Приложение МААМ

Конспект НОД «В гости к Осени»

Линара Ахметянова
Конспект НОД «В гости к Осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «В гости к Осени»

Старшая возрастная группа

Цель:

1. Активизировать словарь по лексической теме «Осень».

2. Познакомить со звуком [О], буквой О, научить чётко, произносить звук [о], выделять звук [о] в начале, конце и середине слова.

3. Развивать слуховое восприятие, внимание, фонематический слух фонематический анализ и представления;

4. Развивать связную речь (умение составить простое распространённое предложение, использовать в речи сложноподчинённые предложения).

5. Развивать общую и пальчиковую моторику, графо-моторные навыки.

Темочки:

6. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом;

7. Формировать артикуляцию, правильно брать дыхание между музыкальными фразами;

8. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение друг к другу.

9. Соблюдение преемственности детский сад-школа.

Предварительная работа: Подборка материала, пособий, литературы по теме. Наблюдения на прогулке, рассматривание картин и иллюстраций об осени, разучивание стишков для артик. гимнастики и физминутки, песни об осени.

Демонстрационный материал: презентация к НОД, кленовые листья и листья осины, вырезанные из цветной бумаги; письмо от Осени; аудиозапись веселой детской музыки; магнитики и магнитная доска; платок.

Раздаточный материал: бархатная бумага, шерстяные нитки, зеркала.

В ролях:

Осень – воспитатель

Вишенка-ученица 4 класса

Ход НОД:

Организационный момент

Муз руководитель:

Дружно в круг мы соберемся,

И друг -другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг- другу руки

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Мы хотим и веселиться

И хотим мы много знать.

-Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте про кого я говорю:

Закружил осенний лист

И упал под ноги. (показ слайда)

Кто же золотом решил

Вымостить дороги? (показ слайда)

Дети: Осень. (показ слайда)

Музруководитель: Ребята, посмотрите какие красивые осенние листочки вокруг лежат. Вам они нравятся? (Да) Тогда пусть каждый из вас выберет себе по листику.

Дети разбирают листочки.

Музруководитель: И мне остался листик. Ой, да он непростой, здесь что-то написано, это оказывается, Осень, оставила для вас письмо. Хотите, прочитаю? (Да) (показ слайда)

«Ребята, приглашаю вас в гости в кафе «Осеннее». Там вас ждёт много интересного. Осень»

Музруководитель: Ну что, принимаем приглашение? Хотите в гости к Осени? (Да). Тогда отправляемся. (показ слайда)

А чтобы в пути не скучать споем песенку про Осень.

Песня: «Настала осень»

(муз. М. Бикбовой, сл. К. Кинзябулатовой)

Муз руководитель: Вот мы с вами пришли в кафе «Осеннее», посмотрите, сама Осень нас встречает. (показ слайда)

Осень : Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Проходите, пожалуйста, за столы, а рассаживаться будем так: у кого в руке кленовый лист, садится за тот стол, где стоит ваза с кленовыми листьями. У кого лист осины, садится за тот стол, где ваза с листьями осины. (дети рассаживаются)

-Ребята, вы любите играть? А в какие игры больше вам нравятся? (ответы детей) А хотите мы с вами поиграем с нашим веселым язычком? (да) (показ слайда)

Артикуляционная гимнастика

Наш забавный язычок.

(Дети хором произносят слова.)

Щёлк, щёлк, щёлк, щёлк!

(Щёлкают языком 4раза.)

Зубки чистим мы умело,

(Проговаривают текст.)

Вправо-влево, вправо-влево.

(Текст произносит взрослый, дети с закрытым, ртом двигают языком в полости рта вправо, влево.)

Мы нисколько не устали,

(Проговаривают хором текст.)

Вверх и вниз им двигать стали.

(Текст, произносит взрослый, дети выполняют соответствующие движения языком.)

И как ветер мы, завыли: «у-у-у.» (показ слайда)

Как листочки прошуршали: «ш-ш-ш…» (показ слайда)

И как дождик зазвенели: «кап-кап-кап) (показ слайда)

А солнышку мы улыбнулись, вот так. (улыбка) (показ слайда)

Основная часть.

Осень : Ребята, меня зовут Осень. Скажите, пожалуйста, какой первый звук вы слышите в моем имени.

Дети: Звук [О]. (показ слайда)

Осень : Правильно, а хотите я расскажу вам сказку про звук [О]. (показ слайда)

Сказка про звук [О].

Осень : Жил –был звук [О]. Он очень любил петь. Когда звук [О] пел, рот его становился похож на небольшой овал, а пел он вот такую песенку: ООООО. Ребята, давайте мы с вами тоже вместе споем звук [О].

Дети: ОООО.

Осень : Звук [О] был в восторге от всего, вышел на улицу погулять и радуется: «О! Какая красивая погода!» (показ слайда)

Дети: О! Какая красивая погода!

Осень : Увидел звук [О] на небе облако и говорит: «О! Какое красивое облако!». (показ слайда)

Дети: О! Какое красивое облако!

Осень : Подошел звук [О] к лесу и опять: «О! Какой красивый осенний лес

Дети: О! Какой красивый осенний лес! (показ слайда)

Осень : Вот так целыми днями звук [О] гулял и всему восторгался.

Осень : Ребята, возьмите пожалуйста, наши помощники зеркала (показ слайда).

