Ирина Бурацкая
Конспект НОД «В поисках цветных карандашей»
«В поисках цветных карандашей»
Цель: создать условия для закрепления элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Обучающие:
-закреплять умение решать математические задачи;
- закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве;
- совершенствовать навыки счета у детей в пределах7,умение образовывать число7 на основе сравнения двух групп предметов. Выраженных соседними числами 6 и 7.
- закрепить знания о геометрических фигурах;
-закрепить знания о последовательности дней недели;
2. Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „В поисках цветных карандашей“» размещена в разделах
-развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
3. Воспитывающие:
-формировать умение договариваться, помогать друг другу;
-продолжать формировать такие качества, как командная взаимопомощь и коллективизм.
Оборудование и материалы:
большая коробка с цветными карандашами, осенние листочки двух размеров, наборы геометрических фигур, картинка «Найди отличия», цветные карандаши, осенние листочки белого цвета, доска, магниты, елочки разной величины (из бумаги).
Интеграция образовательных областей:
«Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Возраст детей-5-6 лет (старшая группа)
Методы и приёмы.
Создание игровой ситуации.
Показ воспитателя.
Проговаривание последовательности работы.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года? А назовите мне приметы осени. Молодцы.
Осень, одно из самых красивых времён года. Многие поэты и писатели восхищались красотой осени, они сочиняли об осени много стихов и рассказов. Художники рисовали красоту осени в своих картинах. Я сегодня принесла вам коробку с цветными карандашами, чтобы вы могли разукрасить наше осеннее дерево. Хотите?
Как вы думаете, какого цвета карандаши нам понадобятся?
Правильно. Яркие цвета.
(открывает коробку, там пусто)
Ой, а где же карандаши?
Что же нам делать? Как вы ребята, думаете?
А, знаете, ребята, я предлагаю вам выполнить мои задания, и за каждое правильное задание вы будете получать карандаш. Согласны?
Тогда за работу.
2. Практическая часть.
Первое задание: «Осенние листочки» Посмотрите, на полу разбросаны листочки. Скажите пожалуйста, они одного размера или разные? Сколько больших?Сколько маленьких? Каких больше?Каких меньше? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Молодцы, ребята, получайте карандаш.
Второе задание:Выложите елочки в порядке возрастания, обозначая результаты работы словами самая высокая, самая низкая.
Вы справились и с этим заданием и получаете второй карандаш.
Третье задание: «Найди отличия»
Молодцы. Получаете третий карандаш.
Четвё ртое задание: Физминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).
Вы получаете ещё один карандаш.
Пятое задание: Для выполнения следующего задания, нам нужно сесть за столы. «Назови геометрическую фигуру»
Шестое задание: «Сложи картинку»
У вас, у всех есть геометрические фигуры. Какие фигуры у вас есть, назовите, пожалуйста. (Квадрат большой и маленький, прямоугольник, треугольники, круг, прямоугольник).
Я буду говорить, куда вам нужно положить определённую фигуру. Посмотрим, что у нас получится.
Молодцы, вы заработали ещё один карандаш.
4. Итог:
Ребята, вы собрали все карандаши, и теперь мы с вами сможем раскрасить листочки на нашем дереве.
Я вам предлагаю, сделать, вот что.
Если вы считаете, что сегодня вам было интересно, и вы справились со всеми заданиями, раскрасьте свои листочки яркими, светлыми карандашами.
Ну, а кто считает, что ему было трудно и неинтересно, пусть раскрасит свой листок темным, коричневым карандашом.
Кто уже раскрасил свой листок, может подойти и приклеить его на наше осеннее дерево. Воспитатель обращает внимание детей на получившуюся композицию