МААМ-картинки

Конспект НОД «Моя любимая семья» в подготовительной группе

Елена Локтева
Конспект НОД «Моя любимая семья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Моя любимая семья

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21 «Золотой ключик» комбинированного вида»

г. Шарыпово Красноярского края

Конспект ООД

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Моя любимая семья»

Возрастная группа : подготовительная

приготовили воспитатель

Халюзова Людмила Викторовна

музыкальный руководитель Локтева Елена Ивановна

г. Шарыпово 2014г.

Публикация «Конспект НОД „Моя любимая семья“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: формирование у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе,

любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представление о семье, родственных отношениях;

- упражнять детей в умении рассказывать связно, последовательно о своей семье;

- закрепить навык исполнения песен «хором», «по цепочке»;

- учить детей четко артикулировать во время пения; согласовывать текст песни с

движениями.

Развивающие:

- развивать познавательный и исследовательский интерес детей по теме «Семья»;

- содействовать развитию у детей памяти, логического мышления и творческого

воображения с помощью игровых ситуаций;

- способствовать формированию умения слушать собеседника,

Воспитательные:

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой

деятельности;

- воспитывать чувство гордости за свою семью и любви к близким людям

.

Виды детской деятельности:

игровая, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа с детьми:

беседы: «Моя семья», «Моя мама, мой папа», «Отдыхаем всей семьей»; дидактические игры: «Кто для кого», «Чей я ребенок»; разучивание распевок, песен; сюжетное рисование «Моя семья»; заучивание стихотворений о семье; пересказ басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».

Сотрудничество с родителями:

привлечение родителей к созданию видеоальбома «Семья –это семь Я»;

изготовление родового дерева, знакомство с пословицами и стихотворениями о семье.

Материалы и оборудование:

иллюстрация на тему «Семья», мнемотаблица, чудесный мешочек с метелкой, семейные фотографии детей (слайды, аудио и видео записи, фотоаппарат, мольберт, цветок «Ромашка», сердечки.

2

Ход организованной образовательной деятельности

Дети под музыку хороводным шагом заходят в музыкальный зал и становятся полукругом.

Воспитатель – Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и друг другу.

Музыкальное приветствие-распевка «Доброе утро»

муз. Н. Бордюг, сл. Э. Костиной

Доброе утро всем кто проснулся,

Доброе утро всем кто улыбнулся.

Глазки откройте и посмотрите,

Мы вас всех любим и вы любите.

Будем все мы нежны,

Будем все мы дружны.

Доброе утро светлому солнцу,

Доброе утро небу в оконце.

Доброе утро певчим скворцам,

Малым травинкам и деревцам.

Будем все мы нежны,

Будем все мы дружны. (дети садятся на стульчики)

Муз. рук-ль – Дети, я предлагаю вам послушать песню и рассказать, о чем в ней

пелось.

Прослушивание песни «Моя семья», слова и муз. А Ермолова

Высказывания детей по содержанию песни

Воспитатель – Да, ребята, это песня о семье и мы с вами много беседовали, играли, рассказывали, обращаясь к самым дорогим и близким людям. А с чем можно сравнить семью? (ответы детей)

Воспитатель – Я с вами соглашусь, конечно с деревом. Как и у дерева, у семьи есть своё начало. У дерева – корни, а у семьи. (предки)

Крепкие ветки – это наши. (бабушки, дедушки)

Веточки потоньше – это наши. (родители)

А молодые веточки – это. (мы).

А будущие веточки – как вы думаете, кто это может быть? (ответы)

Муз. рук-ль – Я тоже обратила внимание, какие у вас интересные, дружные и большие семьи. А всегда ли вы дети внимательны к вашими мамам, папам, дедушкам, бабушкам, всегда ли вы к ним уважительно относитесь? (ответы)

3

Воспитатель – Я тоже была свидетельницей ситуации, когда внук огорчил свою бабушку тем, что он повысил на неё голос и грубо с ней разговаривал. (ответы детей)

Воспитатель – Ребята, сегодня мы ещё раз поговорим о самом дорогом, что есть у человека – о своей родной семье. А ещё мы с вами узнаем, почему дружная семья – это сильная семья.

Рассматривание иллюстрации на тему «Семья»

Воспитатель:

-Ребята, кого вы видите на иллюстрации?

- Как вы думаете: это чужие или родные между собой люди?

- Как вы думаете, каких членов семьи не нарисовал художник?

- Как вы считаете, дружат в этой семье между собой дети и родители?

Муз. рук-ль – Ребята, а для вас кто самый близкий и родной человек в семье?

(ответы)

Давайте вспомним песню о мамочке и споём её по цепочке.