Давайте мы с вами ещё раз произнесем звук [О]. (дети выполняют задание)

-На что похожи губы при произнесении звука[О]? (губы слегка вытягиваются и похожи на овал)

- Когда мы произносим звук [О], куда идет струя воздуха? (в наружу)

-Как выходит струя воздуха? (спокойно, плавно).

-Ребята, звук [О] – это гласный, его можно петь.

Игра «Поймай звук [О]

(показ слайда)

Осень : Приглашаю вас поиграть со звуком [О]. Встаньте, пожалуйста, в кружочек.

-Мы ручками похлопаем: Хлопают руками.

Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ножками потопаем: Топают.

Топ, топ, топ.

Осень : А игра у нас такая. Я буду произносить звуки, если вы услышите звук [О], хлопните в ладоши.

А, О, И, У, О.

Осень : Молодцы. А теперь услышите слог со звуком [О], топните ногой.

РА, РО, МУ, МА, НО.

Осень : Услышите слово со звуком [О], присядете.

Осень, лужа, зонт, листья, пальто.

Осень : Молодцы. Садитесь на коврик.

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний».

(показ слайда)

Осень : Я приготовила для вас картинки, в названии которых есть звук [О]. Предметные картинки: овощи, зонт, гриб, ведро. (показ слайда)

Осень : Что лишнее?

Дети: Лишний гриб, потому что в нем нет звука (О), а в словах овощи, зонт, ведро есть звук [О].

Предметная картинка «гриб» убирается.

Осень : Посмотрите на оставшиеся картинки: овощи, зонт, ведро. Назовите слово в названии которого звук [О] в начале (овощи), в середине (зонт), в конце (ведро).

Предметные картинки: пальто, обувь, груша, картофель. (показ слайда)

Осень : Что лишнее?

Дети: Лишняя груша, а в слове груша звука [О] нет, а в словах пальто, обувь, картофель есть звук [О].

Предметная картинка «груша» убирается.

Осень : Посмотрите на оставшиеся картинки: пальто, обувь, картофель. Назовите слово в названии, которого звук [О] в начале (обувь, в середине (картофель, в конце (пальто)

Игра «Бусы».

(показ слайда)

Под музыку в зал заходит грустная Вишенка.

Осень : А вот и Вишенка в гости к нам пришла.

Вишенка: Здравствуйте, друзья.

Осень : Здравствуй, Вишенка, а что ты такая грустная?

Вишенка: К вам спешила в гости я. Да так торопилась, торопилась, что в

спешке порвала свои любимые бусы. Может вы, поможете их собрать?

Осень : Ребята, поможем Вишенке? (Да).

Рассыпались бусы, мы их соберём.

Нанижем на нитку и слово найдём.

-А чтобы собрать бусы нужно придумать и назвать слова со звуком [О].

Примерные слова: песок, море, дождик, зонт, сапожки, очки, окно, стол, пальто, кот и т. д.

Дети называют слова и на магнитной доске складывают бусы, задание выполняется под веселую музыку.

Вишенка: Спасибо, ребята, какие вы все смекалистые, быстро справились с заданием. И новые бусы мне очень понравились.

Осень : Оставайся с нами Вишенка, вместе поиграем.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем вишни собирать, (показ слайда)

На носочки я встаю,

Вишенку я достаю

Наберём ведёрочко

Полненькое, с горочкой.

Вишенки бордовые,

Будем мы здоровые!

Знакомство с буквой О.

(показ слайда)

Осень : Звук [О] обозначается буквой О.

(показ слайда)

Буква О живет в нашей Азбуке по адресу: третий й этаж, (средний ряд, в квартире № 2 (вторая клетка слева) (показ слайда)

Осень : В старом дереве дупло.

Ну, совсем как буква О. (показ слайда).

Осень : Ребята, на что похожа буква О? (показ слайда)

Примерные ответы: на колесо, обруч, баранок, бублик., солнышко, мячик и т. д.

Практическая работа.

(показ слайда)

Осень : Подойдите к столам и выложите на бархатной бумаге ниткой букву О. Обведите её пальчиком.

Дети выполняют задание.

Осень : Приглашаю вас поиграть в игру. (показ слайда)

Музыкальная игра: «Прятки с Осенью».

Осень : Ребята, мне очень понравилось с вами, какие вы молодцы, мы с Вишенкой хотим вас угостить витаминным соком.

Детям раздают соки в бокальчиках, фрукты, вырезанные в форме буквы О

Итог занятия.

Муз руководитель: Ребята, вам понравилось в гостях? А с каким звуком и буквой познакомились? (показ слайда)

Что мы теперь о ней знаем? Молодцы, спасибо!

Публикации по теме:

Занятие кружка по чтению с использованием ИКТ «Звук и буква А» для детей 5–6 лет Программное содержание: Закрепить знания детей о том, что слово обозначается прямоугольником. Познакомить со звуком «А» - гласным звуком.

Учебно-игровое электронное пособие по формированию звукового анализа и фонематического восприятия у детей 5–6 лет с ОНР В начале каждой презентации дети учатся выделять звук в начале слова. Для этого в игровом пособии даны красочные картинки, названия которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к Осени»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 21:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гости к Осени»» (включая файлы) размещена пользователем Линара Ахметянова (УИ 277624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД