Лучший педагог года

Конспект НОД «Моя малая Родина — поселок Саган-Нур»

Ирина Терехова
Конспект НОД «Моя малая Родина — поселок Саган-Нур»

Конспект НОД «Моя малая Родина — поселок Саган-Нур»

Старшая группа

Воспитатель МБДОУ Детский сад «Земляничка»

Ирина Викторовна Терехова

Цель:

Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – посёлке Саган-Нур. Учить детей узнавать свой поселок по фото. Расширять кругозор детей,развивать любознательность. Вызвать у детей чувство восхищения о родном крае.

Задачи:

1. Формирование патриотических чувств.

2. Ознакомление с достопримечательностями посёлка.

3. Совершенствование синтаксической стороны речи.

Публикация «Конспект НОД „Моя малая Родина — поселок Саган-Нур“» размещена в разделах

4. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

5. Развитие навыков речевого общения, умения воспринимать

на слух читаемый текст.

6. Развитие творческих способностей, воображения.

7. Воспитание патриотизма, любви к Родине.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, фотографии, бумага для рисования, цветные карандаши на каждого ребёнка

Анализ занятия.

Тема: «Моя малая родина поселок Саган-Нур»

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи, с использованием технологии формирования здорового образа жизни.

Воспитатель: Терехова Ирина Викторовна

Дата проведения: 26.09.2014 год.

Характеристика программных задач.

Мною были выполнены поставленные задачи, которые соответствуют программным требованиям, возрастным особенностям и уровню развития детей данной группы, продолжили работу над совершенствованием аналитических способностей, самоконтроля за своими действиями. Объём программного содержания достаточный для усвоения, формулировки программного содержания конкретны, материалы и оборудование соответствуют гигиеническим требованиям и возрастным особенностям детей.

Занятие игровое, интегрированное, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на увеличение объёма словаря, развитие связной речи, грамматического строя, слогового анализа; совершенствование сообразительности, воображения, памяти. Способствует развитию мелкой моторики рук, умения выполнять действия в соответствии с текстом.

Характеристика деятельности воспитателя.

Цель, поставленная на занятии перед детьми конкретна, доступна. На занятии использовались нетрадиционные приёмы работы, сюрпризный момент («появление»Кота в сапогах) дидактическая игра «Назови свое имя и фамилию», игра «Назови домашний адрес». На занятии применила следующие методы для решения поставленных задач: игровой, наглядный, практический показ, художественное слово. Были широко применены современные здоровье сберегающие технологии: физкультминутки. Выбранные приёмы соответствуют возрасту детей, требованиям методики данной программы, способствуют привлечению и сосредоточению внимания детей. Структура занятия выдержана. Рационально использовала время, смену видов деятельности. Темп занятия соответствует особенностям детей группы.

Характеристика деятельности детей.

Дети на занятии активны, внимательны, заинтересованы происходящим, реагируют на различные приёмы активизации, которые я использовала во время занятия. Детьми достигнута дидактическая цель, они выполнили задания-упражнения, предложенные воспитателем. Педагог создал условия для развития творческой фантазии у дошкольников (рисование родного поселка)

Психологическая оценка занятия.

На занятии прослеживается активная позиция детей. Использовала игровые, сюрпризные организационные моменты, сумела настроить позитивно детей по отношению к себе и к происходящему.

Стиль управления деятельностью детей, характер педагогического общения и взаимодействия с детьми личностно-ориентированный.

На занятии объём речи педагога соответствует возрастным и физиологическим особенностям детей. Речь воспитателя доступна, логична, эмоциональна. Она использует различные жесты, мимику. Воспитатель при подборе методов и приёмов учитывал их психофизические особенности. Психологическая дистанция между воспитателем и детьми – «вместе». Педагог сумел установить контакт с группой и каждым ребёнком. Дети ощущали себя комфортно и непринуждённо на занятии.

Характеристика условий проведения занятия.

Занятие соответствует требованиям санитарно-гигиенических и материально-технических условий, использовано различное оборудование,, наглядный, демонстрационный материал.

Рекомендации:

Продолжать работу над формированием активного словаря детей и развитием слогового анализа. Для достижения наилучшего результата и активизации детей продолжать работу по подгруппам в различных видах деятельности.

Ход занятия:

Дорогие ребята! Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Это огромное государство! Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые березовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Россией.

В. - Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? ( Ответы: Россия)

В. -А как называют жителей нашей страны? (Россияне)

В. -У каждого из нас есть и своя малая родина — тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом, где и вы живете. Для кого-то малая родина — небольшой поселок или деревушка, для других — городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Словом, малая родина у каждого своя!

