марина косенкова
Конспект НОД «Послушные козлятки» группа для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№ 3 «ХРУСТАЛЬНЫЙ БАШМАЧОК»
Конспект
совместно - образовательной
деятельности на тему:
«Послушные козлятки»
группа для детей 3-4 лет
Воспитатель: Косенкова М. С.
Тамбов
Образовательная деятельность
по познавательно-речевому развитию для детей 3-4 лет
«Послушные козлята»
Возраст: группа для детей 3-4 лет
Образовательная область познавательная, речевая
Публикация «Конспект НОД „Послушные козлятки“ группа для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Вид деятельности: восприятие художественной литературы, игровая
Цель: развитие познавательно – речевой активности средствами художественной литературы.
Цель: развитие познавательно – речевой активности средствами художественной литературы.
Задачи
Образовательные
учить детей вспоминать знакомые сказки, отвечать на вопросы по их сюжету;
закреплять знания детей о животных;
учить интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе инсценировки;
подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил безопасности.
Развивающие
развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности;
развивать диалогическую и монологическую речь.
Воспитательные
воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность;
побуждать откликаться на предложенную роль, выражая эмоции через движения и мимику.
Оборудование: шапочки козлят по числу детей, корзина, игрушки: лиса, белка, заяц, волк; поднос с продуктами, снежки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных и их детенышей; заучивание потешек, стихотворений о животных; загадывание загадок; беседы на тему «Дикие и домашние животные», «Кто где живет».
Ход деятельности
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Дети: «Заюшкина избушка», «Три медведя» и т. д.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в сказку «Волк и семеро козлят». Я буду мамой Козой, а вы – козлятками. (воспитатель надевает шапочку козы, а детям шапочки козлят). В одном лесу, в домике жила коза со своими детками – маленькими козлятами.
Воспитатель: Ребята, а кто скажет какие слова говорила мама - коза когда возвращалась домой?
Дети: Козлятушки, ребятушки!
Отопритесь, отворитесь!
Ваша мама пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Воспитатель: Много деток было у Козы. Мама Коза деток своих очень любила.
«Я козляточек ласкала своих маленьких,
Свежей травкой угощала у завалинки.
Я козлятушек любила самых нежненьких,
Молочком я их поила самым свеженьким».
- А теперь приглашаю вас на прогулку.
(дети идут за воспитателем, проводится физкультминутка)
Мы налепим снежков,
Вместе поиграем
И друг в друга снежки
Весело кидаем
Но тепло во дворе
Не замерзли ушки
Накатаем мы снег
В белый ком большущий.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько много снега. Вот и у нас с вами получились три снежных кома. Что можно из них построить? Правильно! Снеговика! Давайте построим! Сначала возьмем большой ком снега, затем поменьше, а потом самый маленький, это будет голова. А теперь сделаем ему глазки и нос морковку! Вот и получился у нас веселый снеговик! Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Что- то я стала замерзать, не пора ли нам домой?
Воспитатель: Коза с козлятами не только гуляла, но и гостей принимала.
Воспитатель: Ребята, а скажите, кто приходил к козлятам, когда они были одни дома? Какие слова говорил волк? Каким голосом он произносил эти слова?
Раздается стук в дверь, воспитатель предлагает детям спрятаться. (Дети прячутся) воспитатель открывает дверь, за дверью стоит белка, лиса и заяц, предлагает им зайти. (Усаживают их за стол).
После того как все гости сидят за столом воспитатель предлагает выбрать угощение для гостей. На подносе лежит рыба, шишка и морковка, дети по очереди раздают угощение для животных. Проводится д/и «Кто, что ест».
Раздается стук в дверь, Воспитатель вместе с детьми подходит к двери (за дверью раздается рычание волка, который просит открыть ему дверь).
Воспитатель: (Предлагает прогнать волка) Как мы можем прогнать злого волка? (Выслушать мнения детей) Предлагает потопать, похлопать, сильно и громко.
После этого открывают дверь, волка за дверью нет! Мама-коза, хвалит своих детей за то, что они молодцы, потому, что не подходили к двери, и слушались свою маму.
Воспитатель: Козлятки, мои милые дома вы уже знаете как себя вести. А если вы встретите волка на улице, что будите делать? Давайте поиграем в игру «Волк и козлята».
(Проводится подвижная игра «Волк и козлята»)
Вот козлята – скок да скок-
Поскакали на лужок,
Зарезвились, заигрались,
Свежей травки пощипали…
Вдруг выходит серый волк,
Он зубами щелк да щелк.
Ну, козлята, разбегайтесь,
Волку в лапы не давайтесь!
Воспитатель: Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! (обнимает всех, ласкает) Мы - самая хорошая, дружная семья, мы все любим и жалеем друг друга, и никогда не дадим друг друга в обиду.
Мама Коза на грядке была, угощенье вам принесла. Угощайтесь, козлятушки, капустой сочной, вкусной! (угощает всех листочками капусты)