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение художественной литературы.
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Материалы:картинки с изображением военной техники, родов войск, материалы для изготовления медалей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам послушать стихотворение О. Выготской.
Наша армия родная
И отважна и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава армии Российской –
Самой мирной на земле.
Воспитатель: «Ребята, какой праздник отмечает наша страна 23 февраля?
Дети: День защитника отечества.
Воспитатель: А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Воспитатель. : Правильно. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.
Воспитатель: Кого мы называем защитниками отечества?
Дети: Воинов Российской армии, солдат, офицеров.
Воспитатель: Наша страна большая и её необходимо защищать со всех сторон: и на земле, и на море, и в воздухе.
-Дети, но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время (армия должна быть готова, чтобы отразить нападение врагов)
Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет, нужно много солдат.
Воспитатель. : Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.
Воспитатель. : Что на картинках?
Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.
Воспитатель. : А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике?
Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.
На танке – танкист, защищают землю.
Воспитатель. : правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.
А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.
Физкультминутка «Самолеты».
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).
Воспитатель. : Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть?
Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.
Воспитатель:Дети, сегодня к нам пришло письмо от курсантов военного училища, адресованное нашей старшей группе (показ. конверт)
-Кто такие курсанты (учащиеся военных училищ)
Чтение письма. (см. конверт: Здравствуйте дорогие ребята! Мы бы хотели поинтересоваться, что вы знаете о празднике" День Защитника Отечества". Мы вам высылаем задания, и если вы их выполните, то мы будем горды тем, что у нас подрастает достойная смена. Курсанты.)
-Вот мы сегодня с вами и узнаем о Российской Армии, её войсках и порадуем своими знаниями курсантов.
Задание1. (зачитать из конверта)
"Кто в каких войсках служит".
1). Кто во флоте служит,
С синим морем дружит.
Воды наши сторожит,
Морской дружбой дорожит. (Картинка моряка)
- В каких войсках служат моряки? (ВМФ)
2). Кто в танке сидит,
В смотровую щель глядит.
Из пушки стреляет,
Родину защищает. (Картинка танкиста)
- В каких войсках служат танкисты? (Танковых)
3). Кто охраняет наши границы,
Кто никаких врагов не боится.
Никогда в беде не унывает,
С песней веселой в марше шагает. (Картинка пограничника)
- В каких войсках служат пограничники? (Пограничных)
- А какие еще военные профессии вы знаете? (Летчики, десантники, артиллеристы. ракетчики, связисты)
Задание2 (зачитать из конверта)
Игра "На земле, на море, в небе".
Правила: на ватманах изображено небо, море, земля и есть картинки с различной военной техникой. Дети должны разместить военную технику по видам (Положить на соответствующее поле картинку).
Итог игры- военная техника бывает: воздушная, морская, наземная.
Воспитатель знакомит детей еще и с военными космическими войсками (Картинка ракеты).
Задание 3: Блиц турнир "Да или нет". (Использовать сигнальные карточки)
- Наша армия сильна? (да)
- Защищает мир она? (да)
- Мальчишки в армию пойдут? (да)
- Девочек со собой возьмут? (нет)
- Стоит летчик на границе? (нет)
- Он летает выше птицы? (да)
- Мы скоро праздник отмечаем? (да)
- Мам, девчонок поздравляем? (нет)
- Мир важней всего на свете? (да)
- Знают это даже дети? (да)
Задание 4: Аппликация «Медаль».
Подведение итога.
- Что нового вы узнали на занятии?
- Что было интересным для вас?
- Про какие рода войск вы сегодня узнали?
Дети перечисляют.
Воспитатель: вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, поздравьте их и подарите ваши медали.
Литература
Грибова Л. Ф., Комратова Н. Г. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. М., 2007.
Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живём в России /подготовительная группа/. М., 2007.
Под ред. Кондрыкинской Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества. М., 2007.