Татьяна Никонова
Конспект НОД «Вниз по волшебной реке»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вниз по волшебной реке»
Цель: систематизировать и дополнить знания детей об обитателях рек, различных водоемах
Задачи:
• Формировать умение выбирать основание классификации;
• Развивать умение выполнять действия по словесной инструкции, понимать суть учебной задачи;
• Формировать навык сравнивания количества предметов в группах
• Развивать речь, внимание, зрительную память, логическое мышление
Учебная задача: выполнить задание Водяного, чтобы как модно быстрее добраться до поросят.
Публикация «Конспект НОД „Вниз по волшебной реке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Реки и озера
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Материалы и оборудование: персонажи – поросенок Фунтик, Капитан, Водяной; карточки с изображением обитателей наших водоемов.
Ход занятия:
1. Полный вперед
Дети и Фунтик выбирают капитана.
Капитан готовит детей к путешествию, предлагает сесть на корабль
Зарядка «ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД» : дети сидят на стульях, расположенных паровозиком. Их главная задача синхронно и организованно выполнять задания Капитана:
Передай команду: положить руки на плечи впереди сидящему.
Дозорные: первые номера выглядывают влево. Вторые – вправо. И наоборот.
Капитан: видите, ребята, плыть по волшебной реки не сложно – нужно лишь дружно работать веслами.
2. Я – Водяной
Звучит песенка водяного из мультфильма «Летучий корабль»
Водяной: Если вы хотите вернуться домой, вам необходимо выполнить мои задания. Совсем позабыли порядки – прежде чем пускаться в путешествие по лесу – спроси разрешения у Лешего, собрались строить дом – спроси Домового, ну а если хочешь по воде плыть – спроси водяного – может помощь ему какая нужна?
Капитан: стоп машина. Чем же тебе помочь?
Водяной: известно чем – скучно мне и работы много. Останавливайтесь у меня погостить.
Дети торопятся, их ждут поросята.
Водяной: разве я не хозяин реки? Погостите у меня, поможете, а я уж реку попрошу быстрее бежать, и ветерок позову кораблик ваш подгонять. Согласны? Но сейчас я должен проверить, что вы знаете и умеете. Ну-ка жители разные покажитесь!
Дети: называют обитателей рек, рассказывают, что им известно об их повадках, особенностях строения, рационе
Водяной: вижу, вы много знаете о моих владениях. Теперь хочу проверить, как вы умеете работать – дружные ли вы ребята, внимательные ли?
Помогите мне пожалуйста, рассудить спор обитателей этого пруда. Каждый год он меняет название. Ели больше рыб – то он будет называться Рыбий, раков - …., лягушек - …. (Дети подбирают нужные прилагательные)
Работа по рисунку: найдите и раскрасите всех животных на рисунке. Кого больше: рыб, лягушек или раков?
Водяной: есть у меня еще одна забота. Не все люди с добром к реке приходят. Вот бы нам придумать рисунки для туристов, чтобы не загрязняли воду. (Дети обсуждают, что должно быть нарисовано на этих рисунках, предлагают сюжеты).
Водяной: вы славно потрудились. Спасибо. Теперь отдохните и в путь.
Капитан: сажает детей на корабль и уплывают домой.
Рефлексия.