Зинаида Чалова
Конспект НОД «Весна» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей о весне.
Программные задачи:
Образовательные.
- Закрепить знания детей о весне.
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Расширять словарный запас прилагательных.
Развивающие:
- Формировать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому
Интегрируемые образовательные области:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Публикация «Конспект НОД „Весна“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Физическое развитие
-Социально – коммуникативное развитие
Виды деятельности:
- Игровая
- Познавательная
- Музыкально-художественная
Методы:
Словесный – ответы на вопросы.
Наглядный – рассматривание.
Игровой – игры.
Оборудование: кукла-перевертыш, иллюстрации, музыка
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! В гости к нам пришла кукла. Кукла не простая, перевертышем зовется. Только вот беда, не знает, в какое платье нарядиться! поможем ей?
Ответы детей.
2. Организация продуктивной деятельности
Кукла:
-Ребята, у меня для вас есть загадка.
А на нашей улице
Снег растаял в лужицы.
Пригревает солнце,
Светит к нам в окно.
Кто, ребята, знает
Когда это бывает?
В какое время года?
Воспитатель: Правильно это бывает весной (звучит музыка).
Поворачивают куклу на зеленую сторону.
Воспитатель: А теперь наша кукла приглашает вас на прогулку в парк, но чтобы найти наряд, нужно назвать приметы весны.
Расскажите, как нужно себя вести в парке? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)
Дети идут друг за другом.
Мы едем, едем
В далекие края
Хорошие соседи
Счастливые друзья
Звучит музыка «Звуки весеннего леса»
Воспитатель: А вот наша первая остановка. Кукла загадывает загадку:
Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит к нам в оконце
Ласковое. (Солнце)
Кукла: Правильно ребята. Это солнышко! Весной оно светит ярче, греет сильнее.
Кукла: А какое оно солнце? (Яркое, теплое, лучистое, нежное, приятное)
И первая наша остановка «Солнечная». На этой остановке мы поиграем в игру «Солнышко и дождик». Кукла поднимает изображение солнышка, дети прыгают, бегают, веселятся, а когда поднимает изображение дождика, дети прячутся в домики (на стульчики).
Воспитатель дает детям изображение солнца, дети прикрепляют его к кукле. Кукла выражает восторг.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Название следующей остановки вы узнаете, отгадав загадку нашей куклы. Кукла загадывает:
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный
Чистый маленький (подснежник)
Воспитатель: Правильно ребята, это подснежник (показывает иллюстрацию) Это первый весенний цветок! И станция «цветочная».
Кукла, увидев цветок говорит: «Ой, какой красивый! А можно я нарву себе много-много цветов таких!»
Воспитатель: Ребята! Давайте расскажем нашей кукле, можно ли рвать цветы?
Возможные ответы детей : Нет, нельзя! Им здесь хорошо. После цветения появляются семена, они попадают в землю и на этом месте вырастают новые растения.
Воспитатель: А если ты сорвешь цветок, то семян от него уже не будет и таких цветов будет все меньше и меньше. Поэтому рвать цветы нельзя, ими можно любоваться. Но не расстраивайся, мы тебе подарим картинку с подснежником!
Дети крепят к платью куклы подснежник.
Дыхательная гимнастика «Запах цветов» Спокойный вдох и выдох «А-ах»
Кукла: Отправляемся на следующую станцию, а название узнаете, как загадку отгадаете:
Осенью с бедняжки,
Сорвали все рубашки.
Его весной и летом,
Видим мы его одетым.
(Дерево)
Воспитатель: Какие изменения произошли с деревьями весной?
Возможные ответы детей : На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми. (На куклу крепят изображения деревьев)
Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию, отгадайте название
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет.
(Скворец)
Кукла: Молодцы! Конечно, мы приехали на станцию «Птицы». А что же происходит с птицами весной?
Воспитатель: А каких вы знаете перелетных птиц? При ответах, воспитатель дает картинки птиц, которые дети крепят к кукле.
Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?
Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в «птичек»
Летели птички
Все невелички
Летели, летели
Взяли - присели
Потом опять полетели
И на стульчики прилетели (присаживаются).
Кукла: Ребята, посмотрите какая я нарядная! Платье мое всё в узорах! Спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, возвращаемся к нам в детский сад. Давайте сядем кругом и вспомним все приметы весны, которые мы встретили (Каждый ребенок берет куклу в руки и говорит, что происходит весной.)
Возможные ответы детей : Весной тает снег. Весной появляются ручейки. Весной прилетают птицы. Весной набухают почки. Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет теплее. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы и т. д.
Кукла: Спасибо ребята! До новых встреч!