Елена Локтева
Конспект НОД «Моя любимая семья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Моя любимая семья
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21 «Золотой ключик» комбинированного вида»
г. Шарыпово Красноярского края
Конспект ООД
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Моя любимая семья»
Возрастная группа : подготовительная
приготовили воспитатель
Халюзова Людмила Викторовна
музыкальный руководитель Локтева Елена Ивановна
г. Шарыпово 2014г.
Публикация «Конспект НОД „Моя любимая семья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Цель: формирование у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе,
любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представление о семье, родственных отношениях;
- упражнять детей в умении рассказывать связно, последовательно о своей семье;
- закрепить навык исполнения песен «хором», «по цепочке»;
- учить детей четко артикулировать во время пения; согласовывать текст песни с
движениями.
Развивающие:
- развивать познавательный и исследовательский интерес детей по теме «Семья»;
- содействовать развитию у детей памяти, логического мышления и творческого
воображения с помощью игровых ситуаций;
- способствовать формированию умения слушать собеседника,
Воспитательные:
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой
деятельности;
- воспитывать чувство гордости за свою семью и любви к близким людям
.
Виды детской деятельности:
игровая, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа с детьми:
беседы: «Моя семья», «Моя мама, мой папа», «Отдыхаем всей семьей»; дидактические игры: «Кто для кого», «Чей я ребенок»; разучивание распевок, песен; сюжетное рисование «Моя семья»; заучивание стихотворений о семье; пересказ басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».
Сотрудничество с родителями:
привлечение родителей к созданию видеоальбома «Семья –это семь Я»;
изготовление родового дерева, знакомство с пословицами и стихотворениями о семье.
Материалы и оборудование:
иллюстрация на тему «Семья», мнемотаблица, чудесный мешочек с метелкой, семейные фотографии детей (слайды, аудио и видео записи, фотоаппарат, мольберт, цветок «Ромашка», сердечки.
2
Ход организованной образовательной деятельности
Дети под музыку хороводным шагом заходят в музыкальный зал и становятся полукругом.
Воспитатель – Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и друг другу.
Музыкальное приветствие-распевка «Доброе утро»
муз. Н. Бордюг, сл. Э. Костиной
Доброе утро всем кто проснулся,
Доброе утро всем кто улыбнулся.
Глазки откройте и посмотрите,
Мы вас всех любим и вы любите.
Будем все мы нежны,
Будем все мы дружны.
Доброе утро светлому солнцу,
Доброе утро небу в оконце.
Доброе утро певчим скворцам,
Малым травинкам и деревцам.
Будем все мы нежны,
Будем все мы дружны. (дети садятся на стульчики)
Муз. рук-ль – Дети, я предлагаю вам послушать песню и рассказать, о чем в ней
пелось.
Прослушивание песни «Моя семья», слова и муз. А Ермолова
Высказывания детей по содержанию песни
Воспитатель – Да, ребята, это песня о семье и мы с вами много беседовали, играли, рассказывали, обращаясь к самым дорогим и близким людям. А с чем можно сравнить семью? (ответы детей)
Воспитатель – Я с вами соглашусь, конечно с деревом. Как и у дерева, у семьи есть своё начало. У дерева – корни, а у семьи. (предки)
Крепкие ветки – это наши. (бабушки, дедушки)
Веточки потоньше – это наши. (родители)
А молодые веточки – это. (мы).
А будущие веточки – как вы думаете, кто это может быть? (ответы)
Муз. рук-ль – Я тоже обратила внимание, какие у вас интересные, дружные и большие семьи. А всегда ли вы дети внимательны к вашими мамам, папам, дедушкам, бабушкам, всегда ли вы к ним уважительно относитесь? (ответы)
3
Воспитатель – Я тоже была свидетельницей ситуации, когда внук огорчил свою бабушку тем, что он повысил на неё голос и грубо с ней разговаривал. (ответы детей)
Воспитатель – Ребята, сегодня мы ещё раз поговорим о самом дорогом, что есть у человека – о своей родной семье. А ещё мы с вами узнаем, почему дружная семья – это сильная семья.
Рассматривание иллюстрации на тему «Семья»
Воспитатель:
-Ребята, кого вы видите на иллюстрации?
- Как вы думаете: это чужие или родные между собой люди?
- Как вы думаете, каких членов семьи не нарисовал художник?
- Как вы считаете, дружат в этой семье между собой дети и родители?
Муз. рук-ль – Ребята, а для вас кто самый близкий и родной человек в семье?
