Марина Горбунова
Конспект НОД в подготовительной группе «Математический турнир»
▼ Скачать +Заказ
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
1. Упражнять детей в умении составлять и решать арифметические задачи на классификацию, выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
2. Упражнять в счёте до 16, в умении ориентироваться в пространстве, в умении называть предыдущие и последующие числа.
3. Развивать целостность восприятия, умение классифицировать, включать часть в целое, концентрировать внимание.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Математический турнир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
4. Упражнять в отгадывании математических загадок.
5. Закрепить умение сравнивать величину предметов.
6. Закрепить знания о геометрических фигурах.
7. Развивать внимание, память, мышление.
8. Продолжать формировать навык работы в коллективе.
Материал : эмблемы для членов команд, мольберты, карточки с заданиями в конвертах, магниты; шкатулка; игра «Танграм» для всех детей; раздаточный материал; карта Математической страны; карточки для игры «Большой-маленький»; силуэты игрушек на карточке; набор цифр; указка; магнитофон с музыкой (вход, физминутка).
Оформление группы : шары, карта Математической страны, в центре столы для индивидуальной работы, мольберты. Предварительная работа: составление и решение задач, игры с геометрическими фигурами игры «Танграм», заучивание математических загадок и девизов команд.
Логика образовательной деятельности
Дети под музыку заходят в группу, на груди у них эмблемы. Команды выстраиваются одна напротив другой.
Ведущий: Начинаем математический турнир. В нём принимают участие две команды. Первая команда «Звёздочка». Ваш девиз?
Дети: «Только вперёд - ни шагу назад!».
Ведущий: Капитан команды? (капитан делает шаг вперёд и представляется). Вторая команда «Солнышко». Ваш девиз? Дети: «Один за всех и все за одного!».
Ведущий: Капитан команды? (капитан делает шаг вперёд и представляется). А я буду судьёй, буду оценивать вашу работу. Дорогие маленькие математики!
Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в Математическую страну. Каждый из вас покажет своё искусство складывать, вычитать, сравнивать. Вам помогут смекалка, находчивость, любовь к математике. Каждое соревнование начинается с разминки. Вы заранее к ней подготовились. (Дети из каждой команды, поочерёдно задают вопросы другой команде. После совместного обсуждения отвечает капитан).
«Звёздочка» :
Сколько сапожек Оля купила,
Чтобы кошка лапок не замочила?
«Солнышко» :
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иришка,
А за ней Маришка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
«Звёздочка» :
Мурка, кошка - мышеловка,
Съела трёх мышей в кладовке,
И сейчас к норе подкралась,
Цап! Ещё одна попалась.
Вот так Мурка! Сколько ей удалось поймать мышей?
«Солнышко» :
Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело?
«Звёздочка» :
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько Мишек впереди?
«Солнышко» :
На блюдце у Андрюшки
Четыре жёлтых груши.
Есть ребёнок захотел,
И одну из груш он съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши.
А теперь встаньте в круг. На счёт «один» притопываем правой ногой, на счёт «два» - левой и дотрагиваемся до руки соседа, стоящего слева, как бы передавая эстафету.
Тот под правую ногу считает «три», под левую «четыре», дотрагивается до соседа и т. д.
Разминка закончена. Жители Математической страны прислали нам большую шкатулку. В ней много интересных заданий и задач. Команда, которая правильно ответит на вопросы, получает очко. (Ведущий показывает шкатулку и вытаскивает первый конверт.) Первое письмо с «Острова задач». В нё м задание: Составить задачи с использованием цифр (показ 5 и 1) и лучшую решить (дети составляют на классификацию).
(Дети решают задачу, выделяют условия, вопрос, решение, ответ). Подводиться итог первого задания. Ведущий вынимает из шкатулки конверт с заданием. Из «Океана цифр» пришло письмо с игрой «Назови соседа».
Появился новый дом
Цифры поселились в нём
Кто соседи у меня?
(Ведущий показывает цифру, дети называют предыдущие и последующие числа).
Подведение итогов.
А вот конверт с «Горы силуэтов». Там игра «Кто быстрее найдёт?» (см. книгу «Помоги принцу найти Золушку» авторы Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина стр. 52.). Вопросы:
• Что нарисовано на картине?
• Как можно назвать их одним словом?
• Сколько игрушек нарисовано на картине?
• Сколько мячей?
• Чего больше- мячей или игрушек?
Физкультминутка:
1. Объединитесь в группы по цвету волос. Посчитайте сколько детей в каждой группе.
2. Объединитесь в группы по цвету глаз.
3. Объединитесь группами кто в шортах, платьях, юбках.
Следующий конверт с «Поляны Неизвестности», (показ демонстрационного материала).
Художник вместо четвёртой фигуры нарисовал точки. Что должно быть нарисовано на их месте.
Подведение итогов.
Конверт из «Впадины фотографов». Мы с вами будем фотографами. Надо
запомнить расположение фигур и воспроизвести, т. е. «сфотографировать»
фигуры, проявить плёнку, напечатать фотографию.
Игра «Танграм».
Какие фигуры вы видите?
На какие группы можно разделить геометрические фигуры? Подведение итогов.
Следующий конверт с «Лишней горы». На подносах лежат картинки, разделите их на группы. Почему вы так разделили?
Чего больше (меньше) птиц или диких животных? Подводим итоги турнира.
Ведущий объявляет команду - победительницу, вручает приз. Поощрительный приз другой команде, за стремление к победе.