«Малая родина»

Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина малая моя!

В: Как называется поселок, в котором мы живем?

В. – Ребята,у каждого из вас есть своё имя и фамилия.

-Кто же вам дал имя и фамилию? ( Ответы: родители, мама, папа)

Дидактическая игра «Назови свое имя и фамилию» воспитатель кидает поочередно каждому ребенку мяч и он называет свое имя и фамилию.

В-А когда родители дали их вам? ( Ответы: когда родились)

В. - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? ( Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)

В. – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».

В. Какое имя у нашего поселка (Саган-Нур)

В. - Ребята, вы все знаете, что у нашего поселка был день

рождения. А сколько лет ему исполняется?

Дети: 30 лет!

В-По этому поводу у нас в поселке организовали праздник.

(показ слайдов)

В. - Ребята а чем у нас люди занимаются в поселке? Где работают ваши мамы и папы (угольный разрез)Показ слайдов.

В. -А вы знаете что такое горючий камень? (уголь)

В. - Ребята для чего нужен уголь?

В. -А люди которые добывают уголь кто они (шахтеры)

В. Давайте послушаем стихотворение.

«Шахтеры»

Горняцкие лампы не гаснут,

Свой путь пробивая во мгле,

Шахтеры живут под землею,

Чтоб было светло на земле

И уголь течет из забоя,

Тяжелою черной рекой

Такие сердца у шахтеров

Шахтерский характер такой

В. - Наш угольный разрез является богатством для нашего родного края. Самое главное богатство нашего поселка- это люди и мы с вами.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко»

Дети говорят, за что они любят свой поселок и передают сердечко.

-Я люблю свой поселок потому что он красивый.

-Я люблю свой поселок потому что он уютный и т. д.

В. - Вы молодцы, ребята! Как вы думаете что надо делать, чтобы наш поселок Саган-Нур оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?

Ответы детей: Любить свой поселок, заботиться о нем, не мусорить, не ломать,благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

В. -А теперь давайте встанем и немного отдохнем.

Физкультминутка:

Сначала буду маленьким, (присесть)

К коленочкам прижмусь. (обнять колени руками)

Потом я вырасту большим (встать)

До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки)

В. - Ребята сегодня мы с вами ведем беседу о родине а кто мне расскажет стихи о родине (дети рассказывают стихи о родине)

Родина

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

В. - Ребята, давайте попробуем назвать слова из этого стихотворения, похожие со словом родина. (Родимый, родная, родинка)

В. Ребята слышите к нам кто то стучится? Кто же там давайте посмотрим. Появляется Кот в сапогах.

- Привет! Ребята, а куда я приехал? (Ответы детей)

- Как называется ваш посёлок? (Ответы детей)

- Я живу в Волшебном городе. Знаете, как там красиво! У нас в городе много разных зданий, но я забыл, как они называются. Может вы поможете мне вспомнить их названия? (Да)

- Тогда слушайте мои загадки.

1В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

(больница)показ слайдов.

2Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(школа) показ слайдов.

3Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это…

(детский сад) показ слайдов.

4. Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - …

(почта) показ слайдов.

5. Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем…

(магазине) показ слайдов.

- Молодцы. Все мои загадки отгадали

- А вы знаете названий улиц вашего посёлка? (Ответы детей)

- Что и домашний адрес знаете? (Ответы детей)

Игра «Назови домашний адрес». Дети называют свой домашний адрес.

Кот в сапогах

– Я вернусь в свой Волшебный город и расскажу о вашем посёлке Саган-Нур своим друзьям. А вы проводите меня, пожалуйста, чтобы я опять не заблудился. Ребята, попрощайтесь с нашим гостем. До свидания!

В. - Давайте мы с вами отдохнем.

Физкультминутка

Мы ручками похлопаем:

Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ножками потопаем:

Топ, топ, топ.

Нам на месте не сидится,

Разминаем поясницу.

(наклоны вперед)

Корпус крутим влево,в право

Отдохнем сейчас на славу.

(наклоны туловища вперед).

В. -Молодцы ребята. А сейчас ребята я вам предлагаю нарисовать наш замечательный поселок.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери овощи в корзину»Дидактическая игра «Собери овощи в корзину» Дидактическая игра на русском и татарском языке (также можно использовать на английском языке при изучении тем овощей и фруктов) "Собери.

План-конспект занятия в старшей группе «Наша малая Родина — поселок Дубовка» Тема: «Наша малая родина – поселок Дубовка». Программное содержание: • Вызвать интерес к истории возникновения поселка. • Формировать понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя малая Родина — поселок Саган-Нур»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 04:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД