Ирина Лебедь
Конспект НОД «Моя малая Родина» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность с детьми
На тему «Моя малая Родина»
Возрастная категория детей: старшая группа (5- 6 лет).
Интегрирование по разделам: познавательное развитие, речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое
Развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая,
Коммуникативная, музыкальная, двигательная, экспериментальная.
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная,
Самостоятельная деятельность.
Публикация «Конспект НОД „Моя малая Родина“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Формы организации: групповая.
Принципы построения занятий:
- системность и последовательность подачи материала;
- наглядность обучения;
- цикличность построения занятий;
- доступность;
- развивающий и воспитывающий характер учебного материала.
Цели: обобщать знания детей о родном селе; развивать познавательный
Интерес детей; создать условия для развития сенсомоторной интеграции у
Детей.
Задачи:
1. Познавательное развитие:
- сформировать представление о понятии Родина «малая» и «большая»,
- расширять и углублять знания о своем селе – Кочубеевское,
- развивать умение делать выводы рассуждать,
- развивать внимание, мышление, память, воображение,
-активизировать мыслительную и творческую деятельность методом
Поисково-исследовательской деятельности и музейной педагогики,
- побуждать детей экспериментировать,
- развивать целенаправленную деятельность,
- корригировать процессы восприятия, умение устанавливать связи между
Видами, соседними объектами средствами моделирования,
2. Речевое развитие:
- активизировать и актуализировать словарь по теме,
- развивать лексико – грамматическую сторону речи,
- развивать связную речь.
3. Социально – коммуникативное развитие:
- воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом;
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;
- воспитывать активную жизненную позицию,
- навыки групповой самоорганизации,
- воспитывать у детей любовь к малой Родине.
4. Художественно – эстетическое развитие:
- формировать умение эмоционально реагировать на литературные, и
Музыкальные произведения,
5. Физическое развитие:
- способствовать накоплению сенсомоторного опыта и обогащению
Чувственных впечатлений детей в процессе восприятия геральдики.
- способствовать развитию двигательной и моторной координации ребенка.
Планируемые результаты: дети проявляют любознательность, интерес к
Участию в деятельности; самостоятельно обследуют объект; с интересом
Участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы; умеют
Рассуждать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные
Связи; рассматривают иллюстрации; умеют делиться с педагогом и другими
Детьми впечатлениями, эмоциями.
Словарная работа: Родина, Россия, малая Родина, флаг, герб, гимн,
российский народ, россияне, столица России, Москва.
Оборудование: проектор, ноутбук, слайды с изображением города, геральдики,
Письмо, разрезные картинки с изображением символики.
Раздаточный материал
Содержание образовательной деятельности:
Вводная часть.
Логоритмика
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: - Ребята, нам пришло письмо
Как вы думаете, кто мог прислать нам письмо?
Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель: Это письмо нам прислали работники Ставропольского
Историко – краеведческого музея.
Послушайте, что они нам пишут:
- «Здравствуйте, ребята в нашем музее стартует конкурс «Мой любимый
Город». Участникам конкурса необходимо рассказать о своей малой родине.
Приглашаем вас принять в участие в конкурсе!»
Воспитатель: - Ребята, что будем делать? (ответы детей)
Звучит фрагмент песни «С чего начинается Родина»
Воспитатель: - Как вы думаете какая тема будет на конкурсе?
Дети: о Родине.
Воспитатель:Чтобы подготовиться к участию в конкурсе, нам нужно
Вспомнить, что же мы знаем о нашей стране и о нашем родном городе.
Давайте отправимся в путешествие, На чём можно путешествовать по городу?
Нас ждёт необычное путешествие и поможет гам волшебный экран.
Вспомните, как называется огромная страна, в которой мы живем?
Дети: - Россия.
Воспитатель: - Да, Россия. Правильно, у нашей страны удивительно
Красивое имя – Россия.
- Ой, ребята а это что? Да, это карта нашей страны. Давайте посмотрим на
Карту. (Показ слайда - карта России).
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия –
Единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)
II. Основная часть.
Воспитатель: Родина – это страна, в которой мы живем.
- Как называется наша Родина? (Россия)
Давайте проверим наши знания о России.
Я буду говорить начало
Предложения, а вы его закончите.
Наша страна называется… Россия.
Граждане России называются… россияне.
Столица России – город… Москва. (показ фото)
Кто президент в России… Путин. (показ фото)
Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)
- Правильно, в каждой стране есть свой герб и флаг. Их называют символами
Мультимедиа слайд (символика России)
Воспитатель: Ребята, скажите, что изображено на этой картинке.
Ответы детей: Герб России.
Воспитатель: На тёмно-красном щите изображён золотой двуглавый орёл. А
Золотой он на гербе потому, что русский народ сравнивал орла с солнцем,
Которому он поклонялся.
В центре орла изображён всадник на белом коне, который поражает
Копьём чёрного змея. Это означает, что добро всегда побеждает зло.
Дидактическая игра «Сложи герб России из фрагментов»
Изображение герба России, состоящее из 4-8 фрагментов.
Воспитатель: Ребята, что изображено на следующей картинке.
Ответы детей: Флаг России.
Воспитатель: Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
- Молодцы! Вы ответили верно! Это символика нашей родины.
В: Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Кто из вас знает, что такое малая Родина? (ответы детей)
Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
В: Что является нашей малой Родиной?
Д: город Михайловск
В: Дети, вы любите свою малую Родину.
Если любите свою Родину и гордитесь ею, надо знать ее историю.
Вы знаете, как зарождался наш город?
Хотите узнать?
Презентация
А вы знаетечто у каждого города есть свои символы,
сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Собери символ»
Динамическая пауза.
Мы по городу гуляем, (шагаем на месте)
Мы свой город изучаем (поставить руку «Козырьком» к голове)
Справа есть высокий дом, (поднять правую руку)
Обойдём его кругом (шагаем вокруг себя)
Слева домик ниже (левую руку вниз)
Подойдём поближе (шагаем на месте)
Это наш детский сад. Тише! (указательный палец к губам)
Там ребятки спят.
Воспитатель: И так наша Родина Россия — это наша большая Родина. Но, у
Каждого есть и своя малая Родина. Послушайте стихотворение о
Малой Родине :
Малая Родина – островок земли.
Под окном смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая малая Родина моя!
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родной, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок и я!
Презентация
Воспитатель: А как вы поняли, что же такое малая Родина? Я думаю,
Что малая Родина — это дом, в котором я живу, это мои родители,
…Ребята, а где ваша малая Родина?
Правильно наш город — это наша малая Родина
Большинство из вас родились здесь,
Значит это ваша малая Родина. Наш родной город, а как называется?
Воспитатель: У нас в городе много разных зданий, но я от расстройства забыла,
Как они называются. Может вы, поможете мне вспомнить их названия? (Да)
Воспитатель: -Тогда слушайте мои загадки.
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
(больница)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это…
(детский сад)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - …
(почта)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…
(магазине)
Дидактическая игра «Узнай и назови» с открытками
Заключение: в большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая малая Родина, у нас – это наш город Михайловск.
Наш город красивый, уютный, зелёный, чистый. Вы любите свой город? Давайте подумаем и представим, за что мы любим свой город.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко».
Дети передают сердечко и говорят, за что они любят свой город я люблю свой город, потому что он красивый, зелёный и т. д.) - Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Наш город какой?», где каждый из вас должен рассказать, какой наш город?
– Наш город… (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).
- Вы любите наш город? (ответы детей)
- Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы и дальше наш город оставался таким же прекр асным только хорошел год от года? (ответы детей).
Дополнение воспитатель: Да, действительно, наш город однм из самых чистых, уютных и красивых городов России - нашей большой Родины. В нашем городе живут замечательные люди, которые заботятся о своем городе.
Подскажите, как люди заботятся о своей малой Родине – о родном городе крае?
Ответы детей: содержат в чистоте, украшают газонами с цветами, озеленяют и дома ит. П.
А как вы думаете, можем ли мы проявить заботу о своей малой Родине? Как?
Ответы детей: содержать в чистоте участок, не сорить, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, помогать в благоустройстве и т. п.
Обобщение Воспитатель: Если все мы будем беречь и заботиться, то наша Родина будет с каждым годом все краше и милее.
Можно закончить наш сегодняшний разговор мудрыми словами пословицы: «Нет земли краше, чем Родина наша»
Дети повторяют пословицу.
Воспитатель: Берегите и любите свою Родину : большую и малую.