Ирина Сементина
Конспект НОД «Коробочка» по объёмному моделированию из бумаги с использованием схем-выкроек в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование из бумаги как вид продуктивной деятельности дошкольников направлено на получение конкретного результата - поделки. Это познавательное занятие тесно связано с игрой, и поэтому очень интересно для ребёнка.
Методика бумажного конструирования предусматривает,как правило,наглядное и обстоятельное объяснение процесса изготовления каждой поделки. При этом большое значение имеет образец, сделанный педагогом
(даже в старшем дошкольном возрасте).
Публикация «Конспект НОД „Коробочка“ по объёмному моделированию из бумаги с использованием схем-выкроек в подготовительной группе» размещена в разделах
Более выразительны и интересны для детей объёмные поделки,ведь с ними можно поиграть. Это разнообразные домики, коробочки, шкатулки,мебель для кукол. Объёмная форма здесь достигается за счёт сгибов плотной бумаги.
Для бумажного конструирования в детском саду используется бумага разного качества и цвета. Плотность и цветовая гамма прежде всего зависит от вида конструирования. Отметим, что в объёмных поделках из полосок воспитатель может дополнительно зафиксировать детали - скрепить их степлером, но так, чтобы это не очень бросалось в глаза. Варианты мотивирующего начала занятия по конструированию из бумаги : сюрпризный момент, рассматривание картинок, беседа, придумывание сказочного сюжета и т. д. Объектом для бумажного конструирования в возрасте 6-7 лет может быть любое животное, птица, насекомое, явление природы или неодушевлённый предмет. Кроме того, старшим дошкольникам можно предлагать конструирование по замыслу.
Конспект НОД на тему " Коробочка"
Цель Изготовление поделки " Коробочка" путём складывания из квадрата.
Задачи: Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги разных поделок без использования ножниц. Продолжать упражняться в складывании квадрата по диагонали. Развитие пространственного мышления и интереса к конструктивной деятельности. Воспитывать усидчивость и старание в работе.
] Ход занятия:
В начале занятия воспитатель ставит на стол перед детьми корзину с овощами и читает стихотворение Т. Шорыгиной: Я корзину овощей с огорода принесу. Пили лук и сельдерей, утром светлую росу. Умывал их дождик тёплый, солнце нежно согревало. Наливалась соком свёкла - становилась плотной, алой. И питал их день за днём влажный, рыхлый чернозём. Шаловливый ветерок, пролетая возле гряд, гладил каждый стебелёк, и дарил им аромат. Мы корзину овощей с огорода принесли! Для салатов и борщей пригодятся нам они!
Следует беседа с детьми о рассказанном стихотворении.
Воспитатель задаё т вопросы: О чём говорится в стихотворении? Что растёт в огороде? Какие овощи знаете вы? Как называют созревшие овощи?.В какое время года собирают урожай? Куда можно сложить собранные овощи? (ответы детей)
Воспитатель сообщает ребятам, что сегодня они будут делать коробочку из бумаги для хранения мелких вещей. Демонстрирует готовую поделку, задаё т вопросы о ней: Какую геометрическую фигуру она напоминает? Какой формы каждая сторона коробочки? Для чего она может пригодиться?
Воспитатель демонстрирует способ складывания коробочки из листа бумаги.
] Пальчиковая гимнастика: Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, если есть капуста?
Мы капусту рубим- рубим
Мы капусту мнём- мнём
Мы капусту солим - солим
Мы капусту жмём - жмём.
Далее воспитанникам предлагается самостоятельно сделать коробочку.
Воспитатель руководит деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь, поясняет этапы складывания.
Итог занят
я:Анализ и оценка деятельности детей воспитателем. Воспитатель благодарит детей за проделанную работу и старание. Предлагает взять с собой домой получившиеся коробочки для игры или хранения каких либо вещей.