(ответы)
Давайте вспомним песню о мамочке и споём её по цепочке.
Песня «Мамочка милая, мама моя» сл. Л. Афлутяновой, муз. В. Конищева
Рассказы детей о родственниках по мнемотаблице
Просмотр видеоальбома «Семья – это семь Я»
Воспитатель – Кто не в шутку, а всерьёз
Вас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … ( Ответ: Папа)
«Песенка про папу», слова и муз. К. Костина
Сюрпризный момент с метёлкой.
Муз. руководитель показывает детям чудесный мешочек, предлагает отгадать на ощупь, что находится внутри и вынимает метёлку.
Муз. рук-ль– Ребята, давайте попробуем сломать метёлку целиком. Почему это трудно сделать? (ответы детей) - А теперь сломаем прутики по одному.
Почему они легко ломаются? (ответы детей) Так и в нашей семье. Все вместе мы сильные, нам все по плечу, а если мы по одному, нас легко сломать, как эти прутики, обидеть. Не зря говорят: «Семья – это сила», «Дружная семья и гору сдвинет».
Ребята, а какие ещё пословицы о семье вы знаете? (ответы)
4
Воспитатель – Анжелика прочитает наизусть стихотворение о дружной семье.
Реб. – Папе руку протяну, маме руку протяну,
Город весь пройдём мы вместе,
А быть может, всю страну
Даже может быть до Марса
Всей семьёй мы долетим
Если только будем вместе
Если только захотим! (Л. Олифирова)
Воспитатель – Ребята, семья — это не только мама с папой, но и бабушка, дедушка. (дети продолжают). Я приглашаю вас на игру «А ты мне кто?»
Дети стоят полукругом, воспитатель подает ребё нку цветок и спрашивает:
- Если я твоя мама (сестра, дедушка и т. д., то ты мне кто?
Ребё нок отвечает: сын, брат, внучка и т. д.
Воспитатель – Символом какого праздника является ромашка? (ответы)
Совершенно верно, ромашка — это символ семьи, любви и верности.
Этот праздник появился благодаря муромскому князю Петру и его жене Февронье.
Они очень любили друг друга и их жизнь стала для других людей примером супружеской верности и счастья. Они жили долго, счастливо и как говорится в легенде, умерли в один день. Этот праздник отмечается летом.
В честь этого семейного праздника правительством нашей страны была учреждена специальная медаль и вручается эта медаль супругам, которые прожили вместе больше 25 лет.
Муз. рук-ль – Ребята, у праздника «День семьи» есть не только символ — цветок ромашка, но и свой гимн. Давайте вместе послушаем его.
Просмотр видеоклипа «Гимн семьи», сл. И Резника, муз. А. Лунёва
Муз. рук-ль – Ребята, в нашем чудесном мешочке по-моему что-то есть ещё.
(достаёт фотоаппарат)
Я предлагаю вам поиграть в игру.
Музыкально-подвижная игра «Семейная фотография».
Под веселую музыку дети свободно танцуют, по сигналу «Стоп-кадр!»
дети собираются «семьями» для фотографии и «фотограф» делает снимки.
5
Варианты игры:
«Маленькая семья» – дети выбирают себе пару (мама и папа).
«Большая семья» – у «родителей» появляются «дети».
«Наша дружная детсадовская семья» – все дети собираются со своей
«второй мамой» – воспитательницей.
Воспитатель – У нас для вас есть небольшие подарки – ромашки с сердечками, которые будут напоминать вам, что семья – это любовь, верность и счастье. (воспитатель и муз. рук-ль раздают сувениры)
Воспитатель – Ребята, я надеюсь, что вам сегодня было интересно.
Если это так, поднимите ваши ромашки.
Я предлагаю вам в группе нарисовать то, что больше всего понравилось и
запомнилось.
Музыкальное прощание «До свиданья, дети!»
Дети под музыку выходят из зала.
6
Список литературы:
1. Детский сад и семья. Е. С. Евдокимова, Мозаика-Синтез, М., 2008
2. Дошкольная педагогика № 4, 2008г. С. -Петербургский
научно-практический журнал
3. Знакомим дошкольника с семьёй и родословной. Е. К. Ривина.
Мозаика-Синтез, М., 2008
4. Музыкальный букварь. Е. А. Ветлугина, Музыка, М., 1987
5. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Н. В. Лёшина, ЦГЛ, М., 2005
6. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
«От рождения до школы». Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. М: Мозаика –Синтез, 2014
7. Развитие связной речи. В. В. Коноваленко, ГНОМ и Д, М., 2008
7