Ирина Кузьменко
Конспект НОД на логопункте в подготовительной группе «Смешарики едут на олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на логопункте в подготовительной группе
" Смешарики едут на олимпийские игры".
Цель: автоматизация звука "Р" в самостоятельной речи.
Задачи:
Образовательная область “Познание”
o продолжать знакомить с зимними видами спорта;
Коррекционно-развивающие цели:
o развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
o совершенствовать мыслительные процессы;
Образовательная область “Коммуникация”.
Публикация «Конспект НОД на логопункте в подготовительной группе „Смешарики едут на олимпийские игры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Развитие и коррекция всех компонентов устной речи.
Коррекционно-образовательные цели:
o продолжать автоматизация правильного произношения звука "Р" в игровой и свободной речевой деятельности;
o расширять и активизировать словарь по теме “Спорт”;
o обогащение лексики родственными словами, антонимами.
o продолжать учить: составлять предложения по опорным словам, отвечать полным предложением;
o упражнять: в употреблении в предлогов с использованием графических схем;
o упражнять в спряжении в настоящем времени.
Образовательная область: “Социализация”
o формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, инициативности, воспитывать любовь к спорту.
Образовательная область “Здоровье”
o создавать эмоционально благополучный климат на занятии,
o обеспечивать необходимую двигательную активность на занятии.
Предварительная работа:
• Беседа о физкультуре и спорте.
• Рассматривание картинок, слайдов о зимних видах спорта, знакомство с экипировкой спортсменов по видам спорта.
• Знакомство с олимпийской символикой.
• Словарная работа: олимпиада, хоккей, шайба, бобслей, боб, снегокат, тренажеры, коньки, шлем.
• Чтение художественной литературы: стихи, загадки, рассказы о спорте.
• Дидактические упражнения: “Посчитай”, “Измени по образцу”, “Внимательные глазки”, “Эхо” .
Ход занятия.
(Все действия на слайде происходят по щелчку.)
СЛАЙД 2.
Логопед. Вы любите мультфильмы? Кто хочет попасть в страну Мультландию. Повторите за мной волшебные цепочки слов:
пар-дар-жар мир-пир-тир хор-бор-двор бурка-Мурка-шкурка
мастер-ветер-вечер
(После правильного повторения появляются смешарики).
Логопед. Вы узнали их, назовите имена. (Дети называют смешариков). Смешарики решили принять участие в олимпийских играх, но это не просто, нужно долго тренироваться. Поможем смешарикам?
Логопед. Отправляемся в олимпийский город Сочи. Чтобы быстрее добраться, поедим на скоростном автомобиле, заведем моторы:
Дети. "РРРРРРРРРРРРРРРРРРРР"
СЛАЙД 3.
Логопед. Вот мы и оказались на олимпийском объекте, как красиво кругом, Крош и Совинья очень любят зиму, давайте подберем зимние слова.
Дети. Снег, снежинка, снежный, снежный, снегокат, вьюга, метель, морозы, лед, ледяной, льдинка.
СЛАЙД 4.
Логопед. Наши смешарики, будут соревноваться в разных видах спорта, давайте узнаем, кто чем будет заниматься. Я называю слова, а вы составьте предложения.
Нюша - соревнование - участие - фигурное катание. (Нюша будет участвовать в соревнованиях по фигурному катанию). (Появляются коньки.)
Крош - соревнование - участие - бобслей. (Крош будет участвовать в соревнованиях по бобслею). (Появляется боб.)
Совинья - соревнование - участие - горнолыжный спорт. (Совинья будет участвовать в соревнованиях по горнолыжному спорту).(Появляются лыжи.)
Копатыч - Ежик- игра - хоккей. (Копатыч и Ежик будут играть в хоккей). (Появляются клюшки и шайба.)
СЛАЙД 4.
Логопед. Необходимо всем примерить спортивную форму и тренироваться на тренажерах.
Игра. Спряжение в настоящем времени: я, ты, вы, мы, он, она, они.
Примерять спортивную форму.
Тренироваться на тренажерах.
(По щелчку смешарик "делает сальто").
СЛАЙД 5.
Логопед. А вот Совинья тренируется кататься с горки на лыжах, чтобы победить в соревнованиях, тренировку необходимо проводить по следующим схемам.
СЛАЙД 6.
Логопед. Ответьте на мои вопросы полным ответом (показывает схему):
- Куда поднялась Совинья? (Совинья поднялась на горку.)
- Откуда съехала Совинья? (Совинья съехала с горки.)
- Куда заехала Совинья? (Совинья заехала под горку.)
- Куда съехала Совинья? (Совинья заехала за горку.)
Логопед. Но нам тоже необходима тренировка, предлагаю вместе со смешариками выполнить физические упражнения.
ФИЗМИНУТКА.
Мы шагаем, как Совунья.
Приседаем мы, как Пин.
Делаем наклон, как Ёжик.
Вместе с Крошем мы бежим.
Пудрим носики, как Нюша.
Мы с Лосяшем вдаль глядим.
Роем грядки, как Копатыч.
Машем крыльями, как Карыч.
Вместе с Би-Би сесть хотим.
СЛАЙД 7.
Логопед. Нюша серьезно готовится к соревнованиям по фигурному катанию, выполняя различные фигуры, на льду коньками она начертила какие-то рисунки. Посмотрите, что же она нарисовала коньками?
Дети. Клюшки, шайбу, шлем вратаря, коньки, сани.
Логопед. Как назвать одним словом эти предметы?
Дети. Спортивный инвентарь.
СЛАЙД 8.
Логопед. Копатыч проводит тренировки на хоккейном поле, Ежик и Крош стараются забить ему гол. Помогаем Копатычу, отбивать шайбы и говорим слова наоборот:
СЛАЙД 9.
закрывать - открывать, легко -(трудно, медленно -(быстро, трусость - (храбрость, плохо - (хорошо, польза -(вред).
Логопед. Молодцы, Копатыч не пропустил ни одной шайбы.
СЛАЙД 10.
Логопед.
Смешарики благодарят вас, за то, что вы помогли им подготовиться к олимпийским играм. Пожелаем им удачи на Олимпиаде в 2014 году.
Каждый ребенок говорит пожелание своему любимому герою.