Алия Зарипова
Конспект открытой итоговой НОД для детей 6–7 лет. Игра-соревнование «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Программное содержание:
Образовательные:
1) закреплять дни, недели, месяцы;
2) закреплять пространственно-временные представления у детей «высокий», «низкий», «длинный», «короткий»
3) закреплять порядковый счет;
4) закреплять умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок;
5) закреплять состав числа из двух меньших;
6) закреплять звуковой анализ слова, узнавать гласные, согласные звуки, различать твердые и мягкие звуки;
7) умение делить слова на слоги;
Публикация «Конспект открытой итоговой НОД для детей 6–7 лет, Игра-соревнование „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
8) закреплять умение составлять арифметические задачи;
Развивающие:
1) развивать логическое мышление, внимание, творческие способности, воображение;
2) развивать связную речь;
3) развивать фонематический слух;
Воспитательные:
1) воспитывать самостоятельность;
2) воспитывать чувство коллективизма;
3) воспитывать культуру поведения, дух соревнования, как физического, так и интеллектуального;
Образовательные области: «Художественная литература», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура».
Оборудование: мячики желтые и красные по количеству детей; мешочек, цветик - семицветик с шестью лепестками, фишки; две картинки для решения арифметических задач; серии сюжетных картинок (2); числовые домики; фишки красные, синие, зеленые для звукового анализа.
Предварительная работа: чтение произведения С. Аксакова «Аленький цветочек»; В. Катаева «Цветик-семицветик»; рассматривание иллюстраций «Цветы»; дидактические игры «Сложи цветок»; разучивание стихотворений.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычная встреча. Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие, в котором вам придётся соперничать друг с другом. Давайте разделимся на 2 команды. У меня в мешочке желтые и красные шарики. Вы сейчас по - очереди достаньте каждый себе шарик и мы узнаем, кто в какой команде находится.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задания и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получат фишки. А теперь представим наши команды. «Умники» и «Знатоки»
«Умники», девиз - «Ум хорошо, а два - лучше».
«Знатоки», девиз - «Знание - сила».
Воспитатель: А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе родители и логопед нашего детского сада Батина Марина Анатольевна, Фалькова Алия Файзелхаковна, Кашапова Алсу Миннерашитовна
Воспитатель:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Облети вокруг земли.
Быть по-моему вели.
О каком волшебном цветочке идет речь? Ответы детей.
Как звали девочку у которой был этот цветочек? Ответы детей.
А кто его ей подарил? Ответы детей.
Сколько на нем лепестков? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята на каждом этом лепестке есть для вас задание, которое нам надо выполнить. Вы готовы? Мы начинаем!
(Педагог произносит заклинание)
Воспитатель: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток.
Облети вокруг земли
Быть по-моему вели.
1й Лепесток. Воспитатель отрывает лепесток и говорит: Вначале мы с вами проведем разминку.
1. Сколько ушей у двух ежей? (4)
2. Сколько хвостов у четырех котов? (4)
3. Сколько лап у двух медвежат? (8)
4. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)
5. Если дерево выше куста, то куст… (ниже дерева)
6. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)
7. Какой день недели сегодня? (вторник)
8. Какой день наступит после среды? (четверг)
9. Какой день перед вторником? (понедельник)
10. Сколько месяцев в году? (12)
11. Назови соседей числа 6. (5 и 7)
12. Назови соседей числа 8. (7 и 9)
13. Подумай и скажи – кто быстрее переплывет речку – утята или цыплята?
14. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?
За каждый правильный ответ, ребята, получаете фишку.
Разминка для родителей:
1. Бревно распилили на 3 части. Сколько сделали распилов? (Два).
2. Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре).
3. Сколько минут надо варить крутое яйцо - две - три - пять? (Нисколько, оно уже сварено. Варят вкрутую.)
4. Наступил февраль. Распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось? (Ни одного).
5. У квадратного стола отпилили один угол.
Сколько теперь углов у него стало? (Пять.)
6. Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного).
7. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (ни одного. На березе не растут яблоки)
Воспитатель: Молодцы! Не отчаивайтесь, у нас впереди еще 6 конкурсов.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток.
Облети вокруг земли
Быть по-моему вели.
Отрываем 2 лепесток Конкурс капитанов.
Решение задачи по картинке.
Составь по картинке рассказ, придумай вопрос и запиши равенство.
Воспитатель:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток.
Облети вокруг земли
Быть по-моему вели.
3 лепесток: дидактическая игра «Истории в картинках»
На этом задании вы должны составить рассказ по серии сюжетных картинок и по очереди рассказать. Выигрывает та команда, у которого рассказ получится интересным, забавным.
Воспитатель: Отлично ребята и с третьим конкурсом справились, отрываем 4 лепесток и следующий конкурс называется «Засели жильцов» (Состав числа из двух меньших)
У каждой команды имеется набор карточек с цифрами от 1 до 9. В дом можно заселить только те цифры, у которых в сумме на карточках получается число, какое обозначено цифрой на крыше домика. Цифры меняются, и соответственно им ребенку каждый раз нужно найти другую цифру для пары.
Воспитатель: отрываем 5 лепесток. Тут задание ребята посложнее Звуковой анализ слова (сидят полукругом)
На столах у каждого лежат фишки, ребята, вы должны написать слово ВЕСНА – команде Умники, Скажите мне пожалуйста сколько слогов в слове ВЕСНА? (Ответы детей)
Слово НЕБО – команде Знатоки. Вы тоже скажите сколько слогов в слове НЕБО. (ответы детей)
Теперь слушайте задание, каждый игрок команды должен на столе написать фишками то слово, которое дали вашей команде, а потом вместе по очереди будете давать характеристику одного из звуков. С места кричать нельзя и подсказывать тоже, жюри у нас контролирует над этим.
В – согласная твердая
Е – гласная
С – согласная твердая
Н – согласная твердая
А – гласная ударная
Н – согласная, мягкая
Е – гласная ударная
Б - согласная твердая
О - гласная
Воспитатель: Отрываем предпоследний лепесток, по счету какой ребята? 6 лепесток – правильно. Теперь немножко отдохнем и поиграем. Будем мы с вами отгадывать загадки про школьные принадлежности, садитесь на свои стульчики и внимательно слушайте, также есть правила – с места кричать нельзя.
1. Я в линейку, я и в клетку
Жду хорошую отметку.
На уроках я молчу
Быть отличником хочу. (тетрадь)
2. В этой узенькой коробке
Что угодно для души:
Ручки, ластики, точилка,
И цветные карандаши. (пенал)
3. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)
4. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные. (портфель)
5. Угадай, что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (ручка)
Воспитатель: И вот долгожданный 7лепесток – задание капитанам команд.
Ребята, вы должны называть слова на звук Р в начале слова – команде Умники, а команда Знатоки – на звук С в начале слова.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень старались, а теперь дадим слово жюри для подведения итогов.
Воспитатель: Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.
Воспитатель: Благодарны также вам,
Что пришли сегодня к нам
Вам понравилась игра,
Мы хотим услышать – Да!