Екатерина Шатохина
Конспект НОД (младший дошкольный возраст) «Что такое лето»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
Обобщить знание детей об особенностях летнего времени года.
- закрепить знание детей о диких животных, местах обитания.
- уточнить представления детей о характерных явлениях погоды, их взаимосвязях
друг с другом.
- напомнить детям о характере музыки, умение замечать изменения в звучании.
- закреплять умение составлять композицию из природного материала, аккуратно наклеивать.
- воспитывать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с общим замыслом произведения.
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект НОД (младший дошкольный возраст) „Что такое лето“» размещена в разделах
Игрушки: белка, заяц, лягушка, муравей, птичка, бабочка, цветы, деревья, макет реки.
Оборудование:
Природный материал: засушенные цветы, клей, кисточка, тряпочки, тонированный лист ватмана, снеговик, холодильник.
Картинки: солнышко, небо, капельки дождя, тучка, листочек, дерево, радуга, ветерок, звездочки, месяц.
Дети в приемной комнате беседуют с воспитательницей.
Воспитатель: «Дети, сегодня ярко светит солнышко, чудесная погода, давайте мы сядем в автобус и поедим в лес на полянку?»
/Приехали/
Воспитатель: «Что мы видим на лесной полянке, дети?»
(Ёлочки стоят, птички поют, цветочки растут, бабочки, солнышко ярко светит)
Воспитатель: «А это, какое время года?»
/Лето/
(из холодильника выходит снеговик)
Снеговик: Ой, жарко! Ой, жарко! Ой, а куда я попал? И снега нигде нет.
Воспитатель: «Дети, это кто?»
/Снеговик/
Воспитатель: «Дети, а снеговик ничего не перепутал? Когда к нам снеговик приходит в гости?»
/Зимой/
Воспитатель: «А сейчас какое время года?»
/Лето/
Снеговик: «А что такое лето?»
Воспитатель: «Давайте, ребята, расскажем снеговику про лето».
/Лето – это когда на улице тепло, теплая вода в реке, сильно греет солнышко, листочки на деревьях, травка зеленеет, яркие цветочки растут в траве. /
Воспитатель: «Снеговик, оставайся с нами на полянке, мы будем играть, веселиться с тобой, ты и узнаешь, что такое лето».
Снеговик: «А вот и мои старые знакомые пушистый зайчик и рыжая белочка».
Воспитатель: «Правильно, это твои старые знакомые звери, видишь, они собрались на полянке, хотят, чтобы с ними мы поиграли».
П/игра «Прятки-путаница»
Воспитатель: «»Дети, сейчас звери спрячутся, а мы будем их искать. Дети и ты, Снеговик, закройте глазки, а зверюшки пошли прятаться. Считаем до 5.
/ Звери спрятались: заяц – на дерево, лягушка – под дерево, белочка – в реке, а муравьи – под ёлкой. /
Воспитатель: «А теперь открывайте глазки, будем искать наших зверюшек».
Снеговик: «Ой, я знаю, где зайчик должен быть, под ёлочкой. Ой, а тут не зайчик, а кто-то зеленый, ой, кто ты?»
Дети: «Это лягушка, снеговик, ты ее не знаешь?»
Снеговик: «А, где она должна жить? Что умеет делать?»
Снеговик: «Куда ее отнесем?»
Дети: «В воду».
Снеговик: «А в воде сидит белочка и мочит свой хвост».
Воспитатель: «Дети, а где белочка живет?»
/На дереве. /
Воспитатель: «Давайте отнесем ее на дерево». /Несут белочку, а там сидит заяц. /
Воспитатель: «Дети, а где живет заяц?»
/Под кустом. /
Воспитатель: «Вот видите, как зверюшки перепутали свои домики. Давайте и зайчика отнесем, а его домик, под кустик.»
Снеговик: «Ой, а эти кто такие? Я их не знаю».
Воспитатель: «Дети, а вы их знаете?»
Дети: «Да, это муравьи». /Рассматриваем муравьев. /
Воспитатель: «А где живут муравьи?».
/В муравейниках. /
Воспитатель: «Вот как здорово, быстро спрятались под ёлочкой, что мы сразу и не нашли их. Молодцы».
Воспитатель: «А теперь давайте поможем муравьям найти дорогу домой, пойдемте все вместе». /Идем/
Воспитатель: «Ой, смотрите, у нас на пути речка. Как же мы будем переходить её?»
Снеговик: «Не бойтесь, на речке всегда лёд и по нему можно пройти, не замочив ноги».
Воспитатель: «Нет, снеговик, речка покрывается льдом только зимой, а летом в ней вода, а мы по воде не можем идти, так как промочим ноги и заболеем».
Воспитатель: «Дети, а как же нам перейти речку, она наверно глубокая?»
Дети: «Надо сделать мостик».
Воспитатель: «Посмотрите, о нас кто-то позаботился и приготовил дощечки».
/Снеговик берёт короткую дощечку и кладёт в реку, доска «падает» в воду. /
Снеговик: «Ой, что-то у меня не получился мостик».
Воспитатель: «Почему доска упала?»
/Доска короткая. /
Воспитатель: «Какую надо взять для мостика дощечку, чтобы перейти?»
Дети: «Нужно взять эту дощечку?»
Воспитатель: «А какая она?»
Дети: «Длинная».
Воспитатель: «Возьми, Ярослав, длинную дощечку и положи через речку».
/Положил. /
Воспитатель: «А ну-ка, муравьишки по какому мостику пойдете?»
Снеговик: «Первый муравей по короткой. /Но возвращается, так как не может перейти/».
Воспитатель: «Второй муравей по длинной дощечке».
Воспитатель: «Дети, вот видите, даже муравьишка не может пройти по короткой дощечке».
Воспитатель: «А от речки к их домикам ведут дорожки: одна широкая, другая узкая. Как вы думаете? Большому муравью удобнее идти по широкой или по узкой дорожке? А маленькому муравью, по какой дорожке удобнее идти?»
/Большому муравью удобнее идти по широкой дорожке, а маленькому по узкой. /
Воспитатель: «Правильно дети».
Воспитатель: «Настенька, проведи большого муравья по широкой дорожке в домик. А Кристина, проводи маленького муравья по узкой дорожке в его домик».
Воспитатель: «Молодцы, девочки, проводили наших муравьишек в свои домики».
Воспитатель: «А теперь возвращаемся на свою полянку».
Воспитатель: «Дети, на полянке у нас и радуга, и солнышко, и тучка, и месяц, и звёздочки, и ветерок. Это всё друзья лета. Снеговик, поиграй с нами ещё в игру «Хоровод-друзей». Перед вами много друзей лета, кого вы хотели бы взять себе в друзья. Вот ты, Снеговик, весь из снега, кто тебе ближе: тучка или капелька?»
Снеговик: «Капелька».
Воспитатель: «А ты, Женечка, кого ты взяла бы себе в друзья?»
Ребенок: «Листочек».
Воспитатель: «И остальные дети выбираем себе тоже друга. Сейчас, когда музыка заиграет, вы выберете себе друга и с ним потанцуете, покружитесь, а как только музыка закончится, вы для своего друга найдете домик:
У солнышка – домик – небо;
У капельки - тучка;
У листочка – дерево;
У радуги – речка;
У ветерка – кустик;
У звездочки – месяц;
Играем 2 раза.
Снеговик: «Ой, как хорошо у вас летом, но так жарко, что я боюсь, что скоро растаю. Но мне хочется что-то оставить у себя о лете, о нашей с вами встрече, играх на полянке».
/Входит на полянку, руководитель ИЗО: Шаповалова Е. И.
Шаповалова Е. И. «Здравствуй, Снеговик! Что ты тут делаешь?»
Снеговик: «Вот я веселился с детьми на полянке, было так весело, а теперь мне пора уходить в свое снежное царство, но прошу детей оставить мне частичку лета».
Шаповалова Е. И. «Дети, давайте Снеговику составим картинку о лете из засушенных цветков, которые захватила с собой».
/Дети берут все необходимое для изготовления аппликации и составляют картинку. /
Шаповалова Е. И. «Смотри, Снеговик, какая картина про лето получилась из засушенных цветков. Мы дарим с детьми тебе на память. Смотри и вспоминай, как здорово бывает летом».
Снеговик: «Спасибо Е. И., дети за подарок. Я никогда не забуду то время, проведенное с вами на полянке. А напоминать мне будет ваша картина».
Снеговик: «Здесь жарко, я опять ухожу в своё снежное царство-холодильник, чтобы вернуться к вам, когда наступит зима. До свидания, дети, взрослые».
Дети: «До свидания, Снеговик. Мы ждем тебя, приходи к нам».
/Снеговик уходит в холодильник. /
Воспитатель: «Дети, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в автобус».
/Поехали. /
Занятие окончено.