Ирина Полякова
Конспект НОД «Магазин игрушек»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Обобщение знаний детей об игрушках. Задачи: узнавать знакомые предметы по словесному описанию, называть их общеупотребительными словами; развивать представления об окружающем мире, любознательность; воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам, культуру поведения в общественных местах.
Ход занятия:
Дети, стоя на ковре в кругу. «Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки, Топ-топ-топ! Здравствуйте, щёчки, Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щёчки Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! Здравствуй, мой носик, Бип-бип-бип! Здравствуйте, ребята, Всем привет!» Входит кукла Катя. Воспитатель: Ребята, к нам пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся.
Публикация «Конспект НОД „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
Дети: Здравствуй кукла Катя Воспитатель: Посмотрите, какая она нарядная, красивая. Но только грустная. Может мы спросим, что случилось? Дети: Да.
Воспитатель: Катя что случилось? Почему ты такая грустная? Кукла Катя: я часто прихожу к вам в гости. Мне у вас очень нравиться, много игрушек, весело. А у меня нет игрушки. Воспитатель: Ребята поможем Кате? Дети: Да, конечно. Воспитатель: А откуда у нас столько игрушек, ребята? Вы знаете? Дети: Да знаем. Из магазина игрушек. Воспитатель: Да конечно. Все игрушки куплены в магазине игрушек. Там очень много игрушек. Ребята может мы предложим поехать к кукле Кате с нами и она купит себе игрушку. И ребята тоже купят себе новые игрушки. Дети: Да,да поедем, поедем. А на чём? Воспитатель: на поезде. Только надо соблюдать некоторые правила. Кукла Катя: А я ни разу не ездила на поезде и не знаю правил поведения. Воспитатель: Я сейчас расскажу и ребятам тоже. В поезде надо занять своё место, не вставать, пока не приедем, громко не разговаривать. А вот спеть песенку можно. Мы же знаем про паровоз? Дети: Да, знаем. Воспитатель: Ребята пройдём, займём свои места в поезде. Не спешите, не толкайтесь, места всем хватит. Садитесь удобнее. Все готовы? Дети проходят, рассаживаются по местам в «поезд» и мы отправляемся в путь. Дети: Да, готовы. Воспитатель: Поехали. Ту-ту. А сейчас мы с вами споём песенку. Дети: Да споём. Дети с воспитателем поют песенку «Весёлый паровоз». «Паровоз, паровоз Новенький, блестящий! Он вагоны повёз, Будто настоящий. Кто едет в поезде? Плюшевые мишки, Кошки пушистые, Зайцы да мартышки. Паровоз, паровоз Новенький, блестящий! Он вагоны повёз, Будто настоящий. Воспитатель: дети выходите. Мы приехали. Вот и магазин игрушек. Катя пойдём. Дети подходят к витрине магазина. Воспитатель: Ребята, а мы знаем с вами волшебные слова? Дети: да. Воспитатель: Что нужно сделать первым делом,когда мы зашли в магазин? Дети: поздороваться с продавцом. Здравствуйте. Продавец: Здравствуйте ребята. Здравствуй кукла Катя. Очень рада видеть вас в нашем магазине. Воспитатель: А теперь мы с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине? Дети: Много игрушек, разные красивые: машинки, куклы, пирамидки. Воспитатель: Катя выбирай себе игрушку. Катя: Я хочу вот ту красивую в платочке. Только я не знаю как она называется. Продавец: Это матрёшка русская народная игрушка, нарядная, красивая. Давным –давно было время, когда игрушки делали сами. Матрёшек делали из дерева. Матрёшки деревянные. Я игрушка не простая, Полюбуйтесь на меня, Я игрушка расписная, А внутри меня семья!
Продавец открывает матрешку, показывает, Катя: Мне очень нравиться матрешка Дети: красивая, нарядная Воспитатель: Какого цвета у нее платочек? Дети: красный. Воспитатель: Сколько здесь матрёшек? Дети: Много. Воспитатель: Правильно- много, они разные: большие и маленькие. Воспитатель: Платочки, какого цвета? Дети: Жёлтого. Воспитатель: Сарафаны, какого цвета? Дети: Красного. Воспитатель: Какая это матрёшка- большая или маленькая? Дети: Большая. Воспитатель: Сколько матрешек получилось? Дети: Много. Воспитатель: Где большая матрёшка? А где маленькая матрёшка? Катя, тебе нравится матрешка? Катя: Да, очень нравиться. Она красивая, яркая, в зелёном платочке, в синем сарафане, деревянная. Воспитатель: Ребята, выбирайте себе игрушки. Расскажите продавцу, какую игрушку вы хотите, как будете с ней играть. Продавец: Вова, что ты выбрал? Расскажи. Вова: машину Продавец: Какую, расскажи? Предлагает мальчику рассказать о машине, задаё т вопросы: Что это? Какая машина? Что есть у машины? Что перевозит машина? Уточняет это машина грузовик. Дети по очереди выбирают себе игрушки. После того, как все дети сделали себе покупки кукле Кате и назвать эти покупки, воспитатель просит показать эти покупки кукле Кати и назвать эти покупки. Далее воспитатель предлагает потанцевать на ковре с выбранными игрушками. Воспитатель: Какие молодцы! Так весело танцевали. Ребята нам пора ехать. Пойдём попрощаемся с продавцом и поедем на «поезде» обратно в детский сад.
Дети прощаются и садятся в «поезд».
Воспитатель: Вот, дети, приехали мы в нашу группу. Давайте вспомним куда мы с вами сегодня ездили? А для чего? Понравилось ли вам в магазине «Игрушки»? Дети: Да, очень понравилось. Там было много игрушек, все себе выбрали игрушки. И узнали, что матрешка расписная сделана из дерева. Воспитатель: И Кате понравилось, она улыбается, у нее игрушка. Она будет с ней играть и заботиться о ней. Катя: Ой, ребята я что-то долго с вами заигралась, пора домой уже, меня ждет мама дома, мне понравилось наше путешествие,спасибо Вам. Дети прощаются с куклой, потом играют с игрушками.