Песня «Мамочка милая, мама моя» сл. Л. Афлутяновой, муз. В. Конищева

Рассказы детей о родственниках по мнемотаблице

Просмотр видеоальбома «Семья – это семь Я»

Воспитатель – Кто не в шутку, а всерьёз

Вас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, … ( Ответ: Папа)

«Песенка про папу», слова и муз. К. Костина

Сюрпризный момент с метёлкой.

Муз. руководитель показывает детям чудесный мешочек, предлагает отгадать на ощупь, что находится внутри и вынимает метёлку.

Муз. рук-ль– Ребята, давайте попробуем сломать метёлку целиком. Почему это трудно сделать? (ответы детей) - А теперь сломаем прутики по одному.

Почему они легко ломаются? (ответы детей) Так и в нашей семье. Все вместе мы сильные, нам все по плечу, а если мы по одному, нас легко сломать, как эти прутики, обидеть. Не зря говорят: «Семья – это сила», «Дружная семья и гору сдвинет».

Ребята, а какие ещё пословицы о семье вы знаете? (ответы)

4

Воспитатель – Анжелика прочитает наизусть стихотворение о дружной семье.

Реб. – Папе руку протяну, маме руку протяну,

Город весь пройдём мы вместе,

А быть может, всю страну

Даже может быть до Марса

Всей семьёй мы долетим

Если только будем вместе

Если только захотим! (Л. Олифирова)

Воспитатель – Ребята, семья — это не только мама с папой, но и бабушка, дедушка. (дети продолжают). Я приглашаю вас на игру «А ты мне кто?»

Дети стоят полукругом, воспитатель подает ребё нку цветок и спрашивает:

- Если я твоя мама (сестра, дедушка и т. д., то ты мне кто?

Ребё нок отвечает: сын, брат, внучка и т. д.

Воспитатель – Символом какого праздника является ромашка? (ответы)

Совершенно верно, ромашка — это символ семьи, любви и верности.

Этот праздник появился благодаря муромскому князю Петру и его жене Февронье.

Они очень любили друг друга и их жизнь стала для других людей примером супружеской верности и счастья. Они жили долго, счастливо и как говорится в легенде, умерли в один день. Этот праздник отмечается летом.

В честь этого семейного праздника правительством нашей страны была учреждена специальная медаль и вручается эта медаль супругам, которые прожили вместе больше 25 лет.

Муз. рук-ль – Ребята, у праздника «День семьи» есть не только символ — цветок ромашка, но и свой гимн. Давайте вместе послушаем его.

Просмотр видеоклипа «Гимн семьи», сл. И Резника, муз. А. Лунёва

Муз. рук-ль – Ребята, в нашем чудесном мешочке по-моему что-то есть ещё.

(достаёт фотоаппарат)

Я предлагаю вам поиграть в игру.

Музыкально-подвижная игра «Семейная фотография».

Под веселую музыку дети свободно танцуют, по сигналу «Стоп-кадр!»

дети собираются «семьями» для фотографии и «фотограф» делает снимки.

5

Варианты игры:

«Маленькая семья» – дети выбирают себе пару (мама и папа).

«Большая семья» – у «родителей» появляются «дети».

«Наша дружная детсадовская семья» – все дети собираются со своей

«второй мамой» – воспитательницей.

Воспитатель – У нас для вас есть небольшие подарки – ромашки с сердечками, которые будут напоминать вам, что семья – это любовь, верность и счастье. (воспитатель и муз. рук-ль раздают сувениры)

Воспитатель – Ребята, я надеюсь, что вам сегодня было интересно.

Если это так, поднимите ваши ромашки.

Я предлагаю вам в группе нарисовать то, что больше всего понравилось и

запомнилось.

Музыкальное прощание «До свиданья, дети!»

Дети под музыку выходят из зала.

6

Список литературы:

1. Детский сад и семья. Е. С. Евдокимова, Мозаика-Синтез, М., 2008

2. Дошкольная педагогика № 4, 2008г. С. -Петербургский

научно-практический журнал

3. Знакомим дошкольника с семьёй и родословной. Е. К. Ривина.

Мозаика-Синтез, М., 2008

4. Музыкальный букварь. Е. А. Ветлугина, Музыка, М., 1987

5. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Н. В. Лёшина, ЦГЛ, М., 2005

6. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы». Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. М: Мозаика –Синтез, 2014

7. Развитие связной речи. В. В. Коноваленко, ГНОМ и Д, М., 2008

7

Публикации по теме:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев…МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев… 7 февраля в связи с проведением зимних олимпийских игр в городе Сочи, в нашем детском саду комбинированного вида №222 Ленинского района.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя любимая семья» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 17:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Моя любимая семья» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Локтева (УИ 273104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД