Марина Комонова
Конспект НОД «Путешествие по произведениям В. В. Бианки» в подготовительной группе (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Образовательные: закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах, углубить представление детей о творчестве В. В. Бианки.
Развивающая: развивать интерес к природе, к художественным и природным объектам (птицам).
Воспитательные: воспитывать интерес к природным явлениям, бережное отношение к природе, эстетический вкус,.
Материалы и оборудование: У каждого ребенка лежат карточки с изображением птиц;рисунки птиц, которые дети нарисовали сами.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по произведениям В, В, Бианки“ в подготовительной группе (6–7 лет)» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
У воспитателя: магнитофон, носитель с записью песни «Расскажите птицы» и голосами птиц. Произведения В. Бианки и других писателей о природе. Фотографии В. Бианки. Шапочки для детей – ёж, жаворонок, синичка, кукушка, сова. Иллюстрации из жизни писателя. Бумажная птица с конвертом, в котором описание птиц из произведения В. Бианки «Чей нос лучше».
Ход НОД.
Звучит песня «Расскажите птицы». Дети подходят к воспитателю. В: Ребята, мы сегодня с вами будем путешествовать по произведениям замечательного писателя Виталия Валентиновича Бианки.
Воспитатель рассказывает биографию В. В. Бианки (биография прилагается, сопровождая рассказ показом иллюстраций из жизни писателя.
В: Теперь вы узнали, какой замечательный человек был В. В. Бианки.
Чтение стихотворения ребенком:
Повсюду: в лесу на полянке,
В реке, на болоте, в полях-
Ты встретишь героев Бианки,
У них побываешь в гостях.
Про птиц, насекомых, лягушек
Рассказы и сказки прочтешь
И лучше знакомых зверушек
Узнаешь, дружок, и поймешь.
Ох, как написать о природе
Непросто, ведь нужно уметь
На вещи, знакомые вроде,
Всегда удивленно смотреть.
В: Ребята, давайте подойдем к книжному уголку и посмотрим. Много писателей писали для детей о природе, животных, птицах. Мы с вами многие произведения читали (рассматривание книжного уголка).
В:Ребята, посмотрите лесные жители заблудились. Давайте поможем им вернуться в свои книги. (Дети узнают из какого произведения читаются отрывки) :
Я ношусь под облаками, над полями и лугами,
Вижу всех, кто надо мной,
Всех под солнцем и луной.
(Песня жаворонка «Чьи ноги»)
Зинь-зань-ле! Зань-зинь-ле!
Кто пораньше встает,
Тот грибы себе берет,
А сонливый да ленивый
Идут за крапивой.
(Песня синички «Синичкин календарь»)
Там вдали за рекой
Раздается порой:
Ку-ку! Ку-ку!
Это птичка кричит
У зеленых ракит:
Ку-ку! Ку-ку!
Потеряла детей,
Жалко бедненьких ей.
Ку-ку! Ку-ку!
(«Золотое сердечко»)
Я лесной колобок – Колючий бок!
Я по коробу не скребён,
По сусеку не метён,
На сметане не мешан.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на вкус нехорош,
Меня в рот не возьмешь!
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от Волка ушёл,
От Медведя ушёл.
(«Лесной колобок – Колючий бок»)
В: Все лесные жители вернулись в свои книжки. А один остался. Я знаю из какой он книжки – «Сова». А сейчас я предлагаю ребятам превратиться в мышат, а сова у нас уже есть.
Игра «День – ночь».
Утром солнечным у сов
Дверь закрыта на засов.
Совы спать весь день не прочь
На работу совам в ночь.
Только вечером от сов
Мыши двери – на засов.
Игра «Отгадай птиц по голосу»
(включается фонограмма с голосами птиц).
Теперь поиграем в игру «Птицы по местам». (Дети одели шапочки – жаворонок, синичка, кукушка, сова).
В: Вы стали птицами, самыми разными. Но вас можно разделить на две группы : зимующие и перелетные. Зимующие летят к зимней картинке, а перелетные к летней. (Дети берут предметные картинки с изображением птиц и раскладывают по группам).
Влетает бумажная птица с конвертом. В конверте описание птиц из произведения В. В. Бианки «Чей нос лучше» (шилонос, кронштеп-серпонос, широконос, клест-крестонос, пеликан-мешконос, мухолов-тонконос, дятел, козодой-сетконос, бекас-долгонос, дубонос).Дети отгадывают.
В: Ребята, а из какой же книжки эти птицы? Посмотрите у меня есть эта книжка, но она без иллюстраций. (Дети берут рисунки птиц, которые они рисовали дома, и вкладывают в книгу).
В:Вот и закончилось наше путешествие. Где мы сегодня путешествовали? А что вам больше понравилось?