Нина Скворцова
Конспект НОД на тему «Знакомство с иллюстрациями Е. М. Рачева»
▼ Скачать
Тема.
Знакомство с иллюстрациями Е. М. Рачева.
Цель.
Расширять представления детей о художниках-иллюстраторах детских книг.
Задачи.
Познакомить детей со сказкой «Заяц-хваста».
Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. Рачева.
Учить эмоционально воспринимать иллюстрации, понимать их содержание, всматриваться в образы, созданные художником.
Предшествующая работа.
Чтение книг и рассматривание иллюстраций, выполненных Е. Рачевым.
Публикация «Конспект НОД на тему „Знакомство с иллюстрациями Е, М, Рачева“» размещена в разделах
Материал.
Книги «Заяц-хваста», «Колобок», «Заюшкина избушка» с ил-люстрациями, выполненными Е. Рачевым.
Подготовка к НОД.
Заранее выставить иллюстрации к сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка» и «Заяц-хваста», на которых изображен заяц. Сделать влажную уборку перед занятием, проветрить группу, расставить столы.
Воспитатель:
Дети:
Воспитатель:
Дети:
Воспитатель:
Дети:
Воспитатель:
Дети:
Посмотрите, сколько зайцев к нам пожаловало. С некоторыми из них вы уже знакомы. (Предлагаю назвать сказки, к которым сделаны иллюстрации.)
«Колобок», «Заюшкина избушка».
Давайте познакомимся еще с одним зайцем, котopoгo звали «хвастой». А почему именно так звали зайца, вы узнаете, когда послушаете про него сказку.
(Читаю детям сказку и провожу беседу по содержанию. Затем предлагаю детям еще раз посмотреть иллюстрации.) Далее рассказываю:
Сказка «Заяц-хваста» уже много лет живет среди людей. Переходила она от одних к другим. А когда услышал эту сказку художник Е. Рачев, то подумал:
«Прочитают дети эту сказку, а вдруг такого хвастливого зайца никогда больше не увидят. Нарисую-ка я им этого зайца». И нарисовал, да так хорошо, что и вы, и ваши мамы и папы с удовольствием смотрят эти иллюстрации».
Затем обращаю внимание детей на обложку книги
_Можно ли назвать этого зайца хвастой?
_А может быть, его лучше назвать озорником, непослушным, забиякой?
_Посмотрите на иллюстрацию.
_Нет, это хвастун. Стоит подбоченясь, одну лапу вверх поднял, как будто говорит: «Вот Я какой!» Усы вверх торчат, даже шерстка поднялась от удовольствия. И уши длинные поднял, хвальбушка.
Чтобы нарисовать такого зайца, художник наблюдал за животными, изучал их повадки. Обращаем внимание детей на то, что в рисунках Е. Рачева заяц ведет себя как человек. Художник даже тулупчик надел на него.
Затем показываю иллюстрацию из этой же книги, на которой изображена ворона, ругающая зайца за хвастовство.
Предлагаю детям сравнить зайца-хвасту, нарисованного на обложке книги, и зайца, слушающего нарекания вороны.
- У зайца на первой картинке усы вверх торчат и уши тоже, а на второй усы повисли, как у моржа.
-- Заяц со страху голову нагнул.
-- Когда заяц хвастался, глаза у него были веселые, а здесь они напуган-ные, лапы повисли. Ну и хваста!
-- Посмотрите, он же боится свое ухо вороне дать, знает, что больно будет.
Хвалю детей за наблюдательность. Затем предлагаю им рас-смотреть иллюстрации с изображением зайца в других сказках («Колобок», «Заюшкина избушка»).
В сказке «Колобок» - заяц рассеянный: присел на задние лапы от удивления, никогда не слышал, что колобок поет.
А в сказке «Заюшкина избушка» зайчика жалко. Глаза у него грустные, испуганные. Рядом стоит петух с косой, а заяц все равно лису боится. Затем предлагаем детям представить, что они все зайчата, и спрашиваем, с какими из этих зайцев, изображенных на ил-люстрациях, они хотели бы дружить и почему:
_Я бы дружил с зайцем из сказки «3аюшкина избушка». Его жалко, я бы его научил, как стать смелым.
- А я бы его жалела, гладила.
- Я бы с хвастой дружил, только когда он не хвастался, а помогал вороне и др.
Обобщаю ответы детей, отмечаю особо удачные.